a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» по теме «Картина об осени» (подготовительная к школе группа)

Опубликовано: 2016-12-22 17:44:56

Документы для скачивания

Конспект организованной образовательной деятельности «Развитие речи» по теме «Картина об осени»( подготовительная к школе группа) Тема: «Картина об осени» Образовательная область: речевое развитие. Программные задачи. Обучающие: - продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей; - уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе; - закреплять умения детей составлять описательные рассказы. Развивающие: - развивать речь детей, умение слушать ответы своих товарищей и анализировать их; - способствовать формированию словарного запаса детей посредством дидактических игр; совершенствовать умение образовывать( по образцу) существительные в уменьшительно – ласкательную форму, в прилагательные; подбирать к существительным антонимы, глаголы, прилагательные; Воспитательные: - воспитывать стремление к знаниям, уважение и интерес к родному языку; любовь к природе. Материалы: экран, проектор, картинки с изображением трех времен года, презентация с иллюстрациями признаков осени. Предварительная работа: экскурсия в осенний лес, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и загадок об осени. Ход 1. Мотивационно- ориентировочный этап Воспитатель: р ебята, я хочу пригласить вас в картинную галерею. Посмотрите, что изображено на этих картинах? ( На доске три времени года) Дети: весна, лето, зима. Воспитатель: расскажите об особенностях каждого времени года, которое вы видите. Дети: зимой на улице все покрыто снегом: деревья, поля, дома, дороги…, реки и озера покрыты льдом, воздух зимой морозный. . ; весной природа просыпается, на деревьях появляются почки, появляются первые весенние цветы подснежники, начи нает зеленеть трав а, воздух становится теплее. . ; лето – жаркая пора, все деревья зеленые, зреют фрукты и овощи, можно купаться в реке и загорать. . Воспитатель: скажите, а какой картины не хватает? Дети: картины с изображением осени. Воспитатель: чтобы появило сь изображение осени вам нужно в спомни ть стихотворения про это время года. Дети читают стихотворения. На экране появляется изображение осени. Воспитатель: Наша беседа сегодня будет об этом времени года. 2. Поисковый этап Дети, давайте мы с вами составим план нашей беседы. 1. Рассказать какая бывает осень. 2. Какие изменения в природе происходят с наступлением осени. 3. Составить описательный рассказ. 3. Практический этап Воспитатель: помогут нам в составлении рассказ а игры. ( Параллельно с играми на экране появляются изображения) И так, первая игра называется «Подбери слово- признак» Напомните, на какой вопрос отвечают слова- признаки? Дети: Какая? Какое? Какие? Какой? Воспитатель: хорошо. Слово « осень »- какая? Дети: золотая, ранняя, поздн яя, холодная, дождливая, хмурая. Воспитатель: слово « листья »- какие? Дети: желтые, красные, разноцветные, сухие, опавшие. Воспитатель: слово «дождь», какой? Дети: затяжной, моросящий, холодный, грибной, сильный Воспитатель: «ветер» осенью какой? Дети: порывистый, сильный, холодный, осенний. Воспитатель: следующая игра «Отгадай и назови правильно». Я буду показывать листочки, а вы должны будете самостоятельно определить с какого они дерева и правильно их назвать. Н апример, этот лист с осины – значит лист какой? Осиновый. А этот лист? Дети: дубовый, тополиный, березовый, рябиновый, осиновый. В оспитатель: Игра «Подбери слово- действие ». На какой вопрос они отвечают? Дети: Что делать? Что сделать? Воспитатель: о сенью листья…что делают? Дети: кружатся, подают, летят, опадают, желтеют, краснеют, шуршат, шелестят. Воспитатель: дождь осенью что делает? Дети: моросит, капает, льёт, стучит по крыше. Воспитатель: ветер что делает? Дети. Дует, воет, гудит. Воспитатель: а теперь, давайте встанем в круг. И гра называется «Назови ласково». Я буду по очереди бросать вам мяч и говорить слово. Т от игрок, кому попадет мяч – должен вернуть его мне, назвав мое слово ласково, например: гриб – грибочек. ( лес лист, вода, солнце, дождь, ветер, трава, лужа, туча) Дети: лесочек, листочек, водичка, солнышко, дождик, ветерок, травка, лужица, тучк а. Воспитатель: а теперь игра «Наоборот». Воспитатель: о сенью день длинный? Дети: короткий. Воспитатель: ветер слабый? Дети: сильный. Воспитатель: земля сухая Дети: мокрая. Воспитатель: поздней осенью тепло? Дети: холодно. Воспитатель: погода ясная? Дети: пасмурная. Воспитатель: следующую игру мы продолжим за стульчиками. Присаживайтесь. Игра называется «Я начну, а ты продолжи». «Наступила осень…. », продолжите Солнце светит, но греет …( слабо) Небо стало…( серое, хмурое) . Часто идёт. . ( дождь) Дует холодный…( ветер) Листья стали. . ( желтыми) Деревья стоят…( голые) Трава …( пожелтела, засохла) . Перелётные птицы улетают( на юг) Животные. . ( готовятся к зиме) Я предлагаю вам самостоятельно составить рассказ об осени, и в этом нам поможет таблица. ( Опрос 3- х- 4- х детей) Воспитатель: «Наступила осень…. » Ребенок( рассказывает по мнемотаблице) Солнце греет слабо. Небо стало серое( хмурое) . Часто идёт дождь. Дует холодный ветер. Листья стали желтыми. Дерев ья стоят голые. Трава пожелтела( засохла) . Перелётные птицы улетают в тёплые края. Животные готовятся к зиме. Воспитатель: какие красивые рассказы об осени у вас получились. 4. Рефлексивно- оцено ч ный этап Воспитатель: давайте дополним нашу галерею осенней картиной. ( Воспитатель размещает картину с изображением осени в галерее. ) Воспитатель: и в завершении давайте снова поиграем Я начну фразу, а вы ее продолжите: - мне было интересно…- я узнала…- мне захотелось… Воспитатель: спасибо, мне было приятно с вами играть и беседовать.

Оставить комментарий: