a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект организации коллективного труда ОО «Социально-коммуникативное развитие» по теме «Как мы малышам помогли» (подготовительная к школе группа)

Опубликовано: 2016-12-22 17:56:53

Документы для скачивания

Конспект организации коллективного труда ОО « С оциально- коммуникативное развитие » по теме «Как мы малышам помогли»( подготовительная к школе группа) Тема: «Как мы малышам помогли» Образовательная область: социально- коммуникативная Программные задачи. Образовательные: - совершенствовать умения детей самостоятел ьно выполнять трудовые действия: стирать кукольное белье, мыть игрушки, ремонтировать книги. Развивающие: - способствовать формированию у детей навыков сотрудн ичества в трудовой деятельности: уме ние самостоятельно об ъединяться для совместного труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Воспитательные: - в оспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам, учить помогать им; - в оспитывать чувство ответственности за порученное дело. Материалы: детские фартуки по количеству детей, клеенки( 3 шт. ) , тазы( 4 шт. ) , мыло( 2 шт. ) , сушилка для белья, прищепки, полотенца( 2 шт. ) , салфетки тканевые, губка, короб для чистых кубиков, клей ПВА, кисточки и розетки для клея, подставка для кисточек, ножницы, бумага, фишки красного и зеленого цвета, эмблемы видов деятельности, кукольное белье, кубики, книги. Оборудование: ЖК телевизор. Предварительная работа: чтение и разучивание басни И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука»; запись видео ролика с детьми младшей группы с просьбой помыть игрушки, постирать кукольное бел ье, отремонтировать книги: Мы ребята группы младшей, Мы пока что малыши. Любим очень кушать кашу И смеяться от души. И еще порядок любим, В нашей группе чистота. Куклы, книжки и игрушки- Всё кладем мы на места. Но случилась неприятность: Хитрый плут и озорник, Рыжий кот по кличке Васька Ночью в группу к нам проник! В детский сад не ходит Васька, Невоспитанный он кот. И доставил очень много Нам с ребятами хлопот! Опрокинул на пол чашки, Наши книжки разорвал, Куклам платья перепачкал И игрушки разбросал! Мы ребята группы младшей, Мы пока что малыши, У ребят из группы старшей Очень просим помощи. Ведь теперь исправить надо Всё что Васька натворил. Помогите нам, ребята, Нам не справиться самим! Ход Дети заходят в группу, здороваются. В. Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от детей младшей группы, но не обычное, а видеописьмо. Давайте вместе посмотрим его. ( В видео послании дети младшей группы просят ребят помочь им: постирать куклам платья, помыть игрушки( кубики) , подклеить книги. ) После просмотра ролика. В оспитатель. Ребята, мы поможем малышам? Дети. Да. В оспитатель. Что бы помочь малышам, нам надо хорошо по трудиться. Давайте вспомним, о чем нас просили малыши: 1. П остирать кукольное белье. 2. П омыть кубики 3. Отремонтировать книги В оспитатель. Скажите, какое оборудование нам потребуется для стирки белья? Дети: т аз для стирки, таз для полоскания, сушилка для белья, прищепки. Воспитатель. А сколько ребят смогут выполнить эту работу? Дети: трое. Воспитатель: и какие действия должен выполнить каждый? Дети: первый – стирать, второй – поласкать, третий – вешать белье. Воспитатель. Договоритесь между собой, кто хочет заняться стиркой? В станьте с правой стороны от меня. В оспитатель. Скажите, а что нам потребуется для мытья игрушек? Дети: т аз для мытья, таз для полоскания, полотенце для стекания воды, полотенце для вытирания игрушек и короб для складывания игрушек. В оспитатель. Сколько ребят нужно для этой работы, давайте подумаем. Дети: Первый – моет игрушки, второй- поласкает и выклады вает на полотенце, третий – вытирает игрушки и складывает их в коробку. В оспитатель. Определитесь, к то будет мыть игрушки? В станьте от меня слева. В оспитатель. Итак, оставшиеся ребята будут ремонтировать книги. Что нам нужно для ремонта книг? Дети: бумага, клей, кисточка для клея, ножницы, салфетки. Воспитатель. Какие действия будет выполнять каждый? Дети: Первый – просматривать книг и и определять место, которое надо отремонтировать, второй- замерять по лоску бумаги по книге и обрезать ее, третий- намазыва ть поло ски бумаги клеем и подклеивать. В. Ну вот мы ра зделились на три звена по три человека в каждом. Прежде чем начать, давайте вспомним одно из важных правил совместного труда: Дети: уметь договариваться друг с другом, уступать друг другу, помогать. Воспитатель. Какое художественное произведение нас этому учит? Дети: басня Ивана Андреевича Крылова «Лебедь, рак и щука» Воспитатель. Кто напомнит нам эту басню? ( Дети рассказывают басню) Ребенок: Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись, И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам; Да только воз и ныне там. Ребенок Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. Воспитатель. Ребята, так почему «воз и ныне там»? Дети: потому что лебедь, рак и щука не смогли договориться, в какую сторону повезут воз. Воспитатель. А вы тоже так поступаете? Дети: нет. Воспитатель: для ремонта книг, нам нужно работать с ножницами, давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами. 1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 3. Не режь ножницами на ходу. 4 П ри работе следи за пальцами левой руки. 5. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед. Воспитатель. Не забывайте эти правила во время работы. Теперь начнем. Возьмите все необ ходимое для работы и приготовьте свое рабочее место. ( Каждое рабочее место обозначено соответствующей эмблемой) ( Дети накрывают клеенкой столы, раскладывают оборудование, и одевают фартуки) В. А теперь приступаем к труду, не спеша, добросовестно выполняя свои обязанности. Дети приступают к своей работе. Воспитатель внимательно следит за работой детей, в доброй форме делает советы, на ра вне с детьми выполняет трудовые действия. Воспитатель дает совет: ребята, помните, что работу надо выполнять качественно! Спешка в работе, иногда может быть лишней. Воспитатель. Если вы уже закончили свою работу, наведите порядок на своих рабочих местах. Воспитатель. Давайте, оценим нашу работу. Подходите все к первому столу. ( Воспитатель ставит коробочки с красными и зелеными фишками) Воспитатель. Перед вами фишки красного и зеленого цвета. Каждый из вас может взять только одну. Если вы считаете, что работа выполнена качественно, то положите на стол зеленую фишку, если нет, то красную. Дети с воспитателем оценивают свою работу и друг друга. ( Анализ проводится возле каждого стола) После оценивания своей работы, дети выстраиваются в центре группы. Подведение итогов. Воспитатель: р ебята, вы прекрасно справились со своими обязанностями, помогли малышам. Как вы думаете, почему всё так здорово получилось? Дети: м ы трудились вместе, дружно, не ссорились, договаривались, помогали друг другу. В завершении ребята, я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о труде. 1) Кто не работает, тот не ест. 2) Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться. 3) Без труда не вынешь и рыбку из пруда. 4) Только труд кормит человека. В оспитатель. Вы молодцы и мне очень хочется, чтобы вы не забывали о том, что добрые дела и поступки можно и нужно совершать каждый день. Ребята, давайте возьмем кубики и книги и отнесем малышам, а кукольное белье пусть сохнет, мы его отутюжим и тоже отнесем ребятам.

Оставить комментарий: