a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития звукового анализа и синтеза»

Опубликовано: 2016-12-22 18:00:52

Документы для скачивания

Консультация для роди телей « Игры и упражнения для развития звукового анализа и синтеза » Х орошо подготовить ребёнка к школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе серьёзной работ по развитию фонематического восприятия. Развитие фонематических процессов положительно влияет на становление всей речевой системы в целом. Бесспорна взаимосвязь развития фонематического восприятия не только с фонетической, но и с лексико- грамматической стороной речи: дети намного лучше воспринимают и различают окончания слов, приставки, общие суффиксы, выделяют предлоги в предложении, что так важно при формировании навыков чтения и письма. Цель представленных игр и упражнений – развивать у детей фонематическое восприятие, элементы звукового анализа и синтеза: определять в словах наличие данного звука, выделять в словах первый и последний звуки, составлять слово из заданных звуков. «Какой звук есть во всех словах? » Произносим три- четыре слова, в каждом из которых есть один из отрабатываемых звуков, - шуба, кошка, мышь – и спрашиваем ребёнка, какой звук ест ь во все х этих словах. Затем предлагаем определить, какой звук есть во всех нижеприведённых словах: Жук, жаба, лыжи; Чайник, ключ, очки; Щётка, ящик, щавель; Коса, усы, нос; Селёдка, Сима, лось; Коза, замок, зуб; Зима, зеркало корзина; Цветок, яйцо, колодец; Лодка, стул, лампа; Липа, лес, соль; Рыба, ковёр, крыло; Рис, крепость, букварь. Нужно следить, чтобы ребёнок чётко произносил звуки, правильно называл твёрдые и мягкие согласные. «Назови первый звук в слове» Показываем игрушку( например, Буратино) и предлагаем определить, с какого звука начинается её имя. Затем даём задание определить, с какого звука начинаются имена соседей, родственников, названия животных, предметов. Нужно следить, чтобы звуки произносились ребёнком чётко. «Назови последний звук в слове» Для выполнения п онадобятся картинки. Взрослый показывает картинку, просит ребёнка назвать, что на ней изображено, а потом сказать, какой в слове последний звук. При этом обращается внимание на чёткое произношение изолированных звуков, дифференцирование твёрдых и мягких согласных( в слове «дверь» последний звук « рь », а не « р ») . Когда все картинк и будут рассмотрены, предлагаем отложить в одну сторону картинки, на которых названия предметов заканчиваются на твёрдый согласный, в другую – на мягкий. Если ребёнок затрудняется в выполнении задания, взрослый сам отчётливо произносит согласный звук в конце слова. «Подумай, не торопись» Предлагаем ребёнку несколько заданий на сообразительность и одновременно проверяет, как они научились слышать и выделять определённые звуки в словах. Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол. Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. ( Воробей, грач…) Подбери слово, чтобы первый звук был «к», а последний – « ш ». ( Карандаш, камыш…) Какое получится слово, если к слогу «но» прибавить один звук? ( Нос, нож…) Составь такое предложение, в котором все слова начинались бы со звука «м». ( Мама моет Машу мочалкой. ) Найди в группе предметы, в названии которых второй звук – «у». ( Бумага, дудочка, Буратино…) «Составь слово» Предлагаем ребёнку внимательно послушать и составить «р ассыпавшееся» слово из звуков. В начале предлагаются 2 – 3 звука, затем по мере овладения ребёнком навыков выполнения задания, 4- 6 звуков.

Оставить комментарий: