a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Практикум для родителей «Разрабатываем моторику детских рук»

Опубликовано: 2016-12-22 18:03:15

Документы для скачивания

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 п. Маслова Пристань Белгородской области Шебекинского района» Практикум для родителей «Разрабатываем моторику детских рук » Выполнила: учитель- логопед Матрёнина Т. Я. 2015 Практикум для родителей «Разрабатываем моторику детских рук » Цели. Познакомить родителей с нетрадиционными приёмами и материалами, используемые в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук. Вовлечь родителей в жизнь детского сада и группы, сделать их союзниками в своей работе по устранению речевых нарушений у детей. Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми. Метод проведения: имитационная игра. Детям и родителям предлагается отправится в путешествие в страну, где живут игры, не дающие скучать рукам, - страну пальчиковых игр. Самомассаж кистей и пальцев рук Этот массаж сопровождается весёлыми рифмовками( приговорками) , стихами. 1. Массаж пальцев, начиная с большого пальца и до мизинца. Растирать зубной щёткой сначала подушечку пальца, затем медленно опускаться к его основанию. Я возьму зубную щётку, Чтоб погладить пальчики. Станьте ловкими скорей, Пальчики- удальчики. 2. Массаж поверхностей ладоней мячиками- ёжиками, прыгунками. Вертеть их в руках, щёлкать по ним пальцами и «стрелять», состязаясь меткости. Мячик мой не отдыхает, На ладошке он гуляет. Взад- вперёд его качу, Влево- вправо – как хочу. Сверху – левой, снизу – правой Я его катаю, браво. 3. Массаж шестигранными карандашами. Грани карандаша легко укалывают ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Пропускать карандаш между одним и двумя- тремя пальцами, удерживая его в определённом положении в правой и левой руке. Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу. 4. Массаж грецкими орехами( каштанами) . Катать два ореха между ладонями. Прокатывать один орех между двумя пальцами. Научились два ореха, Между пальцами катать, Это в школе мне поможет Буквы ровные писать. 5. Массаж «чётками»( бусами) . Перебирание бус развивает пальцы, успокаивает нервы. Считать количество бус в прямом и обратном порядке. Дома я одна скучала, Бусы мамины достала. Бусы я перебираю, Свои пальцы развиваю. Пальчиковый тренинг. «Щелчки»- каждым пальцем по бусам, закреплённым на дуге ширмы. « Кус- кус »- бельевыми прищепками поочерёдно «кусать» ногтевые фаланги( подушечки) на уд арные слоги стиха от большого па льца к мизинцу. Если кто- то с места сдвинется, На него котёнок кинется. Если что- нибудь покатится, За него котёнок схватится. Прыг- скок! Цап- царап! Не уйдёшь из наших лап! ( В. Берестов) «Узелки»- перебирать верёвочки с узлами пальцами, называя по порядку день недели, месяцы, гласные звуки. «Лыжники»- «вставать» в пробки от пластмассовых бутылок указательными и средними пальцами, двигаться, делая по шагу на каждый ударный слог стиха. Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я! Стал мне спорт родней и ближе, Помогли мне в этом лыжи. «Волшебные превращения верёвочки»- из различной длины и цвета верёвочек, проволочек заплетать косички, рисовать цветы, животных. « Фокусник »- собрать( скомкать) кусочек полиэтилена( носовой платок) пальцами в ладонь, начиная с угла( кусочки полиэтилена не должны торчать из кулачка) . «Рисование»- рисовать верёвочками, пуговицами, камушками, ракушками, пробками от пластмассовых бутылок. Тренируйте пальчики! Станет рука сильной, Головушка умной, А речь красивой. Итог практикума В ходе дискуссии с родителями выясняется: 1. Значение пальчиковых игр и упражнений, ко т орые: Развивают мелкую моторику рук; Стимулируют речевое развитие; Повышают работоспособность головного мозга; Оказывают оздоравливающее и тонизирующее воздействие на весь организм. 2. Необходимость использования пальчиковой игры- тренинга не только в детском саду, но и дома. Литература: Белая А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М. , 2003. Дудьев В. П. Средства развития тонкой моторики рук у детей с нарушениями речи/ / Дефектология. 1999. №4.

Оставить комментарий: