a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Доклад на тему: "Мастер-класс как одна из форм перспективного развития профессиональной деятельности педагога."

Опубликовано: 2016-12-22 22:50:55
<p>Одной из важнейших характеристик педагогического профессионализма современного педагога является способность к обобщению и распространению собственного опыта. Среди методических форм этого процесса все большую популярность приобретают так называемые мастер-классы.</p> <p>Мастер-класс &ndash; это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками, авторскими наработками.</p> <p>Мастер &ndash; класс&nbsp;&ndash; это одна из важнейших форм повышения квалификации педагогов. Он представляет собой занятие практической направленности с профессиональной аудиторией для углубления и расширения определённых знаний по специально подобранной теме.</p> <p>Успешное освоение темы мастер-класса происходит на основе продуктивной деятельности всех участников.</p> <p>В ходе мастер-класса участники:</p> <p>- изучают разработки по теме мастер-класса;</p> <p>- участвуют в обсуждении полученных результатов;</p> <p>- задают вопросы, получают консультации;</p> <p>- предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;</p> <p>- высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.</p> <p>Основными <strong>задачами</strong> мастер-класса являются следующие задачи:</p> <p>- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;<br /> - повышение профессионального мастерства и квалификации участников;</p> <p>- распространение передового педагогического опыта;</p> <p>- внедрение новых технологий обучения и воспитания.</p> <p><br /> &nbsp;&nbsp; Мастер &ndash; класс может иметь разовый характер, может повторяться или иметь серийный характер.</p> <p>По формам мастер &ndash; класс может быть проведён:<br /> - с педагогами и для них без участия детей;<br /> - с группой обучающихся детей или с отдельными детьми для педагогической аудитории.<br /> Он может проводиться для начинающих педагогов, педагогов, имеющих значительный стаж работы, для подготовленной, высокопрофессиональной группы педагогов. <br /> Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается как на интуиции ведущего специалиста, так и на восприимчивости слушателей. Принцип мастер-класса &ndash; <strong><em>&laquo;Я знаю, как это делать. Я научу вас&raquo;.</em></strong></p> <p><strong>Мастер &ndash;класс &laquo;Звук- волшебник&raquo;</strong></p> <ol> <li><strong>Организационный момент. Введение в тему.</strong></li> </ol> <p><strong>Вед:</strong> Сейчас я попрошу вас поздороваться определенным образом:</p> <p>-на звук колокольчика- &laquo;здоровайтесь&raquo; за руку, говорите &laquo;здравствуйте&raquo;</p> <p>-на звучание погремушки- &laquo;здоровайтесь&raquo; плечиками, говорите &laquo;добрый день&raquo;</p> <p>-на звучание бубна- &laquo;здоровайтесь&raquo; спинами и произносите &laquo;привет&raquo;</p> <p><em>(проводится игра</em><strong> <em>&laquo;Давайте поздороваемся&raquo;</em></strong><em>)</em><strong>&nbsp; </strong></p> <p><em>&nbsp;</em></p> <p><strong>Вед:</strong> Тема нашего мастер- класса &laquo;Звук- волшебник&raquo;. Большой интерес к миру звуков&nbsp; развивается с детства, ведь именно самодельные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять,&nbsp; откуда и как берутся звуки. Поэтому сегодня мы попробуем изготовить необычные музыкальные игрушки- инструменты.</p> <ol start="2"> <li><strong>Создание необычных музыкальных игрушек- инструментов.</strong></li> </ol> <p>&nbsp;Материалом для изготовления игрушек- инструментов послужит бросовый материал: баночки из под кофе, киндеры яички, футляры из под мед.бахил, самоклеющаяся бумага, деревянные брусочки.</p> <p><em>(участники изготавливают муз-игрушки, дают им названия)</em></p> <ol start="3"> <li><strong>Применение самодельных музыкальных инструментов.</strong></li> </ol> <p><strong>Вед:</strong> Применять данные музыкальные игрушки можно в самых разных видах деятельности: на муз. занятиях, в самостоятельных играх, свободном музицирование, для озвучивания сказок и стихов.</p> <ol start="4"> <li><strong>Вовлечение в групповую форму музицирования и создания оркестра.</strong></li> </ol> <p><strong>Вед:</strong> А сейчас наши музыкальные инструменты должны подружиться и сыграть все вместе в оркестре под веселую музыку.</p> <p><em>(участники играют в инструменты под музыку)</em></p> <ol start="5"> <li><strong>Рефлексия (игра &laquo;Клубочек&raquo;)</strong></li> </ol> <p>Ведущий передает клубочек участникам игры. Кончик ниточки остается у него в руках. При этом участники должны ответить на один вопрос ведущего:</p> <p>-С какими трудностями в процессе работы вы столкнулись?</p> <p>-Достигли ли вы желаемого результата?</p> <p>-Получили ли вы эмоциональный подъем?</p> <p>-Будете ли вы применять данную технологию в практике?</p> <p>&nbsp;</p> <p>Подготовка и проведение мастер- классов является хорошей&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; школой повышения профессионального мастерства, а также одной из эффективных форм приобщения современных педагогов к творчеству, содействуют раскрытию личного&nbsp; потенциала. Педагоги могут использовать данную форму на встрече с родителями.</p>

Документы для скачивания

Предыдущие материалы
Следующие материалы