Доклад на тему: "Мастер-класс как одна из форм перспективного развития профессиональной деятельности педагога."

Опубликовано: 22:50:55 22-12-2016

Одной из важнейших характеристик педагогического профессионализма современного педагога является способность к обобщению и распространению собственного опыта. Среди методических форм этого процесса все большую популярность приобретают так называемые мастер-классы.

Мастер-класс – это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками, авторскими наработками.

Мастер – класс – это одна из важнейших форм повышения квалификации педагогов. Он представляет собой занятие практической направленности с профессиональной аудиторией для углубления и расширения определённых знаний по специально подобранной теме.

Успешное освоение темы мастер-класса происходит на основе продуктивной деятельности всех участников.

В ходе мастер-класса участники:

- изучают разработки по теме мастер-класса;

- участвуют в обсуждении полученных результатов;

- задают вопросы, получают консультации;

- предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;

- высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.

Основными задачами мастер-класса являются следующие задачи:

- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
- повышение профессионального мастерства и квалификации участников;

- распространение передового педагогического опыта;

- внедрение новых технологий обучения и воспитания.


   Мастер – класс может иметь разовый характер, может повторяться или иметь серийный характер.

По формам мастер – класс может быть проведён:
- с педагогами и для них без участия детей;
- с группой обучающихся детей или с отдельными детьми для педагогической аудитории.
Он может проводиться для начинающих педагогов, педагогов, имеющих значительный стаж работы, для подготовленной, высокопрофессиональной группы педагогов.
Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается как на интуиции ведущего специалиста, так и на восприимчивости слушателей. Принцип мастер-класса – «Я знаю, как это делать. Я научу вас».

Мастер –класс «Звук- волшебник»

  1. Организационный момент. Введение в тему.

Вед: Сейчас я попрошу вас поздороваться определенным образом:

-на звук колокольчика- «здоровайтесь» за руку, говорите «здравствуйте»

-на звучание погремушки- «здоровайтесь» плечиками, говорите «добрый день»

-на звучание бубна- «здоровайтесь» спинами и произносите «привет»

(проводится игра «Давайте поздороваемся») 

 

Вед: Тема нашего мастер- класса «Звук- волшебник». Большой интерес к миру звуков  развивается с детства, ведь именно самодельные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять,  откуда и как берутся звуки. Поэтому сегодня мы попробуем изготовить необычные музыкальные игрушки- инструменты.

  1. Создание необычных музыкальных игрушек- инструментов.

 Материалом для изготовления игрушек- инструментов послужит бросовый материал: баночки из под кофе, киндеры яички, футляры из под мед.бахил, самоклеющаяся бумага, деревянные брусочки.

(участники изготавливают муз-игрушки, дают им названия)

  1. Применение самодельных музыкальных инструментов.

Вед: Применять данные музыкальные игрушки можно в самых разных видах деятельности: на муз. занятиях, в самостоятельных играх, свободном музицирование, для озвучивания сказок и стихов.

  1. Вовлечение в групповую форму музицирования и создания оркестра.

Вед: А сейчас наши музыкальные инструменты должны подружиться и сыграть все вместе в оркестре под веселую музыку.

(участники играют в инструменты под музыку)

  1. Рефлексия (игра «Клубочек»)

Ведущий передает клубочек участникам игры. Кончик ниточки остается у него в руках. При этом участники должны ответить на один вопрос ведущего:

-С какими трудностями в процессе работы вы столкнулись?

-Достигли ли вы желаемого результата?

-Получили ли вы эмоциональный подъем?

-Будете ли вы применять данную технологию в практике?

 

Подготовка и проведение мастер- классов является хорошей         школой повышения профессионального мастерства, а также одной из эффективных форм приобщения современных педагогов к творчеству, содействуют раскрытию личного  потенциала. Педагоги могут использовать данную форму на встрече с родителями.

Оставить комментарий: