a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе №1 "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ".

Опубликовано: 2016-12-24 09:03:57

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кочкуровский детский сад «Улыбка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Подготовила воспитатель старшей группы – 1 Фокина Л. В. ДЕКАБРЬ 2016 Г. Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цели: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка; формировать детей передавать в рисунке поэтический образ. Подбирать соответствующую цветовую гамму; красиво располагать птиц на листе бумаг; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками; развивать образное, эстетическое восприятие. Материал и оборудование: иллюстрации и фотографии зимующих птиц; картина «Птицы зимнего леса»; альбомный лист, кисть, акварель. Ход непосредственно- образовательной деятельности 1. Организационный момент Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Подвязалася сосна. ( С. Есенин) 2. Знакомство с зимующими птицами- Рассмотрите картину «Птицы зимнего леса». Э то бойкая птичья стайка путешествует в лесу. Птички в этой стайке разные. Вот синицы. Вот поползень. А это что за длинноносая птица? ( Пищуха) Что вы знаете об этих птицах? Пищуху называли так, потому что она все время тихонько попискивает. Синицы скачут по веткам, заглядывают во все щелки. Пищуха бегает по стволам снизу вверх. А поползень по стволам не только снизу вверх, но и сверху вниз ползает – ни одна другая птица не умеет. Все эти птицы собрались вместе еще осенью. Стайкой им легче покормиться. Найдет одна птичка корм, на ее голос спешат другие. Обшарит стайка дерево и снег под ним, соберет все, что можно – попрятавшихся насекомых. Семена и плоды – и летит дальше. К этим стайкам часто присоединяются самые маленькие птички нашей страны корольки. Королек весит шесть раз меньше, чем воробей. Мал королек, зато на голове у нег корона, словно у какого- нибудь короля. Конечно, корона не настоящая. Это всего лишь яркие перышки. О каких птицах мы говорим сегодня? ( О птицах, которые проводят с нами зиму. ) - Как их называют? ( Зимующие птицы) - Для чего нужны птицы? ( Они являются санитарами леса; способствуют размножению растений) Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные «цветы». Это птицы зимнего леса. Вы наверняка многих из них знаете и легко определите их по описанию. 3. Игра «Узнай по словесному описанию» 1. Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору сидят, плотно прижавшись друг другу, нахохлившись. ( Воробей) 2. Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полос а- галстучек, крылья и хвост серые, спина желто- зеленая, а брюшко желтое. ( Синица) 3. У этой птицы красивое пестрое оперение. Верх тела – черный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. ( Дятел) 4. У этой птицы верх головы, крылья, хвост- черные; спина голубовато- серая, а брюшко красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета. ( Снегирь) 5. Это небольшая птичка красного цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. ( Клест) 6. Голова, крылья, хвост у этой птицы – черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крыль я- черные, а остальное тело- серое. ( Ворона) 4. Физкультминутка «Летели две птички» Летели две птички Ростом невелички. Как они летели, Все на них глядели, На полянку сели, Песенку запели, Стали расставаться, Крепко обниматься. 5. Рассказ воспитателя «Наши друзья пернатые»- Послушайте, что еще умеют делать эти зимующие птицы. Воробьи хорошо переносят холод. Когда им холодно, они прячут одну лапку в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоят. Чаще воробьи сидят, прижавшись друг другу, нахохлившись. Воробьи чистоплотные, постоянно охорашиваются, охотно купаются зимой в снегу. Синицы подвижные птицы. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются на ветках вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках. В этом им помогают их длинные и острые когти. В наших лесах чаще всего встречаются большой пестрый дятел. Он – украшение нашего леса. Дятел труженик. Расклюет дятел в своей «кузнице» шишку и летит за новой. Нередко стайка синичек и других маленьких птичек летают вслед за дятлом. Сне гири- нарядные птицы. У снегиря, важного и гордого, ярко- красная грудка, черная шапочка, белые полоски на крыльях. Когда снегирь взлетает с ветки, кажется, на солнце вспыхивают два зеркальца. Но такими щеголями выглядят только снегири- папы. Снегири – мамы гораздо скромнее. Снегири держатся обычно небольшими стайками( 7- 10 птичек) . Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду. С приходом темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует. Клестов называют «северными попугайчиками» зато, что подобно настоящим попугаям, искусно лазают по деревьям. Клюв у клеста имеет особую форму: верхняя и нижняя части изогнуты в разные стороны. Клесты срывают спелые шишки и, усевшись на ветку, придерживают шишку цепкими ноготками, достают из нее семена. Если шишка падает на снег, клест не опускается за ней на землю, а срывает новую. Упавшие шишки становятся добычей других обитателей леса. Сорока ловкая, подвижная, суетливая птица. Вместе с воронами и галками переселяется на зиму ближе к жилью людей. Для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время. - Чем человек может помочь зимующим птицам? ( Делать кормушки и подкармливать птиц. ) - Как сделать кормушку и правильно подкармливать птиц? Кормушки для птиц бывают самые разные. Укрепляя кормушку, нельзя обламывать ветки и повреждать стволы деревьев. Нужно начинать подкармливать птиц поздней осенью и продолжать делать это до весны. Необходимо следить, чтобы корм в кормушке был постоянно. Нельзя бросать возле кормушки пакеты и банки, в которых приносите корм. В кормушке не должно быть снега. Не кладите в кормушку куски хлеба, макароны, баранки, корочки апельсинов. Этот корм птицы не съедят. Помните, что птицам нужны семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несоленого сала, крошки хлеба. 6. Рисование «Синие и красные птицы» Чтение стих отворения японского поэта Китаха ра Хакусю «Птица, птица красная»: - Птица, п тица красная, Отчего ты красная? - Поклевала красных ягод. - Птица, п тица белая, Отчего ты белая? - П оклевала белых ягод. - Птица, п тица синяя, Отчего ты синяя? - П оклевала синих ягод. Самостоятельная деятельность детей 7. Рефлексия. - О чем мы сегодня беседовали? - Что изобразили на рисунках?

Оставить комментарий: