a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу» (подготовительная группа) Власенко Т. А.

Опубликовано: 2016-12-25 19:36:43

Образовательная область «Познавательное развитие»  (Ознакомление с природой)

Задачи: расширять представления детей об изменениях в природе, развивать умение замечать приметы осени; познакомить детей с природным явлением – опаданием листьев, вызвать интерес к экспериментальной деятельности – выявить почему листья имеют зеленую окраску; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Интеграция областей.

Образовательная область «Речевое развитие».

Задачи: активизировать  в речи детей относительные прилагательные, закреплять умение составлять рассказ, используя схему; составлять распространенные предложения.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи: закреплять умение выразительно читать стихотворение наизусть, используя мнемотаблицу, воспитывать поэтический вкус, закреплять умение рисовать схематично признаки осени, развивать творческое воображение.

Оборудование и материалы: фланелеграф, схема «Времена года», мнемотаблица по стихотворению А.Фета «Ласточки пропали», листья комнатных растений, салфетки, кубики, репродукции картин Левитана, И.Шишкина, альбомные листы, простые карандаши, воздушный шарик, письмо, корзинка с листьями и плодами деревьев.

Ход образовательной деятельности.

Мотивационно – ориентировочный этап

Релаксация

Мой звоночек звенит, заливается,

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

В месте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Обратить внимание детей на воздушный шарик с письмом. Чтение письма:

Здравствуйте, ребята!

Я обращаюсь к вам с просьбой. Вы уже ходите в подготовительную к школе группу, многое знаете и умеете. Я не знаю, что такое осень. Ведь живу я на Луне. Тут осени никогда не бывает.  Помогите мне, пожалуйста.

 Жду от вас ответа. Заранее вас благодарю.

Лунтик.

- Ребята, ответим на просьбу Лунтика?  А как мы можем ему помочь?

 Поисковый этап.

- Назовите осенние месяцы.

- Сентябрь называют рябинник. Как вы думаете, почему?

- Октябрь – листопадник. Почему?

- Ноябрь – зимник. Почему?

Словесная игра (с мячом) «Осень какая?» ( называть сравнительные прилагательные).

Дидактическая игра«С какой ветки детки?» (корзинка с листьями и плодами деревьев).

 Практический этап.

Словесное упражнение «Кто больше назовет признаков осени?» (за правильный ответ дети получают фишки – листики).

- Об осени  поэты написали много стихотворений. Давайте вспомним стихотворение А.Фета «Ласточки пропали».(чтение  по мнемотаблицестихотворения А.Фета «Ласточки пропали», дети читают по одной строфе каждый)

 - А теперь, ребята, обратите внимание как художники увидели осень (рассматривание репродукций картин).

- Что вы видите на репродукции картины?

- Как бы вы назвали эти картины?

Составление рассказа (используется схема «Времена года», воспитатель записывает рассказ детей; прочтение записанного текста детям). Словарная работа: демисезонная одежда.

Физкультминутка. «Дождик».(массаж спины)

Дождик бегает по крыше бом-бом-бом (поглаживание ладошками)

По веселой звонкой крыше бом-бом-бом (постукивание пальцами)

Дома, дома посидите бом-бом-бом (поколачивание кулачками)

Никуда не выходите бом-бом-бом (растирают ребром ладони)

Почитайте, поиграйте бом-бом-бом (растирают плечи)

А уйду, тогда, гуляйте бом-бом бом (поглаживают ладошками)

- Дети, а вы задумывались, почему листья желтеют и опадают? (проблемный вопрос)

Рассказ воспитателя.

Если бы листья не опадали, то деревья бы погибли, тому есть причины.

  С листьев деревьев испаряется вода. Летом дерево берет влагу и почвы. Но с похолоданием, воды в почве уменьшается, а зимой из промерзшей земли извлечь воду невозможно. Поэтому деревья с листьями зимой из-за недостатка воды погибли бы, высохли бы.

  Зимой после сильных снегопадов ветви сильно склоняются к земле под тяжестью снега, некоторые веточки ломаются. А если бы были еще и листья, на ветках было бы еще больше снега и ветки бы ломались. Сбрасывая листья, деревья защищают себя от повреждений под напором снега.

  Опавшие листья перегнивают и служат подкормкой для растений. А еще листья утепляют почву и корни растений от промерзания.

Экспериментальная деятельность.«Почему листья зеленые и почему меняют  окраску?» Словарная работа: хлорофилл

- Сейчас мы с вами выясним, почему листья зеленые.

- Ребята, возьмите листик положите на салфетку, закройте листик салфеткой, постучите по ней кубиком.

- Какого цвета стала салфетка?

- Оказывается в листьях есть зеленое вещество - хлорофилл, который и делает листья зелеными. Это вещество вырабатывается в листьях  летом, потому что   солнце светит, создает тепло. А с наступление осени солнце уже так не греет, поэтому хлорофилл исчезает. Листья меняют окраску.

Пальчиковая гимнастика «Разотру ладошки»

   Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну,

Затем руки я помою, пальчик в пальчик я вложу.

                                    На замочек их закрою и тепло поберегу.

Творческая работа детей «Рисунки для Лунтика» (дети схематично рисуют признаки осени)

Рефлексивно – оценочный.

 Словесное упражнение «Меня можно похвалить за то, что я…».

 

 

Коментарии
Маржанат Абдулмуминовна написано 2017-10-21 15:36:40
отлично
Ответить
Виктория Сергеевна Мельник написано 2019-10-06 20:57:43
Очень хорошее занятие!!
Ответить

Оставить комментарий: