a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Особенности психического развития детей 4 - 5 лет.

Автор: Опубликовано: 2014-08-29 05:57:53

Документы для скачивания

Особенности психического развития детей 4-5 лет

 

 

     Для детей 4-5-ти лет характерно боле широкое использование речи как средства общения, что стимулирует развитие кругозора ребенка, открытие им новых граней окружающего мира. Теперь ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом ребенка 4-х лет становиться вопрос «Почему?»

     Ребенок развивается, становится, более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подвержен перепадам.

     В этом возрасте сверстник становится, более значим и интересен. Ребенок с стремиться к партнерству в играх, ему уже не интересно играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.

     Активно развивающаяся потребность в новых знаниях, впечатлениях ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребенка, позволяет ему выходить за пределы непосредственно ощущаемого. Другими словами. Ребенок с помощью словесного описания может описать то, что ничего не видел. Большим шагом вперед является развитие способности выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

     Зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса к предметам сохраняется, как и на предыдущем возрастном этапе. Но начинает развиваться устойчивость и возможность произвольного переключения.

     Уменьшается чувствительность к физическому дискомфорту.

     Продолжает активно развиваться фантазирование, в процессе которого ребенок активно включает себя и своих близких в цепь самых невероятных событий. Грамотное использование взрослым этих возможностей ребенка будет способствовать его нравственному и познавательному развитию. Необходимо обсуждать с ребенком его фантазии, включаться в них, предлагать повороты сюжетной линии, давать нравственные оценки поступкам героев.

 

     Следует обратить внимание на то, в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.     

 

Оставить комментарий: