a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Я расту здоровым". Конюхова О.В.

Опубликовано: 2016-12-26 08:15:51

Документы для скачивания

МДОУ «Кизильский детский сад №3» Проект «Я РАСТУ ЗДОРОВЫМ! » в подготовительной группе Воспитатель первой категории Конюхова О. В. 2016- 2017 Постановка проблемы          От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту- факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас практически здоровых детей немного.   На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и п едагогом, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7- 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.   Первой и, я считаю, главной задачей, на которую направлен ФГОС, является   «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия», а также «обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей». В контексте Стандарта ДО в образовательной области « Физическое развитие » в содержание Программы входит становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др. ) . Согласно анализа литературных источников, существенный вклад в развитие учения о здоровом образе жизни внесли философы- материалисты эпохи Возрождения Ф. Бэкон, Б. Спиноза, Де Руа, которые понимали ЗОЖ как важнейшее условие для создания качественно нового социума. Труды Локка и Руссо указывали на необходимость создания общедоступных школ, в которых физическое воспитание было бы на первом месте. Целесообразно выделить разные направления изучения явления здорового образа жизни: философско- мировоззренческий аспект, у истоков которого стоял Платон, медико- профилактический( Гиппократ) , семейно- бытовой( А. А. Остроумов) , социально- экономический( Д. И. Писарев) , медико- педагогический( Н. И. Пирогов) , физкультурно- педагогический( П. Ф. Лесгафт) , которые важной задачей в рамках комплексно- системного подхода к развитию ребенка рассматривали заботу о здоровье обучаемых. Актуальность данного направления работы и обусловила выбор тематики разработанного познавательно- практического оздоровительного проекта «Я ра сту здоровым ». Цель проекта: формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни. Планируемая деятельность в рамках предлагаемого проекта способна решить следующие задачи: формирование представлений об окружающей среде, о том, что полезно и что вредно для организма; развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов; привитие стойких культурно- гигиенических навыков; воспитание привычки к ежедневным физическим упражнениям; у довлетворение природной потребности детей в движении; формирование потребности в ЗОЖ. Срок реализации: 1 месяц Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста( с 6 до 7 лет) , родители Предполагаемые результаты: Осознание детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья; Дети получают первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях; Дети научаться различать полезные и вредные продукты, познакомятся с витаминами группы A, B, C, D; Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья; Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни. Планируемые этапы достижения цели в рамках проекта. Подготовительный этап. Цель: Из учение знаний у дошкольников по вопросу здорового образа жизни и отношение родителей к вопросам здоровьесбережения. Предварительная работа: Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье» Выставка книг, журналов по теме здоровьесбережения Основной этап. Цель: Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни. Закрепление знаний о культуре гигиены и осознанного подхода к своему питанию. Неделя Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие с семьей 1 неделя Почему я ра сту? Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров » НОД «Где прячется здоровье» Пословицы и поговорки о здоровье Презентация «Как устроен человек» Беседы «Я и моё тело», «Здоровье и болезнь», « Что такое осанка» Беседы «Почему я слышу, вижу, чувствую запахи», соблюдение правил безопасности Рассматривание плаката «Строение тела человека», иллюстраций о закаливании, картинок «Мое тело» Решение проблемной ситуации «Как узнать, что я расту» Рассматривание фотографий детей «Тут мне год, тут 3 года, здесь 5 лет » Измерение роста и веса детей. Чтение детской энциклопедии здоровья « Расти здоровым » Чтение стихотворений, отгадывание загадок о частях тела Дыхательная гимнастика «Вырасту большой» Самомассаж «Лепим лицо» Пальчиковая гимнастика « Моем руки чисто- чисто» Дидактическая игра «Узнай по описанию», «Предметы личной гигиены», «Небылицы от Незнайки» Совместная игра «Как я помогаю маме» Сюжетно- ролевая игра «Больница» 1) Родительское собрание «Семья – здоровый образ жизни» 2) Оформление стенгазеты из фотографий семейного альбома «Здоровье и мой ребенок» 2 неделя Разве бывают продукты не полезны? Утренняя гимнастика « Во саду ли в огороде» НОД «Путешествие в страну « Витаминию » НОД « Овощи и фрукты – полезные продукты »( нетрадиционное рисование) Пословицы и поговорки о питании Беседа «Витамины», «Какое питание нужно считать здоровым» Решение проблемной ситуации «Я хочу кушать. Что купить мне в магазине? » Решение проблемной ситуации «Давайте приготовим салат» Решение проблемной ситуации «Как люди в старину справлялись без лекарств? » Разучивание стихотворений, отгадывание загадок об овощах и фруктах, викторины П/ и – эстафета «Витаминная семья» Дыхательная гимнастика «Каша кипит» Пальчиковая игра «Апельсин», «Мы капусту рубим». Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи» Чтение Э. Успенского «Дети, кот орые плохо едят в детском саду», Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С. . » Дидактические игры «Полезная и вредная еда», «Выбери себе завтрак», «Вредно – полезно», « Съедобное – несъедобное» Сюжетно- ролевая игра «Магазин» 1) Оформление книги сказок «Как овощи и фрукты поссорились»( Сочинить сказку «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили», нарисовать картинку к ней) 2) Папка- передвижка «Советы доктора Витаминкина » 3 неделя Вредные привычки – какие они? НОД «Полезные и вредные привычки»( изодеятельность) Досуг «Лучшее лечение – игры и развлечение» Беседы «Назначение предметов личной гигиены», «О здоровье и чистоте», «Чтоб кусался зубок», «Микробы и вирусы» Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит», «Девочка чумазая», « Мойдодыр » Пословицы и поговорки о чистоте Презентация «У здоровья есть враги, с ними дружбы не води» Мультколлаж. Просмотр мульфильмов: « Ох и ах! », « Мойдодыр », « Федорино горе » Закаливающий массаж стоп «Поиграем с ножками» Решение проблемного вопроса «Зачем нам закаляться? » Решение проблемного вопроса «Где прячутся микробы» Д/ и «Если малыш поранился», «Да здравствует мыло душистое» Викторина «Безопасность в жизни человека» Игра- эстафета «Собери мусор», П/ и: « Ловишки с ленточками», «Веселый шнурок» Сюжетно- ролевая игра «Аптека» 1) Консультация и изготовление «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками» 2) Книжка- раскладушка «Мой ребенок занимается в ФОКе » 3) Памятка «Все о вредных привычках» 4 неделя Физкульт – УРА! Развлечение «День здоровья» Беседа о закаливании «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Беседа «Зимние и летние виды спорта» Рассматривание картин, книжных иллюстраций о видах спорта, спортсменах Чтение худ. л итературы: Е. Кан «Наша зарядка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру», С. Михалков «Про мимозу», В. Лебедев – Кумач «Закаляйся! » Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре Пословицы и поговорки о спорте Сюжетно- ролевая игра «Олимпийские игры», «Семья на отдыхе» 1) Изготовление презентации семьи «Мы за здоровый образ жизни» 2) Фотоконкурс «Спортивный портрет моей семьи» Заключительный этап. Цель: Подвести родителей к сознанию того, что необходимо совместно с детским садом укреплять здоровье детей для снижения заболеваемости. Результаты проекта: Дети умеют выполнять основные культурно- гигиенические правила; понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе. Продуктами проекта стали: - Выставка рисунков «Овощи и фрукты — полезные продукты». - Выставка рисунков « Полезные и вредные привычки »- Презентации для детей «Как устроен человек? », «У здоровья ест ь враги, с ними дружбы не води», «Мы за здоровый образ жизни»- Оформление стенгазеты из фотографий семейного альбома «Здоровье и мой ребенок»- Фотоконкурс «Спортивный портрет моей семьи»- Оформление книги сказок «Как овощи и фрукты поссорились»- Книжка- раскладушка «Мой ребенок занимается в ФОКе »- Изготовление нестандартного физкультурного оборудования своими рукам

Оставить комментарий: