a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Информация об организации методической работы

Опубликовано: 2016-12-26 13:03:13

Информация об организации методической работы в МКДОУ детский сад « Журавшка » с. В ишенное Белогорского района Республики Крым Одним из важнейших преобразований в системе отечественного дошкольного образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов   дошкольного образования.  Введение стандарта обусловлено требованиями федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в котором обозначены статус и место дошкольного звена как первой ступени в непрерывной системе образования. Одной из задач нового стандарта является повышение уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений и повышение культуры педагогической грамотности семьи. Педагоги, которые будут реализовывать данный стандарт, должны владеть достаточно большим объемом психологических знаний и обладать теми компетенциями, которые заложены в данном стандарте Внедрение ФГОС не может осуществляться только на основе знакомства с комплексом документов. Педагоги должны быть адаптированы к новым структурным, содержательным и технологическим его компонентам, совершить новый шаг в своем профессиональном развитии. По сути дела, должен произойти процесс принятия и нахождения себя в новом поле профессиональной деятельности, заданном параметрами образовательного стандарта. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования – сложный системный  инновационный процесс, который предполагает проектирование новой системы методической работы, требует максимальной поддержки и методического сопровождения педагогов, дает возможность реализации новых направлений в работе, предполагает поиск новых технологий и требует использования новых современных методов и форм. Задачи: информирование педагогов об основных направлениях обновления содержания и организации образования в России; инновационными процессами в дошкольном образовании; содействие осмыслению происходящих изменений и выработке собственного отношения к ним; систематизация представлений об условиях и способах повышения качества дошкольного образования, развития личности воспитанников, сохранения и укрепления их здоровья, развития их творческих способностей; ознакомление с современными технологиями и методиками, в том числе и с информационными; формирование умений проектирования и конструирования образовательного процесса в соответствии с современными требованиями; содействие развитию у педагогов навыков рефлексии собственной педагогической позиции, формированию ключевых профессиональных компетенций, профессионально- значимых личностных качеств, их культурной толерантности; формирование мотивации к профессиональному росту, творческой деятельности, повышению общекультурного уровня, психолого- педагогической и методической компетентности педагогов. Одним из современных подходов к организации методической работы используемых в ДОУ является интегрированный подход как средство повышения профессиональной компетентности педагогов. Основными направлениями интегрированного подхода в работе с педагогическим коллективом является: повышение профессионального мастерства педагогов, самообразование, саморазвитие через разные формы методической работы; обновление педагогического процесса в рамках инновационного режима; взаимодействие и интегрирование всех участников образовательного процесса; методическое обеспечение интегрированного подхода к организации педагогического процесса; поиск и реализация методов педагогического сотрудничества с семьями воспитанников. Методическая работа в ДОУ строится на принципах рефлексивности, интерактивности и проективности. Эти принципы реализуются в содержании образовательно- развивающего пространства, в котором педагог выступает как субъект своего профессионального становления, владеющий интерактивными методами взаимодействия( диалог, деловые игры, проектирование) с доминирующими в них установками на сотрудничество, сотворчество, рефлексию, развитие индивидуальности. В ДОУ обновляются формы и методы организации методической работы. На наш взгляд, наиболее целесообразными формами методической работы выступают интерактивные формы. Интерактивный – это способный взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем- либо или «кем- либо»( человеком) . Используемые интерактивные формы в методической работе ДОУ разнообразны.   Основной направленностью этих форм является активизация педагогов, развития их креативного мышления, нестандартный выход из проблемной ситуации. Первая эффективная интерактивная форма, введенная в работу с педагогами ДОУ – тренинг. Так как современная жизнь с её многочисленными трудностями требует от человека любой профессии напряжения всех его нравственных и физических сил. Педагоги оказались в наиболее сложной ситуации, так как их труд даже в стабильные времена отличался высокой эмоциональной загруженностью и стрессонасыщенностью. Отрицательно окрашенное психологическое состояние педагога снижает эффективность процесса воспитания и обучения детей, повышает конфликтность во взаимоотношениях с коллегами, администрацией, родителями. В ДОУ проведены разнообразные тренинги «Шаги к успешной деятельности», «Психологические особенности профессионального поведения педагога ДОУ», «Самый лучший родитель! Самый трудный родитель! » Одной из наиболее эффективных форм оказания методической помощи и повышения квалификации педагогов в ДОУ является семинар- практикум. Основная цель его проведения- обновление теоретических знаний, совершенствование навыков и развитие практических умений в связи с необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач. Проведенные семинары практикумы на уровне ДОУ: «Предупреждение и разрешение конфликтов в процессе педагогического взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ», «Приобщение старших дошкольников к культуре и истории народов мира», «Художественные техники – классические и неклассические». На муниципальном уровне был проведен семинар- практикум «Развитие личности дошкольника в труде». Активно используется в методической работе ДОУ игровое моделирование по различным проблемам: « Познавательно- речевое развитие дошкольников», «Воспитание ребенка как субъекта физкультурно- оздоровительной деятельности», «Комплексно- тематический принцип организации педагогического процесса – как условие реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», «Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направлений работы по формированию связной речи». На муниципальном уровне в рамках ГМО старших воспитателей была проведена деловая игра «Вариант»( образовательная область «Труд») . Каждый творчески работающий воспитатель знает, как часто его посещают замечательные идеи, внезапные озарения( эврика, которые, будучи своевременно невостребованными, утрачиваются, забываются. Что бы этого не случилось, есть дискуссия- это обсуждение- спор, столкновение разных точек зрения, позиций, подходов. В педагогическом опыте получили распространение свернутые формы дискуссий, к которым относятся: круглый стол техника «аквариума». Его основная задача выработать навыки критической оценки разных подходов к решению конкретных вопросов в практике работы ДОУ, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения, формировать культуру ведения дискуссии. Темы для круглых столов разнообразны, но они обязательно содержат в своей формулировке альтернативные элементы: «Дошкольное образовательное учреждение- каким ему быть? », «Сила личности воспитателя. В чем она? », «Десять заповедей творческой личности. Вы с ними согласны? », «Реализация образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ: проблемы и перспективы». Эффективной формой, на наш взгляд, является проведение аукциона педагогических идей. Темами проведенных аукционов были: «Использование информационных стендов для родителей», «Изобразительное искусство родного края как средство воспитания нравственно- патриотических качеств детей», «Проектный метод – как одно из условий познавательно- речевого развития». Благодаря этой форме работы с педагогами создавались условия для публичного представления лучших образцов их профессиональной деятельности, появления новых идей, установления и расширения деловых и творческих контактов с коллегами. Мастер – класс. Его основная цель – знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов. Мастер – класс можно проводить как внутри ДОУ, так и для педагогов других ДОУ. На уровне ДОУ были проведены мастер- классы: «П роектирование учебно- игровых ситуаций в совместной деятельности ребёнка и взрослого», «Использование опорных схем в работе с детьми». Также в рамках   III- его Международного педагогического коллоквиума «Новая школа», г. Санкт- Петербург проведен дистанционный мастер- класс «Профилактика дисграфии у школьников» Педагогическая мастерская. Цель: педагог- мастер знакомит членов педагогического коллектива с основными идеями своей воспитательно- образовательной системы и практическими рекомендациями по ее реализации. Также идет выполнение индивидуально- практических заданий с прицелом на дальнейшее использование в работе с детьми. Были представлены педагогические мастерские «Развитие логического мышления посредством развивающих игр», «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». « Коучинг –сессия»- интерактивное общение, развивающее консультирование, дискуссия( вопрос- ответ) . В данном процессе осуществляется индивидуальная поддержка педагогов, которые ставят перед собой задачу профессионального и личностного роста, повышения персональной эффективности. Данную форму практикуем при подготовке педагога к аттестации. Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний с помощью интерактивных форм и методов методической работы обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками. Преимущества использования интерактивных форм и методов: во- первых- значительно повышается мотивация профессиональной деятельности педагогов, их социальной и познавательной активности; Во- вторых- реализуются те стороны человека, которые в повседневной, достаточно однообразной жизни, не находят применения, развития 4. В- третьих, приобретается опыт коллективной деятельности, взаимного уважения, поддержки, сотрудничества, без которого невозможен труд в человеческом обществе. Внедрение ФГОС ДО требует изменений в системе методической работы в ДОУ, с целью информационной и психологической поддержки педагогов и просвещения родителей. Использование интерактивных форм и методов методической работы способствуют повышению уровня профессиональной компетенции педагогов, способствуют повышению качества образовательного процесса в ДОУ и сплочению педагогического коллектива.      

Оставить комментарий: