a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект О О Д по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности №11 «Печенье для гостей»

Опубликовано: 2016-12-26 21:07:00

Цель: Формирование Элементарных математических представлений.

 Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры.

Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 20.

Развивающие:

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умения в наборе определённого количества монет.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим познаниям.

Воспитывать внимание, старательность и аккуратность.

Методические приёмы:

Игровой (закрепление материала в игровых моментах).

 Наглядно-демонстрационный (использование демонстрационного материала, магнитной доски).
 Вербальный  (объяснение, беседа, диалог с детьми).

Поисковый (проблемные вопросы)
 Практический (экспериментально-исследовательская работа, определение времени по часам, работа в тетрадях).
 Интегративный (объединение различных областей познания – познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал:  Миска с мукой, банка, поднос, макет часов, пятиугольник, шестиугольник, наборы продуктов с ценниками, мягкие напольные пазлы с цифрами.

Раздаточный материал: Миска с мукой (в миске 10 чайных ложек муки), банки, чайные ложки, макеты часов, тетради в клетку с образцом задания, карандаши, многоугольники, круги, монеты.

Предварительная работа: Обучение прямому и обратному счёту; знакомство с монетами; работа с геометрическими фигурами; знакомство с часами; обучение измерению объёма сыпучих веществ с помощью условной меры; работа в тетрадях. Изготовление демонстрационного, раздаточного материала. Подборка музыки.

 

Ход занятия

1.Мотивационно-ориентированный этап.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

 

- Ребята, а вы заметили, что к нам сегодня пришли гости. Давайте пожелаем им здоровья. (здороваются)

-У нас на Руси гостей положено угощать. Чем можно угостить гостей?(дети перечисляют)

 

3.Поисковый этап.

 

- А у нас ничего нет. Где можно взять? (купить, испечь)

- Я тоже считаю, что лучшее угощение, выполненное своими руками.

- Давайте решим, что мы испечём?

- Что нужно знать, для приготовления печенья? (рецепт)

- Что такое рецепт?

Хорошо, правильно.

- Ребята, докажите, что этого достаточно, чтобы приготовить печенье и угостить наших гостей.

- Как мы докажем? (составим план нашей работы)

  1. Подготовит нужные продукты.(замешиваем тесто)
  2. Определить форму печенья.(раскатать и вылепить)
  3. Определить время, нужное для выпечки печенья.(поставить в духовку)
  4. Выложить «печенье на противень»
  5. Угостить гостей печеньем.

 

Практический этап.

   В первую очередь мы отправимся в магазин. Но времени у нас мало, поэтому  я предлагаю построить ковёр-самолёт, выложив его части по порядку от 1 до 9. Ковер готов, капитаном я назначаю Алину. Но чтобы ковёр-самолёт взлетел, следует произвести обратный отчёт. Слово капитану. Вот мы и в магазине. Магазин у нас самообслуживания, поэтому вы самостоятельно выберете нужные вам продуты, и расплатитесь за них. А кассиром буду я.

- Что ты будешь покупать? Сколько стоит? Отсчитай 8 рублей и т.д.

-Какого достоинства монеты тебе понадобились?

- Все продукты закуплены, нужно спешить обратно. Усаживайтесь на ковёр-самолёт, и капитан произведёт обратный отчёт от 20 и обратно.

   Вот мы и дома. Надо спешить и готовить тесто для печенья. Присаживайтесь. Нам надо отмерять муку, на каждую ложку откладывая одну палочку. Сначала вспомним правила измерения сыпучих веществ (набирать без горки, не рассыпать, не толкать друг друга).

- Можете приступать к измерению. (Дети измеряют)

- А теперь сосчитайте все палочки.

- Сколько ложек муки вы отмеряли? (десять)

Затем меряю сама, умышленно нарушая правила. (насыпаю с горкой)

- Почему так получилось?

Давайте пересыпем муку в одну миску, и отправим муку для замешивания.

 И вспомним, что у нас дальше по плану?

- А какой формы мы испечём печенье?

Присаживайтесь на свои места. Найдите в тарелочке все треугольники и четырёхугольники.

- Какие это фигуры? (треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция)

- Как назвать их одним словом? (многоугольники)

- Ребята, посмотрите, сколько углов у первой фигуры? (пять)

- Как можно её назвать по количеству углов? (пятиугольник)

- Сколько углов у второй фигуры? (шесть)

- Как её можно назвать по количеству углов? (шестиугольник)

- Как можно назвать обе фигуры одним словом? (многоугольники)

- Второй пункт плана мы выполнили. Что дальше? (определим время для выпечки)

- Но сначала проведём гимнастику для глаз.

Каждый будет очень рад

 

Пройти по кругу циферблат.

Глаза по кругу побежали

1, 2, 3, 4, 5.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать:

1, 2, 3, 4, 5.

Большие часы идут (тик-так медленно)

Маленькие часы (тик-так, тик-так быстрее)

А маленькие ручные часики (тик- так, тик- так, тик- так  часто моргать глазами)

- Посмотрите на ваши часы и скажите, что на них изображено? (цифры и стрелки)

А сколько времени показывают мои часы? (десять часов)

- Что показывает длинная стрелка? (минуты)

- Что показывает короткая стрелка? (часы)

- Ваше печенье будет готово через час. Установите это время на ваших часах. - Эвелина установи время на моих часах.

- Сколько времени показывают теперь ваши часы?

- Сколько прошла минутная стрелка? (один круг)

- Сколько прошла часовая стрелка? (одно деление или один час)

- Третий пункт плана тоже выполнен.

 - Теперь печенье надо на противень. А чтобы оно не слиплось и ни потеряло форму, выложить его надо по образцу. Откройте свои рабочие тетради . Что изображено в них? (точки)

- Где расположены точки? (в левом верхнем углу)

- Сколько клеточек пропущено между клеток с точками? (одна)

- Продолжите дальше.

- Оцените выполнение своего задания.(дети выставляют солнышко весёлое и грустное)

Теперь печенье можно поставить выпекать.

Рефлексивно оценочный этап.

А мы поиграем в игру «Продолжи предложение», в которой вы расскажете, что помогло нам сегодня испечь печенье.

- Я научилась…

- Сегодня я узнала…

- Теперь я могу…

- Мне было трудно…

- У меня получилось…

- Мне захотелось…

 

 

   А мне было интересно работать вместе с вами. На следующем занятии мы будем измерять жидкие вещества с помощью условной меры, определять время в пределах 5 минут и моделировать геометрические фигуры. А теперь вымойте руки и угостите гостей вашим печеньем.

Оставить комментарий: