23.12.2016 Конспект ООД по Правилам Дорожного Движения «Наш друг светофор!» Воспитатель Немшилова Т.А.

Опубликовано: 22:38:41 27-12-2016

Цель: закрепить знания детей о том, что такое светофор и для чего он нужен, познакомить с правилами дорожного движения для водителей и пешеходов.

Задачи: развивать знания детей о дорожных знаках. Продолжать формировать умения детей действовать по сигналу воспитателя. Закрепить знания детей о каждом сигнале светофора, что они оэначают. Воспитывать чувство коллективизма.

 Предварительная работа: рассматривание макета светофора, просмотр видеофильма « Как вести себя на дороге», разгадывание загадок по ПДД, рассматривание картинок из серии « Транспорт», сюжетно-ролевая игра    «  Мы- пешеходы», с родителями изготовление поделок и рисунков по ПДД.

Материалы и оборудование: макет светофора, воздушные шары 3-х цветов, дорожные знаки, маска лисы, карандаши, бумажные светофоры -раскраски , игра « Собери картинку» , записи МР 3 детских песен по ПДД

                                        Ход занятия

Организационный этап

 Дети входят в группу, становятся кругом и берутся за руки.

 Воспитатель: Дружно за руки возьмемся и друг - другу улыбнемся,

                          Солнце свети нам в окошко, поиграем мы немножко!

 Дети садятся на стульчики                

 Воспитатель:  Сегодня мы с вами познакомимся с правилами дорожного движения, вспомним, что такое светофор и для чего он нужен на дороге.

 

  1. Мотивационно-ориентировочный этап

 

Стук в дверь

Воспитатель:   Кто там? Пойду посмотрю, кто к нам пришел.

Ой, ребята, посмотрите, нам почтальон принес письмо-загадку. Читает: Я стою на перекрестке,

Полосатый, как в матроске

         Удивитесь вы все сразу,

У меня есть три глаза:

Красный- стоп всему движенью,

Желтый- наше уважение,

 А зеленый загорится

 Можешь дальше в путь пустится.

 

 

Воспитатель: Про что эта загадка? (ответ детей)

               Правильно про светофор.

 

Опять стук в дверь.

 

Воспитатель: Кто же это еще к нам пришел?

Входит Лисичка

Лисичка: Здравствуйте детишки – девчонки и мальчишки, отгадайте, кто я?

        Я рыжая плутовка, я кур ворую ловко.

        Волку серому сестричка,

        А зовут меня…..(Лисичка)

Молодцы, отгадали. А, что вы тут делаете?

Воспитатель: Мы тут с ребятами знакомимся с правилами дорожного движения. А ты знаешь, как вести себя на дороге?

Лисичка: Ой, ну конечно знаю, чего там знать-то.

Воспитатель: Ну, тогда скажи нам, что это такое (показывает на светофор)           

Лисичка: Светофор

Воспитатель: А для чего он нужен?

Лисичка: Ну, он такой красивый, похож на новогоднюю елку, мигает огоньками. С ним интересно играть.

Воспитатель: -Ребята, правильно Лисичка говорит? (ответ детей)

Можно играть на дороге? (ответ детей)

Как же нам помочь Лисичке, чтобы она никогда не нарушала правила поведения на дороге? (ответ детей)

-Давайте составим план. (составляется план)

  1. Прочитаем стихи про светофор.

2.Поиграем в игры по ПДД.

  1. Нарисуем на память Лисичке светофор.

 

  1. Практический этап.

 

Дети рассказывают стихи о светофоре.

 

1.Ели красный свет горит,

   Путь для всех всегда закрыт.

   Стоп! Дороги дальше нет,

   Это самый строгий свет.

 

2.Желтый - малость погоди

   Никуда ты не спеши.

   Потихоньку постои,

   По сторонам погляди.

 

3.Свет зеленый- проходи,

   Безопасный путь впереди.

   Смело в путь пускайся,

    Ничего не бойся!

 

Воспитатель:

- Какие есть сигналы у светофора? (ответ детей)

- На какой сигнал светофора водитель должен остановится? (ответ детей)

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (ответ детей)

Вот, лисонька, какие ребята, они все знают и стараются не нарушать правила дорожного движения. Ты тоже сейчас все узнаешь и расскажешь своим друзьям – зверятам в лесу.

Ну, а мы сейчас поиграем

 

  • Игра «Сложи картинку».

Воспитатель дает конверт, в нем изображение машины из нескольких частей. Дети с складывают на столе разные виды транспорта по образцу.

 

  • Конкурс «Перевези груз».

Одни дети по очереди на машине перевозят по одному кубику. А другие дети строят башню. Сравнить у кого самая высокая башенка. Звучит музыка, и дети начинают движение:

 

  • Игра «Красный, желтый, зеленый!»

Дети – водители (у каждого в руках руль) по сигналу воспитателя, начинают движение. Воспитатель: «Внимание!» (показывает сигнал светофора!)

 

 

Физкультминутка

 

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем,

Дружно ручками взмахнем,

И присядем, снова встанем,

Повернемся, улыбнемся,

И делами вновь займемся.

 

Воспитатель: Ну, что , Лисичка, ты все запомнила?

Лисичка: Конечно, большое спасибо. Я все расскажу своим друзьям и мы тоже поиграем в такие игры.

Воспитатель: А теперь ребята для тебя и для всех твоих друзей нарисуют подарок-светофор

 

Дети раскрашивают светофор и дарят лисичке.

Л

исичка: Спасибо! До свидания! Я к вам еще обязательно приду в гости.

Воспитатель: -О чем мы говорили?

-Кто такие водители?

-Как называют людей, которые переходят дорогу?

-Для чего на дороге светофор?

-О чем говорит красный свет? Желтый? Зеленый?

Ну что, ребята, помогли мы сегодня Лисичке?

Вы сегодня большие молодцы. Надеюсь, вы все будете соблюдать правила дорожного движения.

Документы для скачивания:

32632_Konspekt OOD poPDD Nash drug svetofor Nemshilova T.A..doc
Формат: .doc

Оставить комментарий: