a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект по правилам дорожного движения "Мы с дорогою на "ТЫ!", старший воспитатель Медведева О.Н.

Опубликовано: 2016-12-29 11:01:59

Документы для скачивания

Проект «Мы с дорогою на «ТЫ»! » Подготовил и: Медведева Ольга Николаевна, старший воспитатель, Матушкина Ирина Викторовна, воспитатель, Тарасова Людмила Анатольевна, воспитатель 201 6 г. Содержание: Информационная карта проекта. Цели и задачи проекта. Этапы реализации проекта. Механизмы реализации проекта. Приложение. Информационная карта проекта Участники проекта: педагоги, воспитанники младшей, средней и старшей групп, родители воспита н ников. Тип проекта: информационно- практико- ориентированный, краткосрочный. Место проведения: групповая комната, музыкальный зал, участок детского сада. Сроки пров е дения: 14- 17 июня 2016г. Возраст детей: 4- 6 лет. Цель проекта: ф ормирование безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста через ознакомление с дорожными знаками, правилами дорожного движения. Задачи проекта: 1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения. 2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. 3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно- транспортной среде. 4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе. 5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. 6. Провести мониторинг знаний правил безопасности поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе детей подготовительной к школе группы, проанализировать полученный результат. Материально- техническое обеспечение проекта: • уголки в группах по ПДД; • библиотека методической и художественной литературы; • наглядно- дидактические пособия; • медиатека мультфильмов на тему «Правила дорожного движения». Ожидаемый результат: создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД; координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ; вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге; совершенствовать иссле довательскую деятельность детей; к окончанию проекта дети: будут знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»; будут уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы( наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения( светофор, регулировщик) , а так же дорожные знаки. Механизмы реализации проекта: 1. Разработка плана работы. 2. Проведение подготовительных мероприятий необходимых для реализации проекта. 3. Оформление развивающей предметно- пространственной среды в группах и на территории детского сада. 4. Проведение плановых мероприятий проекта. 5. Проведение викторины. Актуальность темы На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин.  В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это автодорога. Анализ статистических данных позволил выявить основные причины дорожных нарушений: незнание дошкольниками элементарных правил; стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности; безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах. Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно- транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: « Мы с дорогою на «ТЫ»! ». Этапы реализации проекта «Мы с дорогою на «ТЫ»! » Этапы Содержание Участники Подготовительный( 06- 10. 06. 1 6 г. ) Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Подбор методической литературы для реализации проекта( журналы, статьи и т. п. ) , иллюстраций. Сбор информации. Воспитател и, старший воспита т ель, родители Основной( 14- 16. 0 6. 16 г. ) 1 день «Транспорт в городе» Рассматривание альбома «Транспорт»( младшая группа) Сравнение транспорта по наглядным картинкам( младшая, средняя группа) Конструирование из большого строительного набора «Автобус»( младшая, средняя группа) П/ и «Автомобили»( младшая группа) Наблюдение за пассажирским транспортом( средняя группа) С/ р и «Автобус»( средняя группа) Д/ и «Узнай по описанию»( средняя группа) Беседа «Как вести себя в автобусе»( младшая, средняя группа) 2 день «Дорога и дети» Беседа «Ситуации на дороге»( младшая, средняя группа) С/ р и в автогородке «Перекресток»( средняя группа) Наблюдение за переходом улицы по пешеходному переходу( младшая, средняя группа) Чтение стихотворений( младшая, средняя группа) Д/ и «Светофор»( средняя группа) Беседа «Правила дорожного движения»( младшая, средняя группа) Дидактическая игра «О чем говорят знаки? »( младшая, средняя группа) Рассматривание дорожных знаков у проезжей части дороги( средняя группа) Аппликация «Автобус и грузовик» по выбору детей( средняя группа) 3 день «Наш помощник- светофор» Целевая прогулка к светофор у( младшая, средняя группа) Разделение улицы: проезжая часть – газон – тротуар( младшая, средняя группа) Разучивание стихотворения «Пешеход, пешеход, помни ты про переход…. »( младшая, средняя группа) Беседа «Как правильно переходить дорогу»( младшая, средняя группа) Папка- ширма для родителей «Осторожно, переход»( младшая, средняя группа) Д/ и «Можно- нельзя»( младшая группа) П/ и «Шоферы и светофор»( средняя группа) 4 день «Знать положено правила дорожные» Викторина «Знатоки правил дорожного движения»( младшая, средняя группа) Чтение художественной литературы по правилам дорожного движени я( младшая, средняя группа) Воспитател и, дети, родители Заключительный( 14. 06. 1 6 г. ) 1. Создание книжки- малышки «Изучаем правила движения вместе с родителями» 2. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов( успехи и неудачи) . Старший в оспитатель, воспитатели, д ети, родители Итоги проекта В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия в ДОУ для работы по предупреждению детского травматизма на дорогах, повысили компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы. Дальнейшее развитие проекта В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по ПДД. Так же планируется продолжить дальнейшее сотрудничество с инспекторами по пропаганде О ГИБДД. Составить банк данных материалов педагогов, который включил бы в себя теоретический и, большей частью, практический материал по формированию, развитию и повышению уровня компетентности безопасного поведения не только у детей дошкольного возраста, но и у воспитывающих их взрослых( педагогов и родителей) . Литература Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах/ Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ- ЛТД», 2003 Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : ООО «Издательство АСТ- ЛТД», 2005. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста/ З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения/ В. Р. Клименко. - М. : Просвещение, 2007. Правила дорожного движения: обучение дошкольников/ авт. - с ост Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александро ва. – Волгоград: учитель, 2011.

Оставить комментарий: