a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Интегрированная образовательная деятельность во 2-ой младшей группе на тему: « Покормите птиц зимой».

Автор: Москалёва Светлана Сергеевна Опубликовано: 2016-12-30 09:13:03

Интегрированная образовательная деятельность во 2-ой младшей

группе на тему:

« Покормите птиц зимой».

 

Цель: формировать обобщенное представление о жизни птиц зимой.

 

Задачи:

Содействие формированию предпосылок экологического сознания, расширение кругозора детей.

Задачи:

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе, прививать заботу, ласку к птицам;

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Развивающие

- Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память.

- Познакомить с зимующими птицами: синица, воробей, клест, снегирь.

- Развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, прыжках, выполнять упражнения в общем темпе.

- Развивать ловкость, координацию движений.

Образовательные:

-Сформировать знания о значении птиц в жизни человека.

- Уточнить и расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы.

- Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, предложениями.

Организация развивающей среды: картинки с изображением птиц, кормушка.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

 

Форма организации: фронтальная

 

Методические приёмы:

-минутка вхождения в день

-беседа

-рассказ воспитателя

-художественное слово

-рассматривание

-физкультминутка

-продуктивная деятельность

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций; чтение стихов, художественных произведений; заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Мёрзнут лапки у синичек…»; поделка кормушек совместно с родителями; кормление птиц; подготовка материала для аппликации.

 

Словарная работа: зимующие, нахохлившись.

 

Материалы: карточки  с изображением зимующих птиц; корм для птиц: семечки, пшено, хлебные крошки; кормушки для птиц;  кормушка; шаблоны птичек; клей-карандаш; клеенка, влажные салфетки.

 

Воспитатель:

Придумано кем- то просто и мудро-

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!»- солнцу и птицам.

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

 

Ребята, вы заметили по пути в детский сад, как холодно на улице? Почему?

Дети: Потому, что на дворе зима.

Воспитатель:  Правильно, зима.

Воспитатель: А вы видели птичек на улице? (нет) А где же они?(улетели в теплые края). Почему многие птицы улетают в тёплые края?

Дети: Потому, что они боятся холодов, и они не могут добывать себе корм.

Воспитатель: Ребята, а все ли птицы улетают?

Дети: Нет, не все, некоторые остаются.

Воспитатель:  А какие птицы остаются, вы знаете? Давайте я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь догадаться, про какую птицу загадка? (на столе лежат карточки с изображением снегиря, воробья, синицы, можно добавить голубя)

 

Игра «Найди по описанию».

  1. Озорной мальчишка в сером армячишке,
    По двору шныряет, крошки собирает (воробей).
  2. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать
    С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).
    3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.
    Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).

Воспитатель: Птицы, которые не улетают, а остаются зимовать с нами, называются зимующие. Они остаются зимой рядом с людьми.

Раздается стук в окно.

- Ребятки, к нам прилетела птичка. Какая?(воробей).

А почему она к нам прилетела? (хочет кушать).

Верно, давайте ей поможем, но как? (накормим)

- Верно,ребятки!

 

- Давайте представим, что мы сами синички и поиграем.

Динамическая пауза.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

 

- Послушайте стихотворение:

  Птичьи гнёзда опустели,

  Птицы к югу улетели.

  Оказался всех смелей

  Наш дворовый воробей.

  С нами на зиму остался,

  Холода не испугался.

  Трудно птицам зимовать,

  Надо птицам помогать!

 

Воспитатель: А знаете, ребята, птицам очень трудно зимой, как вы думаете, почему? (Трудно найти корм зимой, холодно).

Вот я сейчас хочу вам рассказать одну историю. Вы хотите послушать? (да)

Зимой Маша и Витя гуляли в парке. На снегу ребята увидели замерзающего воробышка. Маша взяла в руки пташку и стала согревать его своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся, стал клевать семечки. Вечером Витя смастерил кормушку. На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку птицам повесили в парке на березу. Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки, семена. Так ребята помогали птицам пережить лютую зиму.

 

- А зачем птицам кормушка? ( чтобы есть птичкам)

-  А как вы думаете, ребята сделали хороший поступок? (да)

Воспитатель: Мы с вами можем помочь птицам? Как?

Дети: Покормить их.

Воспитатель: Чем?

Дети: Хлебными крошками, крупой, семечками, а синички ещё очень любят сало.

Воспитатель: А куда всё это нужно положить, прямо на снег или на дорожку?

Дети: Можно на дорожку, скамейку, но лучше всего устроить птичью столовую- повесить кормушку.

 

- Давайте присядем.

Пальчиковая гимнастика.

Покормите птиц зимой! 
Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 
Небогаты их корма. 
Горсть зерна нужна, 
Горсть одна — и не страшна 
Будет им зима. 
Сколько гибнет их — не счесть, 
Видеть тяжело. 
А ведь в нашем сердце есть 
И для птиц тепло.

 Продуктивная деятельность: «Покормим птичек» (изготовление кормушки из коробки для обуви).

Воспитатель объясняет и показывает приёмы работы. Самостоятельная работа детей в сопровождении спокойной музыки. Воспитатель напоминает об осанке, аккуратности в работе, правила пользования клеем. Окончив работу, дети протирают руки влажной салфеткой.

Дети приклеивают заготовленные шаблоны птичек - синица, воробей.

 Воспитатель: Ребята, а сможем ли мы помочь птицам, которые еще не прилетели к нам? Как? (повесить кормушку на улице). Верно! А где нам ее взять? ( Мы смастерили вместе). Когда мы пойдем гулять, можно будет ее повесить на веточку. И птицы увидят нашу кормушку, поблагодарят нас, верно? 

 Воспитатель: Теперь, ребята, эти птички расскажут всем птицам в округе, что в детском саду у них много добрых друзей, которые готовы помочь птичкам пережить холодную зиму. Дома вы тоже можете устроить птичью столовую за окном или на балконе.

 

Оставить комментарий: