a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Состояние работы педагогического коллектива детского сада по физическому развитию и оздоровлению детей

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

Состояние работы педагогического коллектива детского сада по физическому развитию и оздоровлению детей Охрана и укрепление здоровья формирование у детей здорового образа жизни – приоритетное направление государственной политики в области образования. В рамках данного социального заказа педагогический коллектив детского сада строит свою работу. Наша цель – качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка. Не вызывает сомнения необходимость начиная с самого раннего возраста, воспитывать в детях активное отношение к собственному здоровью, формировать его физическую культуру, включающую в себя различные аспекты: - формирование основ здорового образа жизни- воспитание навыков и привычек культуры поведения, положительных взаимоотношений и гигиенических навыков- физическая культура и спорт- учебно- воспитательная работа- оздоровительные мероприятия- внедрение новых технологий- сотрудничество с семьями воспитанников- лечебно- профилактические мероприятия В детском саду созданы следующие условия: - физкультурный зал, с набором оборудования для проведения гимнастики, занятий по физическому развитию, праздников и развлечений. - медицинский кабинет; - спортивно- игровая площадка; - физкультурные уголки в группах. Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей. Воспитание у детей потребности в здоровье, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни и выработке индивидуального способа валеологически обоснованного поведения. На занятиях по познавательному развитию, в совместной деятельности с педагогом проводя разные эксперименты, дети знакомятся со строением человека – кости, зубы, мышцы, сердце, глаза, важностью этих органов человеческого организма. Актуальная задача физического воспитания- поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей, на основе формирования у них потребности в движениях. Ежедневные утренние гимнастики, в холодное в музыкальном и спортивном зале, в теплое время года на открытом воздухе. Комплексы гимнастики составляются с учетом физиологических потребностей и возможностей детского организма, используются разные атрибуты – султанчики, косички, мячи, ленточки, обручи, игровые сценарии. Гимнастики после сна – с использованием дорожек изготовленных руками педагогов, для раздражения стоп, помогают оздоровлению детей, созданию у них бодрого, хорошего настроения. Данные упражнения проводится ежедневно. Основной формой организованного обучения физическим упражнениям является физкультурное занятие. Мотивы выполнения активных действий детей на физкультурных занятиях разнообразны. Использование сказочных сюжетов, вплетение фольклорных элементов: потешек, загадок, помогает детям боле качественно выполнить движения. Элементы спортивных соревнований включаются в праздники, развлечения. Мы уверенны, что ни одна даже самая лучшая физкультурно- оздоровительная работа не сможет дать полноценного результата, если она не решается совместно с семьей. Благодаря усилиям педагогов создано сообщество: дети – родители – педагоги. Совместная образовательная деятельность, совместные походы и прогулки, досуги, развлечения, спортивные праздники, участие в районных конкурсах, семейный клуб «Здоровая семья» Много положительных эмоций, а, следовательно, и здоровья получают дети на спортивных праздниках, «Буду сильным как папа», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Семейные старты»- показывая уровень своего физического развития, приобретая эмоциональный заряд от своих достижений. Родители получают положительный опыт от общения со своими детьми, включаясь в спортивную игру, завоевывают авторитет, уважение своего ребенка, позволяя ему гордиться родителями, что, несомненно, служит укреплению семьи. Закаливание предполагает систему мероприятий, направленных на повышение устойчивости генетических механизмов защиты и приспособления организма. При организации закаливающих процедур соблюдаются следующие требования: - постепенность, - последовательность, - учет индивидуальных особенностей ребенка, - систематичность. Предпочтение отдается следующим видам закаливания: Воздушное( занятия на свежем воздухе, одежда по сезону, использование разницы температур, проветривание, хождение босиком после дневного сна) Водное( полоскание рта, общее умывание, игры с водой, хождение по влажным дорожкам) Выявление физической подготовленности дошкольников, развитие двигательных качеств: при беге – сила ног, при метании мешочка массой 1 кг. – с ила рук. Оформляются в паспорта здоровья, которые имеют все дети, начиная с 4 лет. Анализ показателей двигательных и физических качеств, приобретенных детьми за год, показывает: 2012- 2013 год, прирост составил 15% , что соответствует высокому уровню. Динамика здоровья ведется ежемесячно. Разработана система мероприятий на оздоровление часто болеющих детей. По результатам заболеваемости в сентябре- октябре, заметно снижение. Выдающийся педагог, реформатор воспитания Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье. . . . Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать». Помочь им в этом и является нашей стратегической задачей.

Оставить комментарий: