Конспект НОД "Мы живем в России"

Опубликовано: 15:00:01 05-01-2017

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе  

Тема: «Мы живем в России»

 Автор-составитель: воспитатель Iкв. категории Третьякова М.А. МДОУ "Детский сад №2" с. Помоздино. 

Программное содержание:

  1. Закрепить представление детей о названии нашего государства, его символах – гербе, флаге, гимне.
  2. Закрепить знания детей о Москве – столице нашей Родине.
  3. Развивать в речи детей:
  • Умение правильно строить предложения, излагать свои мысли последовательно;
  • Продолжать учить детей составлять рассказы об увиденном и услышанном;
  • Активизировать словарь детей словами: герб, гимн, кремлевские куранты, столицы.
  1. Воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине.

Материал к занятию:

Карта России, глобус, иллюстрации с изображением герба. Флага РСФСР.

Ход занятия

Чтение стихотворения А. Костецкого «Родина»

Что такое Родина наша?

Солнце, лес, дыхание пашен.

Сад в цвету, где мокнут пчелы,

И твой дом,

И огни твоей школы.

Наша Родина –

Труд и праздник,

Сто дорог для тебя

Самых разных,

И любовь твоя к папе и маме,

 И ты сам –

Не один, а с друзьями.

- О чем это стихотворение? ( о Родине)

- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая Родина.

- Назовите свою маленькую Родину? ( с.Помоздино)

Рассказы 2-3 детей, остальные называют любимый уголок села. Воспитатель вывешивает на доску карту России, выставляет глобус.

- Как называется страна, где мы живем? (Россия)

Показ России на карте, на глобусе.

- На территории России много городов, поселков, сел и деревень, а так же лесов, больших и маленьких рек и озер.

Россия всегда славилась народами умельцами, которые делали игрушки, предметы, расписывали их красивыми узорами. Какой росписью украшены предметы на моем столе? (Ответы детей).

- Люди, какой национальности живут в России? (Русские)

-Кроме русских в России живут и другие народы? Назовите их. (Ответы детей)

- Значит, Россия – страна многонациональная (Предложить повторить).

- Дети, у России есть свой флаг. Выставляю иллюстрацию.

- Расскажите о флаге.

- Что обозначают три цвета флага? (Высказывания детей)

- Где можно увидеть флаг? (На соревнованиях, на правительственных зданиях).

Выставляется иллюстрация герба.

- Что это? (Герб). Расскажите о нем.

-Какой символ нашей Родины мы еще не назвали? (Гимн).

- В знак уважения и любви к Родине его слушают стоя.

Воспитатель предлагает встать и прослушать один куплет гимн России.

- Когда можно услышать мелодию гимна? (Утром, на праздниках, соревнованиях).

- Как называется столица нашей Родины? (Москва).

- Почему все русские люди и другие народы мира знают Москву? (Ответы детей).

Выставляются иллюстрации с изображением достопримечательности Москвы.

- Расскажите о том. Что вы видели, когда ездили в Москву? (Дети рассказывают о Красной площади, о Кремле, об интересных аттракционах).

- Дети, сегодня мы с вами поговорили о нашей Родине – России, столица нашей Родины – Москве.

Каждый. Кто приезжает в Москву. Старается увидеть самые красивые места столицы. В Кремле работает российское правительство, которое заботится, чтобы все люди нашей страны жили счастливо.

Воспитатель читает стихотворение Рыленкова «Родина».

Если скажешь слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка- скромница

И ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

По скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий. Радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная –

Ну у всех она одна!

Подводятся итоги занятия.

 Используемая литература:

Развитие речи у детей в детском саду 5-7 лет Иванова О.Н., Короткова Г.Н. Ярославль Академия развития 2009.

Документы для скачивания:

33087_microsoft_office_word_3.docx
Формат: .docx

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: