a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультации для родителей:" Как научить ребенка разговаривать на улице с незнакомыми людьми. "

Автор: Косицына Ольга Анатольевна Опубликовано: 2017-01-05 15:29:18

Документы для скачивания

Как научить ребенка разговаривать на улице с незнакомыми людьми. В деле защиты ребенка, пожалуй, ни один вопрос не привлекает столь пристального внимания, как обучение детей общению с чужими людьми.   «Никогда не разговаривай на улице с незнакомцем! »   – строго произносят родители. Однако рассуждать об этом намного легче, чем научить детей правильно и последовательно вести себя в реальной жизни. Как защитить ребенка от опасных и назойливых незнакомцев и одновременно не привить ему страх к чужим людям? Правила общения с незнакомцем* * * Вводим понятие «незнакомец» Обычно, ребенок готов к этому уже в возрасте четырех лет. Объясните, что незнакомцы – это те люди( все равно, пожилые, молодые мужчины или женщины) , которые незнакомы самому малышу и его родителям. Это можно показать на обычном примере – например, мужчина в супермаркете или женщина в парке. Чтобы не напугать ребенка, подчеркните, что это не делает их ни плохими, ни хорошими. Также объясняем, кто такие «знакомые» люди – те, про которых родители могут сказать: «Милый, этим людям мы абсолютно доверяем. Не бойся обращаться к ним с просьбой о помощи! » Также сам ребенок также должен отметить: «Да, мама, я доверяю этой тете и не боюсь ее». * * * Отмечаем «хороших» незнакомцев Помните, что некоторые незнакомцы – сотрудники полиции, пожарные, продавцы, учителя( воспитатели) или охранники в магазинах – это те самые чужие люди, к которым дети могут подойти в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Обратите внимание ребенка, как выглядит форма сотрудников правоохранительных органов, по каким признакам он может узнать человека, который работает в магазине, и т. д. Важно, чтобы ребенок уяснил: тот незнакомый человек, к которому он сам обращается за помощью, все- таки безопаснее того, кто предлагает ее первым. * * * Устанавливаем границы и дистанции Дети должны знать, что могут беседовать на улице с чужими людьми, но только на определенном расстоянии. Предлагаем следующее: отмерьте расстояние в 2 метра на полу дома и удостоверьтесь, что ребенок запомнил его. Это та минимальная дистанция, на которой дети могут без страха общаться с неизвестными людьми. Научите говорить «нет» Преступники нередко являются неплохими психологами и легко выделяют среди детей того, кто не умеет противостоять просьбам или приказам взрослых и легко попадают под чужое воздействие. Объясните вашему чаду, что следует доверять своим инстинктам. Если его просят пройти куда- то или помочь что- то отыскать, нужно громко произнести «нет! » и уйти. 4 шага по прерыванию беседы с незнакомцем Итак, вы объяснили ребенку основные правила и понятия. А для того чтобы незнакомцы не смогли обмануть ваше чадо или «заговорить» его, отрепетируйте порядок беседы и действий. Шаг 1.  Оценивание ситуации.  Ребенок должен удостовериться, что перед ним находится именно незнакомый человек. И совершенно неважно, кто именно – мужчины приятной внешности, бабушка, молодая девушка или подросток. Они все – незнакомые люди, поэтому и вести себя с ними следует одинаково. Шаг 2.  Соблюдение дистанции.  Допустим, незнакомый человек обратился к вашему отпрыску с какой- то просьбой или вопросом. В этом случае он должен удостовериться, что находится на достаточном расстоянии( 2 метра от незнакомца) и имеет возможность следить за его дальнейшими действиями. Шаг 3.  Прерывание разговора.  Возможно, вы видели один из выпусков популярной передачи, в которой провели простой и одновременно страшный эксперимент: оказывается, чужой человек может за несколько секунд увести с площадки или даже от подъезда любого ребенка. Поэтому малыш должен сразу пресекать разговор: «Нет, обратитесь к взрослому. Он вам покажет дорогу» или «Нет, я не смогу помочь вам найти собаку». Шаг 4.  Безопасное место.  Если с ребенком пытается заговорить незнакомый мужчина, значит, нужно уйти домой, зайти в школу( оттуда позвонить маме или папе) , подойти к гуляющим во дворе соседям, в общем, быть на виду у других людей. Проигрываем ситуацию Проигрывайте различные варианты ситуаций( «что бы ты сделал, если…») , чтобы научить любимое чадо правильному поведению в присутствии незнакомцев. Например: –  Здравствуй, милая девочка! – Добрый день( оценка ситуации – неизвестный мужчина; соблюдение дистанции – ребенок отходит подальше, на расстояние в 2 метра) . – Девочка, мой маленький щенок потерялся в соседнем парке. Помоги, пожалуйста, найти его. – Нет, мне нужно идти домой, мне только что позвонила моя мама( девочка тут же должна перебираться поближе к взрослым, не слушая, что продолжает говорить мужчина. Оказавшись в безопасности, она обязательно рассказывает родителям о случившемся) . Обязательно отработайте на практике эти четыре шага: оценивание ситуации, соблюдение дистанции, окончание беседы и уход. Объясните, что нельзя покидать двор или школу с незнакомыми людьми: кататься на машине, помогать милому щенку, ходить в кафе или магазин игрушек. Не запугивайте ребенка, но расскажите, что порой и взрослому сложно отличить злого человека от доброго, поэтому лучше всего не поддерживать разговор с незнакомцами. На всякий случай! В твердой, но понятной форме ребенку нужно внушить, что разговаривать с незнакомыми людьми нельзя!

Оставить комментарий: