a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД "В гости в подледное царство"

Автор: Морозова Алла Валентиновна Опубликовано: 2017-01-05 15:38:54

Документы для скачивания

Цель: уточнить и закрепить у детей знания о рыбах. Задачи: - развивать мышление, формировать умственные действия; - дать представление о жизни водоёма зимой; - воспитывать умение слушать товарищей, дополнять ответы; - напомнить детям правила поведения на водоёме зимой. Материал: картинки с изображением рыб, водоёма. Рисунки рыб с недостающим элементом( на каждого ребёнка) , цветные карандаши. Предварительная работа: чтение литературы по теме «Рыбы», разучивание стихов о рыбах, загадывание загадок, рисование рыбок, лепка. Ход занятия. Воспитатель загадывает загадку: В воде озорница играет, Резвится, блестит чешуёй. И в воду к себе призывает Беззвучно: «Поплыли со мной! »( рыба) Ребята, нам жители водоёма прислали письмо. ( ч тение письма) Они нас приглашают в подводное царство. Давайте с вами сядем в подводную лодку и отправимся на дно водоёма. Вести себя надо тихо, чтоб не напугать рыб. Беседа по теме «Рыбы». 1. Где живут рыбы? ( в воде) 2. Чем питаются? ( хищные нападают на других мелких рыб, травоядные – растениям) 3. В каких водоёмах могут жить рыбы? ( в реке, озере, море, океане, пруду, аквариуме) 4. Каких рыб вы знаете? ( сом, щука, окунь, карась, карп) 5. Чем покрыта кожа рыб? ( чешуёю) 6. Что помогает рыбам передвигаться? ( обтекаемая форма, гладкая поверхность, хвост, плавники) 7. Могут ли рыбы жить в болоте? ( нет, там грязная вода) 8. Что происходит с жизнью рыб зимой? ( вода замерзает с наступлением холодов, водные растения опускаются на дно. Спят на дне водоёма лягушки, улитки, спят почти все рыбы) 9. Как можно помочь зимой обитателям водоёмов? ( проделать проруби, чтоб воздух поступал в водоём. Набросать снег на лёд, чтобы уменьшить толщину льда) 10. Почему нельзя выходить на водоём в конце зимы, в начале весны? ( лёд становится тонким. Можно провалиться в воду) Физкультминутка Рыбки весело резвятся В чистой, тёпленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. Дети садятся за столы и рисуют недостающие части тела рыб. Воспитатель читает стихотворение: Рыбка, словно мотылёк, Над водой взлетела. Глазик – чёрный уголёк И как льдинка тело. Плавнички дрожат, трепещут, Спинка выгнулась дугой, Чешуинки так и блещут У красавицы такой. Я собрался на рыбалку, Только вот рыбёшку жалко… Затем дети возвращаются из путешествия и рассматривают рисунки рыб.

Оставить комментарий: