Физкультурное развлечение «Путешествие в зимний лес»

Опубликовано: 16:19:16 05-01-2017

 

Физкультурное развлечение

«Путешествие в зимний лес»

 

Автор-составитель: Игнатова Ольга Изосимовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 2» с. Помоздино.

Возраст: дети 2-3 лет

Цель: закрепить знания детей о диких животных.

Задачи:

- создать условия для возникновения положительных эмоций;

- приучать детей трансформировать движения в зависимости от              образного задания;

- упражнять в имитации движений животных;

- развивать умение ориентироваться в пространстве, равновесие, глазомер; в подвижной игре: умение реагировать на сигнал.

Тип занятия:  спортивно-игровая деятельность.

Методы и приемы: сюрпризный, словесный, показ, художественное слово, игровой, поощрение.

Оборудование: макеты елок, шишки, корзинка, ведро, «снежки», игрушки медведя, зайчика, снеговика, белая дорожка, маска лисы.

Литература:

 Аксенова З.Ф. «Спортивные праздники в детском саду»- М.: «Просвещение» 2003

Степенкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет».- М.: «Мозаика-синтез» 2013

 Ход: Воспитатель подзывает к себе детей, подводит их к окну.

Воспитатель:

Пришла зима,

Оделись в белое поля,

Стоят деревья в шапках белых.

Зима – для сильных, ловких, смелых.

Ребята, посмотрите, как красиво. А вы хотите погулять в зимнем лесу?

 

Дети (хором): хотим!

Воспитатель: Одевайтесь побыстрее.

Посмотрите - за окном!

Белые дорожки (обзорный жест рукой).

Все равно гулять пойдем (шагают на месте)

Надели на ножки (наклонились, указывают на ноги)

Теплые сапожки.

Этот- с правой ножки (надевают «сапожок» на правую ногу)

Этот- с левой ножки (надевают «сапожок» на левую ногу)

На ручки – рукавички (руки вверх)

Теплые сестрички (крутят ладошки)

Пальтишки меховые,

Сапожки пуховые (наклон)

- Ну что? Все готовы? Пошли гулять. Идем спокойно, дышим носом. Ой, как много снега! Тяжело идти (шагают медленно, высоко поднимая ноги). А кругом белым-бело – красота!

Чтобы в зимний лес попасть, нам нельзя лениться.

Сейчас мы с вами побежим, нам надо торопиться (дети бегут в среднем темпе).

- Вот мы и добрались до зимнего леса! Давайте подойдем к елочке, мне кажется, кто-то здесь спрятался (дети подходят и находят «медведя»).

Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

Много шишек он нашел,

Уронил он туесок (воспитатель показывает корзинку с шишками и предлагает взять по одной шишке и встать за «снежную тропинку»).

И/У: дети бросают шишки вдаль попеременно то правой, то левой, рукой (2-3 раза).

Воспитатель:

- Давайте соберем все шишки в корзину и отдадим медведю.

Молодцы ребята! Вы у меня самые ловкие.

- А давайте пойдем по дорожке и узнаем, чьи это длинные ушки видны за елочкой (дети подходят и находят  «зайчика»).

Зайка – зайка попляши,

Наших деток посмеши!

Топай, топай лапками.

Вот так! Вот так!

Пляшет заинька гопак! (имитирует пляску)

И/У: дети выполняют прыжки на двух ногах, с продвижением вперед до определенной черты. На месте стоянки детей встречает «снеговик».

Снеговик:

- Я веселый снеговик,

 С детства к играм я привык,

Играть в снежки умею ловко и держу свой нос морковкой.

Рядом со снеговиком стоит ведро со снежками.

И/У: Кто больше соберет снежков.

Воспитатель раскидывает снежки и предлагает собрать их в ведро.

Воспитатель:

Вот какие вы ловкие!

Проводится подвижная игра: «На лесной лужайке».

По лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки-попрыгайки (дети бегают в разных направлениях).

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки- попрыгайки (садятся на корточки)

Друг бежит лисица – рыжая сестрица,

Ищет где же зайки, зайки-попрыгайки (воспитатель надевает на голову маску лисы и бегает за детьми).

Ищет где же зайки, зайки-убегайки (воспитатель топает ногами, дети убегают).

 - Ребята, понравилось вам в зимнем лесу? А теперь становитесь за мной и мы пойдем обратно. Идите спокойно, дышите носом.

 

 

 

 

Документы для скачивания:

33108_v_les.docx
Формат: .docx

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: