a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа по технологии для 3 класса

Опубликовано: 2017-01-08 12:36:43

Документы для скачивания

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

В результате изучения курса технологии обучающиеся на ступени начального общего образования:

  • получат начальные представления о материальной куль­туре как продукте творческой предметно-преобразующей дея­тельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимо­связи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отно­шения к ним в целях сохранения и развития культурных тра­диций;
  • получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
  • получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;
  • научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

Решение конструкторских, художественно-конструкторс­ких и технологических задач заложит развитие основ творчес­кой деятельности, конструкторско-технологического мышле­ния, пространственного воображения, эстетических представ­лений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Обучающиеся:

  • в результате выполнения под руководством учителя кол­лективных и групповых творческих работ, а также элементар­ных доступных проектов получат первоначальный опыт ис­пользования сформированных в рамках учебного предмета
    коммуникативных универсальных учебных действий в це­лях осуществления совместной продуктивной деятельности:
    распределение ролей руководителя и подчинённых, распреде­ление общего объёма работы, приобретение навыков сотруд­ничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважитель­ного общения со сверстниками и взрослыми;
  • овладеют начальными формами познавательных уни­версальных учебных действий — исследовательскими и ло­гическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;
  • получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформиро­ванных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов де­ятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необ­ходимую печатную и электронную информацию;
  • познакомятся с персональным компьютером как техни­ческим средством, с его основными устройствами, их назна­чением; приобретут первоначальный опыт работы с прос­тыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приёмами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;
  • получат первоначальный опыт трудового самовоспита­ния: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, до­ма, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяй­ству.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициа­тивность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Общекультурные и общетрудовые компетен­ции. Основы культуры труда, самообслуживание

Обучающийся  научится:

  • называть наиболее распространённые в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и опи­сывать их особенности;
  • понимать общие правила создания предметов рукотвор­ного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функ­циональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
  • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректи­ровку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
  • организовывать своё рабочее место в зависимости от ви­да работы, выполнять доступные действия по самообслужива­нию и доступные виды домашнего труда.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • понимать культурно-историческую ценность тради­ций, отражённых в предметном мире, и уважать их;
  • понимать особенности проектной деятельности, осу­ществлять под руководством учителя элементарную про­ектную деятельность в малых группах: разрабатывать за­мысел, искать пути его реализации, воплощать его в про­дукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся  научится:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практичес­ком применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художест­венным и конструктивным свойствам в соответствии с по­ставленной задачей;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоен­ных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выде­лении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке из­делия; экономно расходовать используемые материалы;
  • применять приёмы рациональной безопасной работы
    ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник,
    циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная
    игла);
  • выполнять символические действия моделирования и
    преобразования модели и работать с простейшей технической
    документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы,
    читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавли­вать плоскостные и объёмные изделия по простейшим черте­жам, эскизам, схемам, рисункам.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологи­ческую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные техноло­гии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Обучающийся  научится:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на до­страивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
  • изготавливать несложные конструкции изделий по ри­сунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступ­ным заданным условиям.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью ре­шения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Обучающийся  научится:

  • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться пер­сональным компьютером для воспроизведения и поиска не­обходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
  • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
  • создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • пользоваться доступными приёмами работы с гото­вой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети
    Интернет, а также познакомится с доступными спосо­бами её получения, хранения, переработки.

Личностные, метапредметные  и предметные результаты

освоения учебного предмета

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • Отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;
  • Проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
  • Испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно – прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
  • Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
  • Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско – технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • Совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • Совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
  • Совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
  • Самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • Осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций ( с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
  • Выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

 

Познавательные УУД

  • С помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
  • Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

Преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

 

Коммуникативные УУД

  • Учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
  • Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • Уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

 

Предметные результаты

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Знать:

  • О характерных особенностях изученных видов декоративно – прикладного искусства;
  • О профессиях мастеров прикладного искусства ( в рамках изученного).

Уметь:

  • Узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
  • Соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле – и радиоаппаратурой).
  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • Названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов ( бумага, металлы, ткани);
  • Последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно – измерительных инструментов;
  • Основные линии чертежа (осевая и центровая);
  • Правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • Косую строчку, её варианты, их назначение;
  • Названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • о композиции декоративно – прикладного характера на плоскости и в объёме;
  • традициях декоративно – прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично –самостоятельно:

  • читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
  • выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет);
  • решать доступные технологические задачи.
  1. Конструирование и моделирование

Знать:

  • Простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  • Конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно – художественным условиям;
  • Изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • Выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
  1. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать:

  • Названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
  • О назначении клавиатуры, компьютерной мыши.

Уметь с помощью учителя:

  • Включать и выключать компьютер;
  • Пользоваться клавиатурой, компьютерной мышью ( в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
  • Выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
  • Работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях: активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

Особенности представления материала:

  • Исторические события, явления, объекты изучаются в их связи с реальной окружающей детей средой;
  • Преобразующая деятельность человека рассматривается в единстве и взаимосвязи с миром природы; раскрывается их взаимовлияние, как положительное, так и отрицательное, в том числе обсуждаются проблемы экологии;
  • Показано, что технологии практических работ из века в век остаются почти неизменными, особенно ручных, ремесленнических (разметка, вырезание, соединение деталей, отделка изделия);
  • Осуществляется знакомство с основными движущимися силами прогресса, в том числе рассматриваются причины и закономерности разделения труда, необходимость повышения производительности труда, этапы развития техники в помощь человеку;
  • Подчёркивается, что творческая деятельность – естественная, сущность потребность человека в познании мира и самореализации – проявляется, в частности, в изобретательстве, стимулирующем развитие производства или наук, учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Оставить комментарий: