Конспект занятия по физическому развитию для детей старшей и подготовительной к школе группы
Документы для скачивания
Открытое занятие по физической культуре «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»
(старшая группа)
Программное содержание: совершенствовать различные виды бега с согласованными движениями рук и ног; закреплять у детей умение ходить по возвышенной поверхности, сохраняя равновесие; упражнять в прыжках с места; совершенствовать умение прыгать на двух ногах между конусами «змейкой» ,развивать навыки лазания по гимнастической стенке и подлезания под предмет с соблюдением правил, развивать ловкость и глазомер.
Воспитывать доброжелательное отношение в игре, четкое соблюдение правил игры и техники безопасности.
Атрибуты: обручи
дуга для подлезания
мешочки с песком
конусы (6 шт.)
гимнастическая скамейка
проэктор
маски на голову
карта следования
музыкальное оформление
Части занятия |
Содержание |
Дозировка |
Методические указания |
Вводная часть 7 мин. |
Построение в шеренгу. Повороты направо (налево). Перестроение в колонну. Приседания на корточки (колени в стороны ,руки между ног)
Бег змейкой между кеглями Обычный бег с переходом на ходьбу.
Построение в колонну по одному
|
1 мин
1мин
2мин
|
Следить за положе-нием рук и ног держать спину прямо. Во время бега добиваться скоорди-нированной работы рук и ног.Соблюдать дистанцию.
|
Основная часть 21мин |
Прохождение препятствий
И.п.: стоя, ноги вместе,
В.: 1–шаг правой ногой на гимнастическую скамейку ,подняться на неё. 2 - развести руки в стороны.
3 – пройти по скамейке сохраняя равновесие. 4 – сойти со скамьи И.п.: стоя, ноги вместе,колени чуть согнуты В.: 1 – прыжок в обруч; 2 – поворот к другому обручу ; 3 –прыжок, 4 – и.п. И.п. – стоя на коленках ,опора на руки В.: 1 – подползти к дуге; 2 – наклонить голву, выгнуть спину,пропозти под дугой 3- встать ПРИВАЛ Сидя на ковре логопедические упражнения на развитие артикуляционного аппарата. 1-высунуть язык как можно дальше,достать им до подбородка. 2-достать языком до кончика носа .3-вытянув губы трубочкой отправить друг другу воздушный поцелуй 4. ВОСХОЖДЕНИЕ НА ВЕРШИНУ И.п. – стоя рядом с гимнастической стенкой В.: 1-2 – подняться по стенке вверх и спуститься вниз; 3-4 – и.п. Прыжки в длину с места И.п.-стоя,ноги слегка расставлены и согнуты в коленях ,руки отведены назад. 6. ОСАДА КРЕПОСТИ И.п. –левая нога вперёд ,правая назад повёрнута носком в сторону. Мешочек в правой руке В.:Прицелиться ,размахнуться и сделать бросок
Дифференцированная игра «Выполни движения» ( с использованием наглядного дидактического материала)
Подвижная игра «Разиня» Цель: совершенствовать у детей умения бегать по всей площади залу и выполнять подскоки. Развивать быстроту реакции. Воспитывать умение самостоятельно показывать упражнения.
Содержание: по залу произвольно раскладываются обручи на один меньше, чем детей, участвующих в игре, дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение, и они начинают двигаться подскоками по всему залу, не наступая на разложенные обручи. По окончании музыки дети стараются занять свободный обруч. Тот, кому не хватило обруча, встает в середине зала, дети обращаются к нему: «Раз, два, три, разиня ты!» Затем ребенок – «разиня» показывает любое упражнение, которое все дети выполняют вместе с ним. После этого игра повторяется.
|
1 раз
5 раз
1 раз
6-8 раз
1раз
1 раз
1 раз
9 мин
3 - 4 раза
|
Следить за четкой координацией рук и ног , сохранять равновесие при помощи рук , следить за тем ,что со скамьи нужно сходить а не прыгать.
Следить за правильной постановкой ног при прыжке
При выполнении обязательно фиксировать положение спины.
Контролировать правильное выполнение задания
Следить за очерёдностью движений рук и ног ,не пропуская перекладин на стенке
Следить за соблюдением правильного исходного положения ,сохранять равновесие при приземлении
Сохранять равновесие при выполнении,переносить вес с правой ноги на левую при броске,
Следить, чтобы голова не накло-нялась вперед. Обращать внимание на правильный хват рук за края скамейки. Следить за одновре-менным отталкива-нием обеих ног при прыжках через барьеры
Контролировать четкость выполнения движений.
Обращать внимание на выполнение правил игры.
|
Заключи- тельная часть 2 мин |
Игра малой подвижности «Узнай по голосу» Цель: развитие тембрового слуха. Содержание: один ребенок «Ваня» стоит в кругу, остальные дети идут по кругу и говорят слова: «Ваня ты сейчас в лесу Мы зовем тебя – «АУ!» Кто позвал тебя, узнай. Ты нам быстро отвечай». С окончанием слов, «Ваня» закрывает глаза, а воспитатель показывает на кого-нибудь из ребят, и тот называет «Ваня» по имени. Он должен узнать по голосу, кто его позвал. Игра повторяется: водит тот ребенок, кого узнал «Ваня».
|
2-3 раза |
Следить, чтобы ребенок стоял с закрытыми глазами. |
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий