a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по физическому развитию для детей старшей и подготовительной к школе группы

Опубликовано: 2014-09-05 01:53:41

Документы для скачивания

Открытое занятие по физической культуре                                                    «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»

(старшая группа)

 

Программное содержание: совершенствовать различные виды бега с согласованными движениями рук и ног; закреплять у детей умение ходить по возвышенной поверхности, сохраняя равновесие; упражнять в прыжках с места; совершенствовать умение прыгать на двух ногах между конусами «змейкой» ,развивать навыки лазания по гимнастической стенке и подлезания под предмет с соблюдением правил, развивать ловкость и глазомер.

Воспитывать доброжелательное отношение в игре, четкое соблюдение правил игры и техники безопасности.

 

Атрибуты: обручи

                    дуга для подлезания

                     мешочки с песком 

                     конусы (6 шт.)

                     гимнастическая скамейка                                                                                                                                       

                     проэктор                                                                                                                                                                                                 

                     маски на голову

                     карта следования

                     музыкальное оформление

Части занятия

Содержание

Дозировка

Методические указания

 

Вводная часть

7 мин.

 

Построение в шеренгу.

Повороты направо (налево).

Перестроение в колонну.

Приседания на корточки (колени в стороны ,руки между ног)

 

 

Бег змейкой между кеглями

Обычный бег с переходом на ходьбу.

 

Построение в колонну по одному

 

  

1 мин

 

 

 

1мин

 

 

 

 

2мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за положе-нием рук и ног держать спину прямо.

Во время бега добиваться скоорди-нированной работы рук и ног.Соблюдать дистанцию.

 

 

 

Основная часть

21мин

 

Прохождение препятствий

  1. БРЕВНО НАД ПРОПАСТЬЮ

    И.п.: стоя, ноги вместе,

 

   В.: 1–шаг правой ногой на гимнастическую скамейку ,подняться на неё.  2 -  развести руки в стороны.

           

          3 – пройти по скамейке сохраняя равновесие.

          4 – сойти со скамьи

     И.п.: стоя, ноги вместе,колени чуть согнуты

       В.: 1 – прыжок в обруч;

           2 – поворот к другому обручу ;

           3 –прыжок,

           4 – и.п.

    И.п. – стоя на коленках ,опора на руки

 В.: 1 –  подползти к дуге;

       2 – наклонить голву, выгнуть спину,пропозти под дугой

       3- встать  

ПРИВАЛ Сидя на ковре логопедические упражнения на развитие артикуляционного аппарата.                              

                                                                                       1-высунуть язык как можно дальше,достать им до подбородка.                                                       2-достать языком до кончика носа                                                .3-вытянув губы трубочкой отправить друг другу воздушный поцелуй

                                                                        4. ВОСХОЖДЕНИЕ НА ВЕРШИНУ

     И.п. – стоя рядом с гимнастической стенкой

 В.: 1-2 – подняться по стенке вверх и спуститься вниз;

           3-4 – и.п.

   Прыжки в длину с места

 И.п.-стоя,ноги слегка расставлены и согнуты в коленях ,руки отведены назад.

                                                                                                                                                                6.                                                                                           ОСАДА КРЕПОСТИ

                                                                                                                                           И.п.                                                                                                                –левая нога вперёд ,правая назад повёрнута носком в сторону. Мешочек в правой руке                                                                                                В.:Прицелиться ,размахнуться и сделать бросок

 

 

 

 

 

Дифференцированная игра

«Выполни движения»

( с использованием наглядного дидактического материала)

 

Подвижная игра

«Разиня»

Цель: совершенствовать у детей умения бегать по всей площади залу и выполнять подскоки. Развивать быстроту реакции. Воспитывать умение самостоятельно показывать упражнения.

 

Содержание: по залу произвольно раскладываются обручи на один меньше, чем детей, участвующих в игре, дети встают в круг.

Воспитатель включает музыкальное сопровождение, и они начинают двигаться подскоками по всему залу, не наступая на разложенные обручи. По окончании музыки дети стараются занять свободный обруч. Тот, кому не хватило обруча,  встает в середине зала, дети обращаются к нему:

«Раз, два, три, разиня ты!»

Затем ребенок – «разиня» показывает любое упражнение, которое все дети выполняют вместе с ним.

После этого игра повторяется.

                                                                                                

    

 

 

 

1 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 раз

 

 

 

 

1 раз

 

 

  

 

 

    6-8 раз

 

 

 

 

  

    

 

 

     1раз

 

 

 

 

 

1 раз

 

 

 

 

 

 

 

1 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

9 мин

 

3 - 4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

                                   

 

 

    

 

                            

 

 

 

 

Следить за четкой координацией рук и ног , сохранять равновесие при помощи рук , следить за тем ,что со скамьи нужно сходить а не прыгать.

 

Следить за правильной постановкой ног при прыжке

 

 

 

При выполнении обязательно фиксировать положение спины.

 

 

 

 

 

Контролировать правильное выполнение задания

 

 

 

Следить за очерёдностью движений рук и ног ,не пропуская перекладин на стенке

 

Следить за соблюдением правильного исходного положения ,сохранять равновесие при приземлении

 

Сохранять равновесие при выполнении,переносить вес с правой ноги на левую при броске,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить, чтобы голова не накло-нялась вперед.

 Обращать внимание на правильный хват рук за края скамейки.

Следить за одновре-менным отталкива-нием обеих ног при прыжках через барьеры

 

 

 

Контролировать четкость выполнения движений.

 

 

 

Обращать внимание на выполнение правил игры.

 

 

 

 

Заключи-

тельная часть

2 мин

Игра малой подвижности

«Узнай по голосу»

Цель: развитие тембрового слуха.

Содержание: один ребенок «Ваня» стоит в кругу, остальные дети идут по кругу и говорят слова:

            «Ваня ты сейчас в лесу

              Мы зовем тебя – «АУ!»

              Кто позвал тебя, узнай.

              Ты нам быстро отвечай».

С окончанием слов, «Ваня» закрывает глаза, а воспитатель показывает на кого-нибудь из ребят, и тот  называет «Ваня» по имени. Он должен узнать по голосу, кто его позвал. Игра повторяется: водит тот ребенок, кого узнал «Ваня».

 

 

2-3 раза

 

 

Следить, чтобы ребенок стоял с закрытыми глазами.

 

Оставить комментарий: