a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа по литературе для 10 и 11 классов

Опубликовано: 2017-01-08 13:13:08

Документы для скачивания

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

   Ученики должны осмыслить некоторые особенности художественных произведений, проникнув в тайны творческой лаборатории Пушкина и Лермонтова, Толстого и Тургенева, Бунина и Чехова. Учитель поможет ребятам отметить сходство (все авторы живо интересовались впечатлениями, которые оставляли у современников их создания, тщательно изучали и отбирали материал, множество раз переделывали написанное, учитывая мнение собратьев по перу, и пр.) и различие процесса создания шедевра (Толстой, например, при доработке корректуры постоянно уточнял, добавлял, а Чехов, напротив, отсекал, сокращал даже самый короткий текст). Учащиеся должны заглянуть в лабораторию великих мастеров слова с помощью воспоминаний современников мы можем. Эти знания помогут ребятам глубже постигнуть творческую манеру писателя, художественные особенности изучаемого литературного произведения. Ученики должны знать, как строится рассказ о писателе (начало, ход сообщения, концовка, цитирование произведений писателя, его высказываний, воспоминаний современников), а также рассмотреть на занятиях различные варианты рассказов, сообщений о писателе.

В результате изучения литературы ученик должен

 

ЗНАТЬ / ПОНИМАТЬ:

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей- классиков 19-20 вв.;
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
  • понимать героя, сюжет, композицию художественного произведения.

УМЕТЬ:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • правильно, бегло и выразительно читать вслух;
  • определять род и жанр произведения;
  • писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;
  • писать развернутый ответ на вопрос;
  • письменно составлять план сочинения;
  • писать рассказ-характеристику;
  • свободно владеть письменной речью.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  • участия в диалоге или дискуссии;
  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

 

 

 

В результате изучения литературы на базовом уровне  ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX века;
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений XIX века;
  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой XIX века; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы XIX века; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
  • определять род и жанр произведения;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  • участия в диалоге или дискуссии;
  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
  • определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

Оставить комментарий: