a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Развлечение "День знаний"

Опубликовано: 2014-09-07 20:03:10

 «День знаний» в детском саду

(для детей старшего дошкольного  возраста)

Цель: создание доброжелательной атмосферы, радостного настроения, положительного отношения к школе.

Задачи:

Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с одной игры на другую.

Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, смекалку, развивать познавательную сферу; развивать общую моторику.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения во время конкурсных этапов, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами и детьми во время организации мероприятия.

Оборудование: костюм  Карлсона;  буквы, школьные принадлежности, два портфеля, мыльные пузыри, «Азбука», елка.

Организационный момент:

Ведущая

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые, наши давние и новые друзья!

 Как вы выросли, похорошели, загорели! Хорошо вы отдохнули летом?

Дети  Да

Мы очень рады за вас. А мы за лето успели соскучиться по вам!

А ещё постарались сделать наш садик уютней и красивей.

 Прежде, чем начать наш праздник я хочу вас спросить: а вы  дружить не разучились? Давайте поиграем. Я буду спрашивать, а вы хором отвечайте.

- Как на свете жить нам нужно? Дружно? – Дружно!

- Это знать большим и детям нужно? – Нужно!

- Если ссора приключилась, скверно? – Скверно!

- Нужно тут же помириться, верно? – Верно!

А потом, когда мы старше станем сами,

Подрастёт и наша дружба вместе с нами!

Звучит фонограмма. Входит Карлсон с мыльными пузырями.

Ведущий: Здравствуй, Карлсон. Чем это ты занят?

Карлсон: Странный вопрос, разве вы не видите – я пускаю мыльные пузыри. Мне это очень нравится!

Ведущий: Это ты так отдыхаешь?

Карлсон: Нет, это я так работаю!

Ведущий: Да, хорошая у тебя работа, нетрудная! Но мне кажется, что тебе следует чему-нибудь научится.

Карлсон: А зачем мне учиться, я и так все умею, все знаю: и стихи сочиняю, машину вожу, даже рисую. А что это вы тут собрались?

Ведущий: Сегодня у нас праздник. Ребята, поздравляю вас с наступившим новым учебным годом! Желаю, чтобы в этом году у вас всех настроение было только на «отлично». Некоторые наши воспитанники сегодня пошли первый раз в первый класс! Пройдёт немного времени, и вы тоже сядете за парты.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!

Ведущий: С новым учебным годом, друзья!

Забегает Карлсон с елочкой, бегает по залу, пытается поставить ёлку то в одном, то в другом месте, напевая новогоднюю песенку. Любуется.

Карлсон: Куда лучше елочку поставить? Ага, вот сюда, хорошо смотрится. (Ставит в центр, потирая руки. Смотрит на ребят). С Новым годом, ребята! С новым счастьем!

Ведущий: Ребята, что это делает Карлсон? А ёлка то зачем?

Карлсон: Как зачем? Сами же кричали: «С новым годом! С новым годом! ». Вот, елку сейчас наряжать с вами будем!

Ведущий: Ребята, скажите, какой у нас с вами сегодня праздник! Когда бывает Новый год? А сегодня какой день? Значит, сегодня не Новый год, а 1 сентября (1-ый день осени) - новый учебный год! Сегодня мы отмечаем очень важный праздник - день знаний. Дети идут в школу. А те, кто младше будут заниматься в нашем детском саду.

Карлсон: Так что, Деда Мороза не будет и подарков не будет?

Ведущий: Конечно, не будет! Дед Мороз и подарки бывает только зимой, правда, дети?

Карлсон: А как же елка? Что, мне ее опять в лес  тащить?

Ведущий: А давайте ее оставим на нашем празднике, только что нам с ней делать…. Придумала! Давайте ее украшать, только не новогодними игрушками, а чем попробуйте угадать?

Загадки: В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,

Ручки, скрепки, даже кнопки, что угодно для души. (пенал)

С помощью этой вещи, можно оживить карандаши. (точилка)

То в клетку, то в линейку, написать во мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь)

Чумазенькая спинка, но совесть у меня чиста,

Помарку стерла я с листа. (ластик) .

Ими можно рисовать самые яркие картинки. (фломастеры)

Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (мел) .

Ведущий: Ребята, а вы знаете что такое ПОРТФЕЛЬ?

Карлсон: Я, я знаю! Это большая, прибольшая сумка.

Ведущий: А ты знаешь, что туда кладут?

Карлсон: Ну, да! Банки с вареньем, конфеты, печенье, торт,  много всего туда можно засунуть.

Ведущий: Ребята правильно говорит Карлсон? (ответы детей) Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте «да» или «нет»!

На дно кладем кулек конфет? (нет)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Тетради, ручки, пластилин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Коробочку карандашей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (НЕТ)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Игра: «Собери портфель»

Карлсон: (удивленно рассматривает, портфель который собрали дети) Так вот для чего нужен портфель! Ну да ладно. Загадки мы отгадали, елку нарядили, портфель собрали, а что же дальше.

Ведущий: А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.

1 ребёнок.

Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2 ребёнок.

Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья .

3ребёнок.

Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4 ребёнок.

Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

5 ребёнок.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

6 ребёнок.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

Песня «Мой любимый  детский сад»

Карлсон: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему? А сейчас я  хочу играть! Я знаю одну интересную игру!

Проводится  игра «Подбери букву к имени».

Ведущий: (на ковре разбросаны буквы) Нужно правильно подобрать букву, с которой начинается ваше имя.

Игра «Что какого цвета». Я буду ребятам кидать мяч, а они станут ловить его и называть, какого цвета этот предмет (кидает мячик и произносит: лимон, морковка, огурец, апельсин, лягушка, лиса, крокодил, абрикос)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья! »

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Карлсон: А дальше что?

Ведущий: А теперь пора учиться. Сегодня у всех ребят в школе первые уроки, а у нас в саду скоро начнутся занятия. А ты Карлсон приходи к нам на настоящий новый год, зимой.

Карлсон: Я хочу вас всех еще раз поздравить с новым учебным годом. И хоть сегодня и не новый год я все равно хочу подарить вам всем подарки.

Карлсон дарит ребятам воздушные шары

Песня «Шарики воздушные»

Вед:Как маленькую детскую планету

Мы запускаем шар воздушный этот.

Лети, лети в глубины мирозданья.

Сегодня праздник наш – День знаний!

Стремитесь, ребята, в науку добра.

В добрый путь, в славный путь, детвора.

Праздник заканчивается

Документы для скачивания