a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики" в старшей группе

Опубликовано: 2017-01-11 19:34:21

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе МКДОУ детский сад «Солнышко» с. Цветочное На тему: «Путешествие в волшебную страну математики» Воспитатель Суховарова Н. Г 2016 год Цель: - углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации. Задачи: - совершенствовать навыки прямого счета в пределах 10 и обратного в пределах 10; - формировать умение составлять число 10 из двух меньших; - продолжать знакомить с цифровым рядом до 20; - закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, треугольник; - совершенствовать навыки классифицировать геометрические фигуры и геометрические объёмные тела по трём признакам: форме, цвету и размеру; - продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачки на сложение и вычитание, обозначая решение схемой из цифр и знаков; - продолжать учить сравнивать количество предметов, обозначая сравнение схемой из цифр и знаков; - последовательно располагать предметы в указанном направлении; - закрепить умение ориентироваться на бумаге; - продолжать подготовку руки к письму: написание цифр первого десятка по клеточкам; - развивать организационные умения: осознавать задачу и пытатьс я решать её самостоятельно или с помощью взрослого; - развивать речевые умения: давать полные ответы на простые вопросы, делать умозаключения; - развивать внимание, память, логическое мышление, воображение; - воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, усидчивость, умение слушать, желание заниматься учебной деятельностью. Материал: карточки с цифрами от одного до 10; знаки& lt;  & gt;  = ; схема самолёта письмо; ключ; геометрические фигуры; карточки «Весёлые задачки в картинках»; кубики, цилиндры, конусы красные, синие, жёлтые; касса цифр на каждого ребёнка, цветные карточки с числовым рядом до 20; дидактическая игра «Путешествие паровозика по числовому отрезку»; дидактическая игра «Рассели геометрические фигуры по квартирам»; шаблон домика в клеточку, простые карандаши, игрушка кукла с корзинкой. Предварительная работа: - дидактические игры: «Весёлый счёт», «Задачки в картинках», «Чего не стало? » «Назови лишний предмет» и т. д. ; - индивидуальные и подгрупповые игры- занятия; - работа в прописях. Ход занятия Дорогие ребята. Сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть как мы с вами умеем заниматься: внимательно слушать, правильно отвечать, так как занятие наше по математике, которое требует особого внимания, правильных и точных ответов. А что это у меня на столе лежит? Я совсем забыла! Ребята, я сегодня пришла самая первая в группу и под порогом обнаружила это письмо. Давайте его прочтём. «Дорогие малыши! Я, принцесса из сказочной страны, попала в беду. Злой волшебник запер меня в каком- то неизвестном замке и заколдовал замок. Лишь вы сможете помочь мне, если выполните все его задания, отправившись в волшебную страну математики. Я очень надеюсь, что вы меня спасёте! Помогите, мне пожалуйста! » Ребята поможем спасти принцессу? Ответ детей. Злой волшебник приготовил для нас 10 заданий. Нужно начинать выполнять задания по порядку. Саша, п ринеси нам конверт под №1. Задание №1. Нужно быстро ответить на вопросы. - Какой сегодня день недели? - Какой по счету является среда? - Сколько всего дней у недели? - Назовите лишний предмет: шапка, куртка, носки, чайник; медведь, лиса, оса, заяц? - Сколько цветов у радуги? - Какой по счету у радуги красный цвет? - Какой по счёту у радуги голубой цвет? - Какой цвет получится, если смешать жёлтую и красную краску? - Какой цвет получится, если смешать жёлтую и синюю краску? Молодцы вы на все вопросы ответили правильно. Следующее задание под №2. Женя принеси нам конверт под №2. Задание №2. Соедини все точки по порядку. Без ошибок. Здесь указаны цифры до 20. Давайте все вместе посчитаем в прямом порядке до 20, чтобы потом не ошибиться, соединяя точки. Эмир, соедини все точки по порядку по числовому ряду. Ребёнок соединяет отмеченный точки получается самолёт. Ребята, волшебник нам приготовил самолёт, чтобы мы быстрее добрались на полянку геометрических фигур. Садитесь все поудобнее, отправляемся в полёт. Пристегнуть ремни безопасности! Завести мотор! ( дети тихо произносят звук «у», затем громче и опять тихо) Приземляемся! А вот и наша полянка. Ребята, какое по счёту мы должны выполнить задание? Правильно третье. Марат, принеси нам конверт с №3. Задание №3. Здесь полная неразбериха. Все геометрические фигуры перепутались и никак не могут попасть в свои дома. Давайте поможем. Живут геометрические фигуры в таблицах. Посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры мы будем расселять? Ответ детей. Какие фигуры живут в первой строке? Во второй строке? И т. д. Сколько всего строк? Какие фигуры и меют между собой сходство? Какое сходство? Какого цвета фигуры будут в первом столбце? И т. д. Какая фигура живёт во второй строке в четвёртом столбце? Какая фигура живёт в четвёртой строке в третьем столбце? Молодцы, ребята и с этим заданием мы справились. Смотрите какой- то узелок. Это наверное следующее задание. А под каким же номером оно должно быть? Правильно, под №4. Задание №4. Ребята, нам нужно объединить геометрические тела по общему признаку и объяснить по какому? Дети выполняют задание. Молодцы с заданием вы справились великолепно! Нам, ребята, пора торопиться! С этой полянке нам тяжело взлететь с места нужно будет разогнаться и поднять очень высоко за облака. Готовы? Физкультминутка с речёвкой: «Начинается отсчёт, мы готовимся в полёт: 1, 2……10 и обратный счёт. Самолёт построим сами. Полетим под небесами. Не боимся высоты, облетим мы все мосты, все вершины Крымских гор. У нас пламенный мотор! Полетать ведь каждый рад, Прилетели в Числоград» Дети встают друг за другом. Руки вытянуты в стороны. Ходьба на месте с переходом в лёгкий бег, поочерёдно опуская левую и правую руку, слегка наклонив туловище, имитируя полёт самолёта. Вот мы и на месте. В математической стране необычные дороги- числовые отрезки. Чтобы путешествовать по этой стране, надо знать правила дорожного движения. Ребята, а что происходит с числом при движении по числовому отрезку вправо? Правильно, число увеличивается, а что происходит с числом при движении по числовому отрезку влево? Правильно число- уменьшается. Смотрите волшебник хочет. чтобы дальше мы путешествовали на паровозике. Слушайте следующее задание. Напомните мне пожалуйста номер следующего задания. Реяна, принеси мне конверт с №5. Задание №5. Наш паровозик стоит на станции под номером 5. На станции под каким номером он остановится, если ему надо проехать вперёд( вправо) две остановки. И назад( в лево) три остановки? Артём, выполни задание. Правильно он остановится на станции под номером 3. А если паровозик от станции под №3 поедет вперёд( вправо) пять остановок. И назад( в лево) две остановки? Правильно он окажется на остановке под номером 6. Эмиля выполни это задание. Не зря нам эту станцию злой волшебник указал. Садимся поудобнее д альше мы путешествовать будем на поезде, возьмём друг друга за руки, чтобы было веселее. Дети исполняют отрывок из песенки «Песенка друзей»: « Мы едем, едем, едем в далёкие края. Хорошие соседи, счастливые друзья. Нам весело живётся мы песенку поём, а в песенке поётся как дружно мы живём». Вот мы и добрались на полянку весёлых задачек. Здесь нам нужно будет выполнить все оставшиеся задания. Кто сосчитает, сколько заданий ещё нам нужно выполнить? А под каким номером наше следующее задание? Ответ детей. Вероника принеси нам следующий конверт с заданием. Правильно это конверт под №6. Задание №6. Задачки с картинками в стихах. Задачка №1. С неба звёздочка упала, В гости к детям забежала Две кричат во след за ней: «Не забудь своих друзей! » Сколько ярких звёзд пропало, С неба звёздного упало? Ответ детей. Решение задачи мы обозначим цифрами и знаками. Мавиле, выложи нам решение задачи, используя карточки с цифрами и знаками. Задачка №2. Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Ещё один стащила киска. А сколько же осталось в миске? Артём, выложи нам решение задачи, используя карточки с цифрами и знаками. Задачка №3 Ушки над бугром торчат… Пара- это зайка. Сколько за бугром зайчат? Ну- ка, сосчитай- ка! И на той же кочке Сосчитай цветочки. Ответ детей. Все ответы были правильными. Вы молодцы! Тимур Яковенко, неси нам следующий конверт с заданием. Какой ты конверт возьмёшь? Почему? Правильно следующий конверт под №7. Все сложнее и сложнее нам волшебник приготовил задания. Сейчас он хочет, чтобы вы самостоятельно придумали задачку по картинке. Но в начале давайте вспомним: из каких частей состоит задача? Правильно из условия, вопроса и решения. Задание №7 Дидактическая игра «Весёлая задачка в картинках» Дети составляют самостоятельно задачки. . Ответы детей. Молодцы. Всё вы сделали без ошибок. Алина, неси нам следующий конверт. Под каким номером он будет? Почему? Задание №8. Задачки эти придумал сам волшебник и подсказки все убрал. Вы, ребята, очень внимательно должны слушать условие задачек, чтобы не ошибиться. Задачка №1. Два кубика у Маши, Четыре – у Наташи. Вы кубики все эти Скорей считайте, д ети. Ответ детей. А у кого кубиков было больше? Давайте сравним эти два числа, какое число больше? Какой знак сравнения нужно поставить? А если бы и у Маши было четыре кубика, какой знак сравнения нам нужно было бы поставить? Д. и. «Сравни числа- соседи» Ответ детей. Молодцы, ребята. Путешествие продолжается. Следующее задание в конверте под каким номером? Ответ детей Милана, принеси мне этот конверт. Задание №9. Задание за столами. Ребята, тихонько садимся за столы. Чтобы легче было выполнять задание нужно размять наши пальчики Пальчиковая гимнастика «Замочек» На двери висит замок( соединяем руки в замочек, переплетая пальцы) Кто его открыть бы мог? Покрутили, ( поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев) Потянули, ( раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по- прежнему сцеплены) Постучали, ( ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке) И открыли! ( расцепляем пальцы) . ( повтор 3 раза) Наши глазки тоже очень устали. Гимнастика для глаз. Чтобы зоркими нам быть-    ( Вращать глазами по кругу по  2- 3 сек. )   Нужно глазками крутить                                                                               Зорче глазки, чтоб глядели,    ( В течении минуты массажировать    верхние и нижние веки,    не закрывая глаз. )   Разотрем их еле – еле.               Нарисуем большой круг   ( Глазами  рисовать круг)   И осмотрим все вокруг   ( влево, вправо)                                                Чтобы зоркими нам стать,  ( Тремя пальцами каждой руки,     легко нажать на верхнее веко  соответствующего глаза и   держать 1- 2 сек. )  Нужно на глаза нажать.       Глазки влево, глазки вправо,   ( Поднять глаза вверх, опустить,     повернуть вправо, влево)   Вверх и вниз и все сначала.           Быстро, быстро поморгать,  ( Моргать в течение минуты)   Отдых глазкам потом дай.   Нужно глазки открывать,   ( Широко открывать и закрывать   глаза с интервалом в 30 сек. )   Чудо, чтоб не прозевать.         Треугольник, круг, квадрат,   ( Нарисовать глазами геометрические фигуры по  и против часовой стрелки )       Нарисуем мы подряд.      А сейчас приступим к заданию. Д. и. « Покажи нужную цифру» Д. и. «Закрой нужное число фишкой» Перед вами лежат готовые домики, в которых живёт число 10. Но что то произошло и все числа перессорились, наверное не обошлось без участия злого волшебника. Нам нужно срочно все числа померить и в свои квартиры расселить, а для этого давайте вспомним состав числа 10. Проводится работа за столами в форме математического диктанта, принимая индивидуальные ответы детей. Помощь друг другу в написании цифр. Оценивание работ. Вот и наконец последнее задание нам осталось выполнить. Давайте станем все полукругом. Задание №10 Что это? Ничего не понятно. Назовите код замка! Ребята, нам нужно внимательно всмотреться в картинку и рассмотреть спрятанные там пять цифр. Дидактическая игра «Угадай цифру» Дети выполняют задание. Смотрите ведь за заданиями был спрятан ключ. Наверное это тот самый ключ, которым мы сможем открыть волшебную дверь замка, чтобы освободить принцессу! . Давайте громко произнесём код волшебного замка! Но нужно числа с кода поставить в возрастающем порядке. Какое наименьшее число? А следующее число какое должно стоять? Дети хором произносят: 0, 1, 2, 4, 6. Ответы детей. Звучит музыка. Входит принцесса( кукла) в руках держит угощения для ребят. Спасибо вам, ребята. Я теперь свободна и могу вернуться в свою волшебную страну. А за своё спасение я вам принесла угощения. Прощайте и всегда помните, что любые трудности легче преодолеть вместе. Дружно любая работа спориться. До свидания! Итог занятия.

Оставить комментарий: