a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект урока по обществознанию "Производство -основа экономики" 8 класс, учитель Парти З. И.

Опубликовано: 2017-01-12 14:08:00

Документы для скачивания

Урок обществознания в 8 классе « Производство – основа экономики ». ( УМК Л. Н. Боголюбова) Автор: Парти Зарема Искандеровна, учите ль истории и обществознания МКОУ « Зуйская средняя школа № 1» Цель урока: Создать условия для формирования представлений о роли производства в экономике, о том, что способствует повышению производительности труда. Задачи: 1. Показать, что производство выполняет важнейшую роль в обществе – создание экономических благ. 2. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, анализировать документы, делать выводы 3. В оспитывать понимание значения знаний для человека, стремление реализовать свои способности и возможности. Тип урока: изучение нового материала Оборудование: компьютер, проектор, экран, авторская презентация, учебник Основные понятия и термины: производство, товар, потребительная и меновая стоимость, факторы производства, разделение труда, специализация, производительность, услуги Планируемые образовательные результаты: Научатся: определять роли производства в экономике; характеризовать особенности услуги как тов ара; называть ресурсы, необходимые для осуществления производства. Получат возможность научиться: осуществлять поиск социальной информации; адекватно воспринимать оценку учителя; формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем Ход ур о ка. Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учеников Универсальные учебные действия( УУД) 1. Организационный этап 1 мин. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к занятию. Приветствуют учителя. Готовят рабочее место. Быстрое включение в деловой ритм 2. Актуализация знаний. 3 мин. Вопросы: 1) . Как соотносятся затраты и прибыль? 2) . Как различаются свободные и экономические блага? 3) . Как решается вопрос: что и как производить? Отвечают на вопросы Коммуникативные: слушают друг друга; владеют монологической и диалогической формами речи 3. Постановка учебной задачи 4 мин. Слайд № 1. Учитель сообщает тему и цели урока. Тема нашего урока: «Производство – основа экономики». Вопрос: П редположите, о чём пойдёт речь на этом уроке? Нам предстоит выяснить роль производства в экономике, определить, что способствует повышению производительности труда, а также познакомиться с новыми терминами и понятиями. План урока. 1. Главный источник экономических благ. 2. Товары и услуги 3. Факторы производства 4. Разделение труда и специализация Рассматривают слайд № 1. Формулируют учебную задачу. Записывают тему и план урока в тетрадь. Регулятивные: принимают учебную задачу. 4. Усвоение новых знаний 1) . Главный источник экономических благ. 2 2 мин. Вопросы: 1) . Что такое потребности? 2) . Как человек может удовлетворить свои потребности? Вопрос: Что такое производство? Производство – это процесс создания экономических благ( товаров и услуг) для удовлетворения потребностей людей. Основной производственной ячейкой, где создаются экономические блага, является предприятие. Большинство предприятий в экономике группируется по отраслям. Слайд № 2. Отрасль экономики – совокупность предприятий и организаций, производящих однородную продукцию или услуги. Вопрос: А какие отрасли экономики вы знаете? Слайд № 3. Отрасли экономики: 1. Производящие материальные блага( промышленность, сельское хозяйство, строительств) 2. Производящие услуги( транспорт, образование, медицина, наука) Следят за рассказом учителя. Отвечают на вопросы. Слушают ответы товарищей. Отвечают на вопрос. Проводят словарную работу с новым термином. Следят за рассказом учителя. Читают текст на слайде. Проводят словарную работу с новым термином. Высказывают свои предположения. Следят за рассказом учителя. Личностные: понимают значение знаний. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, корректируют свою деятельность. Познавательные: владеют умением смыслового восприятия познавательного рассказа. Коммуникативные: слушают и понимают речь других. 2) . Товары и услуги. Вопрос: Что такое товар? Слайд № 4. Свойства товара: 1. Потребительная стоимость( полезность товара, его способность быть полезным, нужным людям – т. е. товар как предмет потребления) 2. Меновая стоимость( способность товара обмениваться на другие т овары в количественном отношении) Вопрос: Чем товар отличается от продукта труда? Слайд № 5. Продукт – это материальные блага и услуги, созданные в результате работы Товар – это продукт труда, созданный для обмена Слайд № 6. Товар: 1. Средства производства( здание, оборудование, станки, машины) 2. Предметы потребления( продукты, одежда, обувь, посуда, мебель и т. п. ) Вопрос: Как отличить товар от услуги? Слайд № 7. В экономике: 1) . производятся товары 2) . оказываются услуги Сегодня с фера услуг превращается в главную сферу Отвечают на вопрос. Читают текст на слайде. Словарная работа с новым и терминами. Отвечают на вопрос. Проводят словарную работу с новым и терминами. Следят за рассказом учителя. Воспринимают материал, уточняют. Отвечают на вопрос. Воспринимают материал, уточняют. Слушают учителя. Познавательные: владеют навыками смыслового чтения. Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами русского языка. Коммуникативные: высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других, допускают существование общественного производства, оказывающую существенное в лияние на уровень экономического развития страны и благосостояние населения. различных точек зрения, приходят к общему решению. 3) . Факторы П роизводства Слайд № 8. Факторы производства: земля, труд, капитал, предпринимательские способности. Земля как фактор производства — это природные ресурсы, используемые в производстве: собственно земля( пахотные земли, место размещения производственных зданий и сооружений) , полезные ископаемые, леса, вода, растительный и животный мир природы. Труд — это так называемый «человеческий капитал»: физические и умственные усилия, способности и умения, здоровье и квалификация работников. Капитал как фактор производства — это созданные людьми средства производства: здания и сооружения» машины и инструменты, оборудование.   Предпринимательские способности- э то совокупность энергичной деятельности предпринимателей, их организационно- хозяйственного новаторства( поиск и ре ализация новых идей, технологий) и готовности к риску при организации своего дела.   Слайд № 8. Производительность – количество товаров и услуг, произведённых на единицу израсходованных производственных ресурсов Учебник, стр. 120- ситуация Во второй половине XX века стал очевиден еще одни источник богатства — информация. Информация настольк о важный в современном обществе ресурс, что, по мнению экономистов, заслуживает особого места в ряду факторов производства. Читают текст на слайде. Проводят словарную работу с новым термином. Следят за рассказом учителя. Проводят словарную работу с новым термином. Выполняют задание. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают и понимают речь других. Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения задания 4) . Разделение труда и специализация. Слайд № 9. Разделение труда – разделение пр оцесса производства на ряд отдельных операций, выполняемых разными работниками. Специализация- сосредоточение деятельности на относительно узких направлениях, отдельных технологических операциях или видах выпускаемой продукции. Работа учащихся с документом «Фрагмент труда А. Смита»( учебник, стр. 121) Вопрос: Почему разделение труда и специализация спосо бствуют повышению производитель ности труда? Слайд № 10. Подумайте: 1. Почему разделение труда способствуют повышению производительности труда? 2. Почему специализация способствуют повышению производительности труда? Делаем в ывод: специализация и разделение труда позволяют сосредоточить производство в руках наиболее эффективных работников. Проводят словарную работу с новым и терминами. Выполняют задание Слушают учителя, о твечают на вопрос. Высказывают свои предположения. Познавательные: владеют навыками смыслового чтения, осуществляют поиск нужной информации, выдвигают гипотезы и обосновывают их. Коммуникативны е: высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других. 5. Первичное осмысление и закрепление знаний 10 мин. Слайд № 11. Выберите правильный ответ. Специализация приводит: 1. к росту цен на продукцию 2. к снижению производительности труда 3. к усилению экономической взаимозависимости 4. к равномерному распределению доходов Слайд № 12. Задание. 1. Объясни те экономический смысл строчек из басни И. Н. Крылова: «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник». 2. «Каждое новое поколение техники экономит всё больше ресурсов». Так ли это? Приведите примеры. Обобщает материал, при необходимости даёт уточняющий комментарий. Выполняют задания слайдов № 11 – 12. Отвечают. Слушают ответы одноклассников. Познавательные: строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли; слушают и понимают речь других. 6. Рефлексия 4 мин. Слайд № 13. «Подводим итоги». Учитель предлагает выполнить задание: 1) . В ыбрать ответ из предложенных: - Мне всё понятно! - Не всё понял, но хочу разобраться. - Было трудно. Ничего не понял. 2) . Продолж ить предложения: - На этом занятии я узнал…. - Я задумался… Записывают на листочке ответы. По окончании занятия, выходя из класса, прикрепляют листочки на доску. Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, развивают способность к самооценке 7. Информация о домашнем задании. 1мин. Учебник, § 15. Вопросы и задания к параграфу. Воспринимают задание. Записывают в дневник. Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельно го выполнения.

Оставить комментарий: