a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Безопасность"

Автор: ПОТАПОВА КЛАВДИЯ МИХАЙЛОВНА Опубликовано: 2017-01-12 16:37:05

Документы для скачивания

Творческий проект «Дети- безопасность»  Вид проекта:  творческий Продолжительность проекта:   25. 04- 29. 04 2016 Участники проекта: Дети старшей разновозрастной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Модули: Познание, социально- коммуникативное, речевое, физическое развитие, художественн о- эстетическое развитие. Цель: уточнить и расширить знания детей об элементах безопасности на дороге, оправах ребенка, о пожарной безопасности. Актуальность: необходимость обучения детей правилам безопасности, Дошкольник не умеет управлять своим поведением, бывает лишен того на что имеет право поэтому изучение своих прав и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом. Итоговое мероприятие: развлечение «Дети и их безопасность» Результат: макет « Пожар дома», выставка рисунков, создание буклета «Дети и дорога» Предварительная работа: 1)  Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек, материалов для игр. 2)  Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, песенки. Участие родителей в проекте: собрать и изучить информацию из различных источников о безопасности на дороге, о пожаре и правах ребенка: стихи, песни, загадки, приметы. Чтение сказо к, рассказов, стихотворений. Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления выставки. Помощь детям в выставке рисунков « Ребенок и его безопасность » Сбор информации в различных источниках о ПДД и безопасности детей на улице Пополнение развивающей среды ДОУ Продукты проектной деятельности: • Выставка рисунков «Ребенок и его безопасности » • Потешки, стихи, загадки, собранные родителями • Выставка различных фигурок кошек( «Кошкин дом») • Презентация проекта Модули( направления) Образовательные области Этапы( содержание проекта) Познание познание Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности: : «Почему огонь полезен и опасен? »; «Беседа о труде пожарных»; « Эти предметы таят опасность! »; Проведение опытов, экспериментов: «Опасная свеча»( знакомство со свойствами огня) экскурсия по детскому саду( знакомство с уголком противопожарной безопасности) - «Правила поведения по которым живем». «Осторожно дорога», «Рядом автомобиль». Альбо м“ Автотранспорт”. Альбом для рассматривания “Знакомимся с правилами дорожного движения и дорожными знаками” Социально- коммуникативное социализация Дидактические игры: «Раньше и теперь», «Горит – не горит», «Что нужно пожарным? », «Диалоги по телефону» «Какой бывает огонь? », «Опасно – не опасно» «Подбери определения к слову пожарный» Сюжетно- ролевые игры: «Мы – пожарные! » «Пожарные спешат на вызов» Театрализованная игра: д раматизация сказки «Кошкин дом». Подвижные игры и соревнования: «Пожарные на учении», «Кто быстрее потушит пожар? », «Огонь в очаге», «Огненный дракон» «Вода и огонь», «Птички в беде» «Можно – нельзя». «Найди ошибку и исправь». Дидактические игры: “Законы ули ц и дорог”, “ Час пик”, “Транспорт” “Дорожные знаки”, “Знаки на дорог ах”, “Светофор”, “Мы идем и едем” “Ло вкий пешеход”, “Перекресток” “Назови знак”, “Слушай- з апоминай”, “Угадай, какой знак” Домино “Дорожные знаки” Коллек ция дорожных знаков и машин. Атрибуты к сюжетно- ролевым играм “На улице”, “ГИБДД”, “Мы- водители”, “Юный инспектор”, Наш город” Речевое Коммуникация Чтение художественной литературы Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций.   Чтение художественной литературы: Б. Житков «Дым», «Пожар», Д. Орлова «Как Стобед хотел напугать волка», С. Маршак «Пожар», «Дядя Степа», «Рассказ о неизвестном герое». , К. Чуковский «Путаница»- Е. Пермяк «Сказка о том, как огонь с человеком подружился», «Саламандра – повелительница огня»- П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»- стихи О. Вациетис «Спички», Е. Харинская «Спичка – невеличка», «Сережа»- литературная викторина «Загадки из спичечного коробка» по данной теме составление рассказа «Интересны случай на дороге»; «Светофор» С. Михалков; «Машины» Я. Бесшумова Художественн о- эстетическое развитие музыка Художественное творчество Детские рисунки на тему «Пожар! », «Пожарная машина», лепка «Пожарные собаки». лепка «Светофор»; конструирование «Моя улица»; аппликация+ рисование «Моя Улица», раскраски и трафареты по теме Физическое развитие Здоровье Физическая культура Подвижные игры: «Поводырь», «Разноцветный букет». Хороводные: «Друг, дружочек, становись в кружочек», «Угадай по голосу», «Я знаю много имен девочек мальчиков». «Желтый, красный», «Светофор», Познавательн о- исследовательский проект « Безопасность дома »  Вид проекта:   познавательн о- исследовательский Продолжительность проекта:  1 неделя- 20. 04- 24. 04. 2015 Участники проекта: Дети старшей разновозрастной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Модули: Познание, социально- коммуникативное, речевое, физическое развитие, художественн о- эстетическое развитие. Цель: уточнить и расширить знания детей об элементах безопасности в быту и дома. Актуальность: Актуальность проблемы определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования, потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности родителей и всех работников ДОУ. В последние годы проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей до 7 лет находит свое отражение в методической литературе и образовательных программах для дошкольных образовательных учреждений. В них, наряду с традиционными задачами охраны и укрепления здоровья, выдвигается требование формирования у ребенка знаний и умений безопасности. Итоговое мероприятие: развлечение «Дети и их безопасность» Результат: Макет «Опасная бытовая техника» Задачи Обучающие: - формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; - обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования; - познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице. - п ознакомить с ситуациями, угрожающих здоровью. Развивающие: - развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности. - р азвивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений- развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира. - Развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения. Воспитательные: - Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему- Воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним. Участие родителей в проекте: Дети совместно с родителями работали над проектом. В задачи, которого входило: собрать и изучить информацию из различных источников о безопасности в дома и в быту: стихи, песни, загадки, приметы. Чтение сказо к, рассказов, стихотворений. Подбор иллюстраций для оформления выставки. Помощь детям в выставке рисунков « Ребенок и его безопасност ь» Пополнение развивающей среды ДОУ Продукты проектной деятельности: • Выставка рису нков «Безопасный дом » • Потешки, стихи, загадки, собранные родителями • Выставка различных иллюстраций • Презентация проекта Образовательные области Виды деятельности Этапы( содержание проекта) Познавательное Познавательно- исследова- тельская Беседы с детьми:   « Если дома ты один»,   «Опасные предметы», «Домашние электроприборы», «Это не игрушка, это опасно», Беседа- общение: " Ты остался дома один, а в дверь постучали" Проведение опытов: «Опасная свеча»( знакомство со свойствами огня) «Сортировка»( статическое электричество) , «Разбитое стекло». Экскурсия по детскому саду( знакомство с уголком безопасности) Рассматривание плакатов: «Безопасность дома». Познавательная игра" Электроприборы в нашем доме" Беседа- общение: " Ты остался дома один, а в дверь постучали" Социально- коммуникативное Игровая Трудовая Дидактические игры: «1- 2 – 3 – опасность назови», « Можно – нельзя», « Четвертый лишний», «Сложи картинку», « Что для чего». " Раз, два, три, что может быть опасно- найти" , «Раньше и теперь», «Горит – не горит», «Назови меня ласково», «Назови меня полным именем», «Можно – нельзя». Сюжетно- ролевая игра: Магазин «Бытовой техники», «Дом», Больница» Дидактические игры: «Разрешается- запрещается», " Слушай внимательно" , " Угадай профессию" , «Что где растет», «Подскажи словечко», «Как избежать неприятностей». Речевое Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворений, загадок о пожаре, об опасных предметах. Загадки об опасных предметах( нож, терка, чайник, кастрюля, стеклянная посуда) Чтение Е. Казакова" Чик- чик ножницами" Загадки" Опасные электроприборы- почему? " ( телевизор, пылесос, электроплита, самовар и т. д. ) Чтение" Волк и семеро козлят" , " Три поросенка" , «Гуси- лебеди», «Торопливый ножик», Г. Остер «Вредные советы» Дидактическая игра «Загадк и- отгадки. », " Узнай по описанию" , Художественн о- эстетическое развитие Музыкальная Изобразительная Слушание песенок «Фиксипелки »( телевизор, пылесос) Рисование: «Нарисуй телевизор», «Опасные предметы». Пластилинография: « Опасный предмет» Физическое развитие Двигательная «Цветные автомобили», «Веселый пешеход», «Пожарные на учениях», «Самолеты», «Цыплята и наседка», «Мышеловка». Циклограмма планирования образовательной работы в старшей разновозрастной группе Реализация образовател. областей Интеграция образовател. областей Содержание работы ПОНЕДЕЛЬНИК 20. 04. 2015 ВТОРНИК 21. 04. 2015 СРЕДА 22. 04. 2015 ЧЕТВЕРГ 23. 04. 2015 ПЯТНИЦА 24. 04. 2015 УТРО Совм. деят. ( групп. и подгрупповая: - Физическое развитие- Социально- коммуникативное развитие- Познаватель ное развитие- Речевое развитие- Художествен но- эстетическое развитие- Физическое развитие- Наблюдение за рассадой в огороде на подоконнике. труд в уголке природы- проверить дежурному влажность почвы и полить, убрать сухие листья. ЭМП- соотношение цифрой количество предметов( подг. гр. ) - Беседа «Весна», Рассматрив ание иллюстраций по теме «Безопасность ребенка дома» Игровая «Назови меня полным именем» Наблюдение- за трудом помощника воспитателя, трудовые поручения- дежурному по группе протереть пыль. Конструирование из кубиков «Дом» Дидактические игры- «Как избежать неприятностей». Звуковая культура речи- Загадки об опасных предметах( нож, терка, чайник, кастрюля, стеклянная посуда) Чтение художественной литературы: - . Остер «Вредные советы»- Социально- нравств. в оспитание- Беседа- общение: " Ты остался дома один, а в дверь постучали" Игры малой подвижности- «Мышеловка». Индивид. р абота Развитие речи Дидактическая игра: «Разрешается- запрещается»- Коля У. Развитие речи- ДИ «Назови одним словом» Цель: учить обобщать одним словом предметы. - Данил И. Рисование « Опасный предмет »- Женя Б. Аппликация «Телевизор»- Арина К. ЭМП- составление задачи по схеме. - Ваня Б. Образ. д еятельн. в режимных момен. - воспитание культурн о- гигиенических навыков, работа с дежурными по столовой- ситуативный разговор «Что будет, если не наступит весна? » Разучивание песенок и потешек о весне. Организ. среды для самост. деят. Настольные игры «Раньше и теперь», «Горит – не горит», Рисование( лепка) Слушание песенок « Фиксипелки »( телевизор, пылесос) Рисование: «Нарисуй телевизор», Пластилинография: « Опасный предмет» Двигательная Подвижные игры «Цыплята и наседка», «Мышеловка». Настольные игры «Раньше и теперь», «Горит – не горит», Двигательная деятельность Подвижные игры «Цыплята и наседка», «Мышеловка». НОД Непосредственно образовательная деятельность( конспект прилагается) ПРОГУЛКА Наблюдение за оттепелью и капелью Цели: расширять представление детей о неживой природе; Поговорки и пословицы: Весна и червяка оживи т; . ДИ « Отгадай- ка! » ПИ «Б ыстро возьми» Цель: развивать быстроту движений. Опыт: «Таяние и замерзание воды». Наблюдение за лужами. Поговорки и пословицы: «Первая ласточка весны не делает» Стихотворения: « Весна» Е. Трутнева. Загадки: Вода. ДИ «К то же я» Русская игра «Волк» ПИ «Волк» Труд на участке. Вместе с воспитателем Наблюдение за перистыми облаками Цель: расширять кругозор, наблюдательность, творческое воображение; - Стихотворение Я. Коласа «Песня о весне». ДИ «Помнишь ли ты эти стихи? »- П И « Жмурки». Наблюдение за деревьями( почками) Приметы: береза выделяют весной много сока- к потеплению. Поговорки и пословицы. Стихотворение: Весн а- С. Вышеславцева. Загадки: почки. Д И « Путешествие» ПИ «Кот на крыше». РНИ «Большой мяч». - Наблюдение за изменениями в одежде детей. - приметы- ДИ « Да- нет »- ДИ «Назови три предмета»- ПИ « Ловишки парами»- Русская народная игра «Волк»- Труд на участке. РАБОТА ПЕРЕД СНОМ- воспитание культурн о- гигиенических навыков, работа с дежурными по столовой- Чтение художественной литературы В. Бианки «Птичьи разговоры» ВЕЧЕР Совм. деят. ( групп. и подгр. . ) Ручной труд «Бытовая техника»- из коробочек и бросового материала. ЧтениеХЛ: - Сказка «Волк и семеро козлят»- анализ произведения. Ознакомление с окружающим- Опыт « Статическое электричеств о- Сортировка» Чтение ХЛ: Г. Остер «Вредные советы»- Чтение ХЛ: - Сказка «Три поросенка» Ознакомление с окружающим Опыт «Опасная свеча» Ознакомление с окружающим- Опыт «Разбитое стекло» Чтение ХЛ- «Торопливый ножик»- Хозяйственно- бытовой труд, уборка группы. Индивид. р абота Развивающая игра «Четвертый лишний»- Аня М. Дидактическая игра «Запомни и повтори»- Рита О. Трудовые поручения- распределить дежу- рному игры по полочкам. Настольно- печатные игры" Раз, два, три, что может быть опа- сно- найди" Р ита П. Речевая деятельность Игра «Подбери прилагательные»- Илья Н. Образоват. деят. в режим. Момен. - воспитание культурн о- гигиенических навыков, работа с дежурными по столовой- объяснение, показ, напоминание, ситуативный разговор Этикет: «Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита» Организ. среды для самост. деят. Настольно- печатные игры « Четвертый лишний», «Сложи картинку», , Сюжетн о- ролевая игра Магазин бытовой техники Конструирование- Оригами: «Кружечка», мебель. Настольно- печатные игры « Что для чего». " Раз, два, три, что может быть опасно- найти" Инсценировка, театр- драматизация сказки «Волк и семеро козлят» ПРОГУЛКА Подвижные игры «Самолеты», «Цыплята и наседка», «Мышеловка». ВЗАИМОД. С РОДИТ. собрать и изучить информацию из различных источников о безопасности в дома и в быту: стихи, песни, загадки, приметы. Чтение сказок, рассказов, стихотворений. Подбор иллюстраций для оформления выставки. Помощь детям в выставке рисунков «Ребенок и его безопасность» Пополнение развивающей среды ДОУ

Оставить комментарий: