a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Родительское собрание "Ребенок на пороге школьной жизни"

Опубликовано: 2017-01-13 10:27:41

Документы для скачивания

Родительское собрание в подготовительной группе «Ребёнок на пороге школьной жизни» Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на подготовку детей к школьному обучению. Задачи:   1. Вовлечь родителей в процесс определения понятия «Готовность ребенка к школе». 2. Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе. 3. Оптимизация усилий семьи и дошкольной организации по подготовке ребенка к систематическому обучению в школе. 4. Воспитывать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка в разных видах деятельности Форма проведения консультация Оборудование: Литература по теме собрания; Мультимедийное оборудование для выступлений педагогов и родителей; памятка для родителей, Участники:   заведующий,  воспитатели группы, родители. Предварительная работа: Экскурсия детей  в школу; Анкетирование «Готовность ребенка к школе». Выставка методической литературы по теме собрания, рабочих тетрадей, продуктов продуктивных видов деятельности; Подготовка родителей к выступлению по обмену опытом семейного воспитания. Повестка родитедьского собрания Вступительное слово заведующего Бакурской И. Н. Дискуссия « Роль семьи в предшкольный период жизни ребёнка», воспитатель Кузянова М. В. Выступление учителя начальной школы Агафоновой Е. А. Выступление воспитателя Сермяговой Т. Н. с сообщением: « Готовность детей к школе » Результаты анкетирования « Как вы готовите ребёнка к школе» Выбор родительского комитета Разное Вступительное слово заведующего Бакурской И. Н. “Воспитание ребенка в действительности означает воспитание жизни в ребенке. Учитель должен воспитывать не ребенка, а жизнь в ребенке”.  ( Ш. Амонашвили. ) Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе? Не ребенок должен быть готов к школе, а школа- к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а были способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада- эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера. Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру и экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни. Каково участие родителей? Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования». 2. Дискуссия «Роль семьи в предшкольный период жизни ребёнка» Воспитатель Кузянова М. В. задала вопрос « Какие волнуют вас вопросы на данную тему»( высказывание родителей) . Проводится тестирование. Задание для родителей Тест «Обеспокоенность родителей» Воспитатель: Уважаемые родители, перед Вами лежат цветные полоски. Определите, пожалуйста, степень волнения сына или дочери в связи с приближением школьного обучения. синяя – сильное, зеленая – умеренное, красная – отсутствует. ( Голосование, подсчет голосов) - А как Вы думаете, что обеспечит успех ребенка в школе? - Что больше всего способствует возникновению беспокойства? А сейчас я попрошу вас, родители, поднять полоску такого цвета, которая отражает степень вашего беспокойства в связи с приближающейся школьной жизнью ребенка: синяя – сильное, зеленая – умеренное, красная – отсутствует. ( Голосование, подсчет голосов) Воспитатель: Вопрос к поднявшим полоску синего цвета: «От кого или от чего зависит нормализация в улучшении вашего самочувствия? »( выслушать ответы) Воспитатель: Итак, скоро нашим детям идти в школу. Я хочу спросить родителей «Что, по вашему мнению,   ребенок  ожидает от школы? » А теперь вопрос учителям:  «Что, по вашему мнению,   ребенок  ожидает от школы? » 3 Слово для дискуссии представляется учителю начальных классов МСОШ № 10 Агафо новой Е. А. 4 Выступление воспитателя Сермяговой Т. Н. « Готовность детей к школе». Наши дети стали взрослее – они воспитанники подготовительной группы. Совсем скоро в школу! Начало школьной жизни – большое испытание для маленького человека. Как сложится обучение ребенка в первом классе? Достаточно ли подготовлен малыш к новой жизни? Как помочь ему легче адаптироваться в школе? Эти вопросы беспокоят вас- родителей, и нас- педагогов. Переход ребёнка из детского сада в школу- важный этап в жизни детей. Меняется их социальная позиция: они становятся школьниками, основная деятельность- учение. Важный этап это не только для детей, но и родителей. Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но и тревогой. Возраст, кода ребенок впервые идет в школу,  считают трудным периодом – кризисным в жизни маленького человека. Взрослые надеются, что первого сентября ребёнок станет настоящим первоклассником. Но долгожданных изменений обычно не происходит. И второго, и третьего сентября он остаётся всё тем же вчерашним дошкольником. Ребёнок изо всех сил старается соответствовать новым требованиям, что не всегда получается. Поэтому к стрессу первых школьных дней прибавляется тревога не выполнить родительские наставления. Многие родители требуют от младшего школьника успехов в учёбе, не считаясь с его возможностями. Причиной этого является собственный страх. Таким образом, на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения могут приводить к психогенной дезадаптации, которая выражается в школьных страхах и неврозах. Чтобы этого не случилось мы сегодня должны отметить, какая же должна быть готовность ребёнка к школе. Многие родители готовность ребёнка к школе сводят к овладению навыками чтения, письма и счёта. Но это не всегда верно. Развиты ли у будующего школьника качества необходимые для осуществления новой учебной деятельности, сформированы ли её предпосылки. Гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно добывать и применять. В этом и заключается деятельный подход, который лежит в основе государственных стандартов. Это значит учить ребёнка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути их достижения. Цель подготовки к щколе- формирование личностных качеств необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Мотивационная готовность: - В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный. Ребенок с игровым мотивом( " Там много ребят, и можно будет играть с ними" ) не готов к обучению в школе. Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что- то новое, интересное. Это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе. Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться от того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу. Покажите ребёнку несколько новых игрушек, пусть ребёнок посмотрит на них больше 1 минуты. Потом предложите прочесть сказку, но на самом интересном месте остановитесь. Спросите, чего сейчас хочет ребёнок больше играть или сказку дослушать. Ребёнок со сформировавшейся личностой готовностью к школе захочет узнать, что же произошло в сказке дальше. Ребёнок, который ещё не готов учиться предпочтёт игру. Психологи ческая готовность: - заключается в том, что у ребёнка к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. У ребёнка должно быть желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Но это появляется у детей лишь к концу дошкольного возраста и связано с очередным кризисом психического развития Интеллектуальная готовность- включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навы ков Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотн ому пересказу, умению рассуждать и мыслить логически Быть готовым к обучению в школе – значит иметь дифференцированное восприятие, творческое воображение, уметь сравнивать, обобщать предметы и явления, делать выводы, действовать по плану, контролировать свои слова и действия, проявлять интерес, достигать определённых результатов. Механическая память: назвать любые слова. С первого раза ребёнок должен повторить не менее 5 слов из 10. Логическая память: умеет последовательно излагать события, составить рассказ по картине. . Но и нагружать ребёнка не должны, если ребёнок устал, прекратить занятия. Ребёнок должен заниматься не более 20- 30 минут, если вы видите, что ребёнок устал или нет настроения заниматься, переключите его на игровую деятельность. Эмоционально- волевая готовность  ( умение длительно выполнять не очень привлекательную работу, развитие произвольности поведения) . Умение подчинять свои действия правилу, выполнять  систему требований, внимательно слушать и точно выполнять задание. Доводить дело до конца, работать самостоятельно. Не всегда уроки в школе вызывают интерес. Для успешной учёбы ребёнок должен уметь «включать» волю- ему понадобится умение подчиняться правилам, внимательно слушать, выполнять задания. Волю можно тренировать в игре- пусть ребёнок срисовывает изображения с картинок, настольные игры, где необходимо соблюдать правила, подвижные игры. Надо лишь помнить, что структуры головного мозга, отвечающее за произвольное поведение формируется к 7 годам. Так же ваши требования к 6 –летнему малышу должны быть адекватными его возрасту. Необходим режим ребёнку. Это тоже тренирует волю. Социальная готовность   – общение со сверстниками, умение слушать, умение выполнять указания учителя. - это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей- наставников. Имея данный компонент готовности, ребёнок, может быть, внимателен на протяжении 30- 40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиям, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения. Личностная готовность- проявляется в отношении ребёнка к школе, сформированы ли у него положительное отношение к школе. Ребёнок сам должен прийти к этому. Физическая готовность к школе  — это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. При выборе школы и школьной нагрузки  необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка( Хорошо ли ребенок видит, слышит, развита ли у него координация моторных навыков, может ли он играть в мяч, прыгать, бегать, может ли спокойно посидеть в течение некоторого времени, выглядит ли ребенок здоровым, бодрым) . Необходимо обращать серьёзное внимание на физическое здоровье ребёнка: обязательны усиленная витаминная терапия, закаливание, хороший летний отдых. Готовность к школе – это то, что  ребенок много играет сам, со сверстниками и  взрослыми в сюжетно- ролевые игры и игры по правилам. Развитость мелкой моторики – главный, пожалуй, показатель готовности к усвоению навыков письма, чтения, правильной речи: руки, голова и язык связаны одной верёвочкой, и любые нарушения в этой цепи приводят к отставанию. Да готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать всю систему знаний. Если устной речью он уже овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у ребенка ко времени поступления в школу его устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом и тем полноценнее будет приобретенная письменная речь.    Итак, ребёнок уверенно держит в руках кисточку, карандаш, ножницы. А надолго ли его хватает? Если вы сомневаетесь в способностях к усидчивости вашего ребенка, тренируйте его в оставшееся время. Хотите школьных радостей, вспомните старую истину: мы делаем с удовольствием то, что у нас получается. Ребёнку, особенно в новой ситуации, совершенно необходима защита, и этой защитой в первую очередь должны стать вы, дорогие родители. Поэтому мы все решаем сообща с Вами и  в работе наш коллектив придерживается не принципа параллельности, а взаимопроникновение главных социальных институтов.  Ни одна, даже самая лучшая программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно со школой и семьей. Советы родителям: • Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца • Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух. • По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать. • Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет. • Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет. • Будьте внимательны к жалобам ребенка. • Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке. • Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе. • Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи. • Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе. • Приучайте ребёнка к самостоятельности. • Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. • Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком. Одной из главных задач нашего детского сада является  совершенствование взаимодействия со школой за счет введения в практику активных форм работы. В связи с реализацией  по соблюдению преемственности между детским садом и школой,   решалась задача по осуществлению поиска эффективных форм сотрудничества по реализации требований нового ФГОС в вопросах воспитания и развития ребенка.    По результатам индивидуальных бесед с родителями выпускников, дети нашего ДОУ хорошо осваивают программу; уровень их подготовки соответствует требованиям.     Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которые поступают наши воспитанники, по результатам обучения наши выпускники  отличаются хорошими знаниями.    С  Образовательной программой дошкольного образования нашего детского сада, разработанной самостоятельно творческой группой, в которую входят и  представители родительской общественности. Обратите внимание на соотношение обязательной её части и части ООП, формируемой участниками образовательных отношений, включающей парциальные программы.  При выборе парциальных программ мы  учитывали Ваши запросы, а также интересы и потребности Ваших детей.  Развивающая предметно- пространственная среда, необходимая для развития  всех видов деятельности является основой реализации Образовательной программы. Воспитатель:  Мы надеемся, что сегодняшняя встреча была для вас максимально полезной. Мы постарались рассмотреть все основные моменты, касающиеся подготовки будущего первоклассника. Заканчивая наше собрание, мы хотели бы поблагодарить педагогов за то, что смогли выбрать время и прийти к нам на встречу. А вам, уважаемые родители, подарить памятки «Как подготовить ребёнка к школе? », «Советы родителям будущих первоклассников» 5. Анкетирование «Как вы готовите ребёнка к школе» 6. В ыбор родительского коми тета 7. Разное РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ « РЕБЁНОК НА ПОР О ГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ » Подготовительная группа Воспитатели: Сермягова Т. Н. Кузянова М. В.

Оставить комментарий: