a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Вода, кругом вода"

Опубликовано: 2017-01-13 10:29:49

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 «ЗВЕЗДОЧКА» г. А ТКАРСКА П Р О Е К Т « Вода, кругом вода » Подготовительная группа «Пчелки» Воспитатели Сермягова Т. Н. Кузянова М. В. Вид проекта: исследовательский, познавательный Продолжительность: долго срочный Период: с 01. 11. 2016 г. по 18. 03. 2017 г. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители Актуальность проекта: Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. У детей подготовительной группы, очень много вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Поэтому мы решили, начать с ними исследовательскую работу, чтобы они сами могли найти ответы на свои многочисленные вопросы. Дети с большим желанием и интересом включились в работу. Большую помощь в наших исследованиях оказывают и родители. Мы часто проводим различные опыты. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – неисправленные или просто незакрытые краны в квартирах, не отремонтированные, протекающие трубы, мусор в реках и озерах. Очень важно научить детей – наше будущее поколение – бережно относиться к воде. К тому же вода – не только природный ресурс.   Всё это подчеркивает актуальность нашего исследования. Этапы проекта: 1. Организационно- подготовительный Информирование участников о цели проекта Подборка художественной литературы, физкультминуток, иллюстраций, Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц, загадок, поговорок Просмотр видео записей телепередач Составление презентации  Изготовление дидактических игр  Подбор материала для проведения опытов и экспериментов   Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг с изображением рек, озер, водопадов, морей, океанов. 2. Основной Беседы с детьми «С огнем играть опасн о- это всем должно быть ясно» Просматривание картинок и фотографий Дидактические игры « Да- нет », «Школа пожарников», «Занимательная шкатулка», «Помоги пожарному», «Как избежать неприятностей», «Пожароопасные предметы», « Хорошо- плохо », « Опасно- не опасно» Подвижные игры «Кто быстрее», эстафеты «Пожарные на учении», «Кто спасет из огня игрушку», «Собери рюкзак для спасателя» Сюжетно- ролевые игры «Пожарные», «Разговор по телефону» Словесная игра «Вызов службы спасения» Пальчиковые игры «Кошкин дом» Чтение заученных стихов Создание рисунков Викторина «Береги свой дом от пожара» 3. Заключительный Экологическая сказка «Лесной пожар» Цель проекта: р азвивать познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы. Задачи проекта: - расширять представления о воде и ее необходимости; - учить устанавливать причинно- следственные связи, добиваться результатов; размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать; - прививать у детей навыки бережного использования воды; - развивать навыки элементарного экспериментирования, наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор; - Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта- воспитывать осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу. Предполагаемый результат: Воспитание у детей эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира. Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту. Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению. Эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, самостоятельно делать обобщения( умственное развитие) . Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности, ассоциативного мышления. Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнёром, уважать мнение собеседника. Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно- исследовательских навыков. Продукт проектной деятельности Совместная деятельность с родителями: - создание макета «Путешествие капельки»- посещение с ребенком городской библиотеки для накопление и обмена информации о воде- создание коллажа «Круговорот воды в природе» Итог проекта: _ театрализованная деятельность по экологическому воспитанию «Жил- был Родничок» по мотивам сказки В. Орлова «Там, где нет песен – и желудей не бывает» План реализации: Ноябрь: 1 и 2 недели: Пополнение предметно- пространственной среды: - подбор методической литературы; - подбор энциклопедий, карт, схем; - составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок; - составление картотеки опытов с водой; - подготовка оборудования для опытов с водой. 3 неделя: Подготовка информации для родителей: - «Эксперимент в детском саду»; - «Занимательные опыты, эксперименты для дошкольников»; - «Почему воду нужно беречь? »; - Памятка «Что читать детям о воде» 4 неделя: - рассматривание иллюстраций с изображением рек, озер, морей, предметных картинок с сюжетами использования воды- беседа «Какие водоемы на нашей планете ты знаешь? »- речевая игра «Подскажи словечко» Цель: развивать речь детей, моторику речевого аппарата- разгадывание загадок Декабрь 1 неделя: - тематическое мероприятие «Эта волшебница вода»- оригами «Рыбка»- дидактическая игра « Хорошо- плохо » Цель: развивать логическое мышление, уметь рассуждать, анализировать, делать выводы. - наблюдение «Где мы видим воду» 2 неделя: - беседа «Какие свойства воды ты знаешь? »- опыты «Вода не имеет формы, цвета и запаха»- наблюдения за природными явлениями связанные с водой( изморозь, иней, сосульки, капель) - рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воды» 3 неделя: - чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»- подвижная игра «Ручеек»- опыт «Лед, легче воды»- ИЗО «Нарисуй снежинку» 4 неделя: - исследовательская деятельность «Освобождение бусинок из ледяного плена» Цель: расширять представления детей о свойствах льд а- тает в тепле, уметь анализировать, делать выводы. - аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше» Цель: вызывать интерес к изображению сосулек разными апликативными техниками, показать способ вырезывания из бумаги сложенной гармошкой. . - подвижная игра «Мы капельки»- трудовая деятельность «Уборка снега на территории участка» Январь: 1 неделя- тематическое мероприятие «Что мы знаем о воде»- пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей»- лепка «Рыбка»- сюжетно- ролевая игра «Пароход» 2 неделя: - чтение рассказа «Как люди речку обидели»- опыт «Превращение в воду»- разгадывание кроссворда- подвижная игра «Море волнуется» 3 неделя: - беседа «Круговорот воды в природе»- моделирование «Круговорот воды в природе»- дидактическая игра «Отвечай быстро», «Четвертый лишний»- ИЗО «Путешествие Капельки» Февраль: 1 неделя: - беседа «Чистота та же красота» Цель: прививать детям правила личной гигиены. - опыт «Как выйти сухим из воды»- ребусы о воде- рассматривание энциклопедии «Жизнь в соленой воде» 2 неделя: - презентация проекта «Знакомство с Капитошкой »- опыт «Пар- это вода»- ручной труд «Белая кувшинка»- подвижная игра «Караси и щука» 3 неделя: - беседа «Где живут капли воды в детском саду»- рассматривание капелек воды через лупу, микроскоп- пословицы и поговорки о воде- подвижная игра «Мы капельки» 4 неделя: - чтение сказки Н. А. Рыжовой «Жила- была река»- ИЗО «Круговорот, как я его понимаю»- отгадывание загадок о воде- игра малой подвижности «Ручеек» Март 1 неделя: - опыт «Ле д- твердая вода»- беседа «Что растет в воде»- чтение произведения Н. А. Рыжовой «История одного пруда»- наблюдение за водой в природе 2 неделя: - тематическое мероприятие «Поможем воде стать чистой»- опыт «Очистка грязной воды»- составление памятки «Правила поведения на воде»- ИЗО «Рисование иллюстраций к прочитанным произведениям» 3 неделя: - НОД «Зачем человеку нужна вода? »- опыт «Вода нужна всем», «Вода бывает теплой, холодной, горячей»- просмотр диафильмов о природе- итоговое мероприятие театрализованное представление «Жил- был Родничок» по мотивам сказки В. Орлова «Там, где нет песен, - желудей не бывает».

Оставить комментарий: