a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Отчёт Бородиной Екатерины Николаевны за период пед.практики с 17по31октября 2016 года в МДОУ "Дивный сад". Разработка развлечения на тему "Вежливые слова", самоанализ развлечения.

Опубликовано: 2017-01-14 10:55:31

Документы для скачивания

Краткая характеристика ОУ, на базе которого проходит стажировка. Д анное учреждение является муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом с красивым названием «Дивный сад»; О сновным направлением работы учреждения вляется забота о сохранении здоровья воспитанников детского сада; Основной программой, по которой работает педагогический коллектив детского сада «Дивный сад», является программа обучения и воспитания «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Р еализуя принцип преемственности, д етский сад осуществляет тесное сотрудничество с М К ОУ «Средняя школа имени Героя Социалистического т руда Я. М. Вадина », с домом культуры, п ри организации праздников и других совместных мероприятий дети сада выступают на общественных концертах, линейках, с ФАПом, осуществляя иммунизацию и вакцинацию воспитанников. При осмотре помещения детск ого сада отмечается удобство расположения групповых ячеек, подхода к ним со стороны улицы, в каждой группе отдельный вход, большие окна, помещения светлые, с высокими потолками, группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту детей, находящихся в данной группе. Методический кабинет оснащен удобными шкафами, где размещён в коробках, папках раздаточный материал, есть картины, литература( книги, журналы, периодические издания) . В се пособия периодически обновляются. Физкультурный зал совмещён с м узыкальны м зал ом, зона физического развития оснащена шведской стенкой, канатом, кольцами, ве сами, есть лавочки, подставки для обручей разных размеров. М ячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей, имеются массажные коврики, дорожки, мягкие модули, батут и другие приспособления для физического воспитания. Зона м узыкальн ого развития оснащена приспособления ми для театрализованных представлений и проведения праздников, пианино, баян, телевизор, видеомагнитофон, воспроизводящий диски и флешнакопители. На полу палас, стены украшаются в соответствии с сезоном и тематикой праздников, имеется большой выбор костюмов, различные виды театров. Участки оснащены в соответствии с санитарными нормами: на каждом участке имее тся беседка, песо чница, горка, качели, скамеечки. Имеется площадка для изучения ПДД, асфальтовые дорожки. Предметно- развивающая среда в ДОУ построена в соответствии с принципами построения предметно- ра звивающей среды: дидактический, творческий, игровой, дошкольник –воспитатель. Цели стажировки: освоение организационно- педагогической деятельности, закрепление, расширение и углубление своих профессионально- педагогических знаний. Отчет Дата Вид деятельности Примечание 17. 10 Знакомство c ДОУ, с группой детей дошкольного возраста. Установление контакта с детьми группы В ДОУ 2 группы: 2 младшая и разновозрастная средняя- старшая. В разновозрастной группе 13 детей: 6 девочек и 7 мальчиков. Возраст детей 4 года- 2ребёнка, 5 лет- 6 детей, 6 лет- 5 детей. Для того чтобы установить контакт с детьми, были подобраны разнообразные игры, соответствующие данному возрасту: " Солнечный зайчик" , " Кто как радуется" , Разыгрывание этюда" Новые игрушки" , ”Дождик и зёрнышко”, ”Зоопарк”, релаксационное упражнение “Самолёт”. Игра" Круговая беседа" . Игра" Живая шляпа" и другие. 18. 10 Изучение специфики труда воспитателя Изучение перспективного и календарного планов работы группы Работают по программе обучения и воспитания «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В процессе изучения перспективного плана отметила, структуру написания в табличной форме, обозначены цель, задачи, формы, работы, разработано примерное содержание и сроки реализации поставленных целей и задач плана, в различных видах деятельности в игровой, учебной, и т. д. Проводится оздоровительная работа с учетом природных факторов: вода, воздух и солнце. На титульном листе указана группа, возраст детей, Ф. И. О. воспитателей и помощника воспитателя, год написания. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по дням. Указана литература. В разделе работа с родителями указаны форма работы, основные цели, предполагаемые даты реализации. Построение календарного плана соответствует следующим критериям: в нем прописаны все виды деятельности, форма их организации, конкретные действия, прослеживается взаимосвязь различных видов деятельности, задачи, методы и приемы соответствуют возрастным особенностям данной группы. п реобладание самостоятельности, учебной деятельности соответствует возрасту 4- 5- 6лет. 19. 10. Анализ проведения режимных процессов Использование художественного слова в ходе руководства режимными процессами. Анализ сформированности культурно- гигиенических навыков Таблица 1. Режимные процессы Требования программы Условия группы Утренняя гимнастика Укрепление и сохранение здоровья, физическое развитие, обеспечение двигательной активности Гимнастика проводится в спортивном зале Гигиеничес- кие процедуры Обеспечение безопасности здоровья, профилактика заболеваний Наличие умывальников, отдельных полотенец, мыла, унитазов и т. д. Занятия. Всестороннее развитие, подготовка к школьному обучению Соответствие освещения, столов, доски возрасту и требованиям САНПина Прогулка Укрепление здоровья, физическая активность Участки соответствуют требованиям САНПина Обед Здоровье, рост, полноценное питание Соответствует возрасту и требованиям САНПина Дневной сон Здоровье, полноценный отдых, чередование деятельности Соответствует возрасту и требованиям САНПина Гимнастика после сна Укрепление здоровья, физическая активность Соответствует возрасту и требованиям безопасности Полдник Здоровье, рост, полноценное питание Соответствует возрасту и требованиям САНПина Свободная деятельность детей и другие виды деятельности Всестороннее развитие Соответствие освещения, столов, доски возрасту и требованиям САНПина Таблица 2. Занятия, игровые занятия, нетрадиционные формы занятий Прогулки, экскурсии, игры, наблюдения Организация выхода, игр, наблюдений, использование художественного слова, УНТ. Коллективная форма Использование художественного слова, личного примера. Коллективная Использование художественного слова Индивидуально- групповая Использование художественного слова, показ, указания медицинского работника Коллективная форма Использование художественного слова, личного примера. Игры, драматизация и т. д. УНТ, практические действия Таблица 3. 7. 3 0- 8. 3 0 Прием детей 8. 3 0- 8. 40 Утренняя гимнастика 8. 40- 8. 55 Завтрак 9. 00- 10. 50 Занятия. 10. 50- 12. 00 Дневная прогулка 12. 30- 12. 50 Обед 12. 50- 15. 00 Дневной сон 15. 20- 16. 00 Полдник 16. 00- 17. 30 Вечерняя прогулка. Свободная деятельность детей. 17. 30- 18. 00 Уход детей домой Воспитатель использует различные методы и приемы организации деятельности дошкольников, при организации гигиенических процедур использует словесные прием ы- потешки, поговорки, стихотворения. Перед обедом прочитано стихотворение" Пироги" . На занятиях использовано видео метод. Используется словесный прием напоминание, указание при выполнении гигиенических процедур, за столом правила поведения. Личным примером показывается культура приветствия детей и родителей. На занятии наглядно и практически показывает правила поведения. Сотрудничество воспитателя и детей проявляется в совместной деятельности при подготовке к приему пищи, занятиям, в игровой деятельности, на занятиях, беседах. 20. 10 Наблюдение и анализ организации физкультурных мероприятий группы Комплекс здоровьесберегающих технологи й( различные виды гимнастик) , подвижные игры, спортивные мероприятия. В течение 1 недели практики Наблюдение и анализ занятий с дошкольниками План анализа занятия 1. Задачи занятия, их взаимосвязь. 2. Готовность воспитателя к занятию. 3. Структура, тип занятия, логичность этапов, дозировка времени. 4. Содержание занятия: научность, отбор материала, трудность, объем. 5. Методическое обеспечение. Методика проведения отдельных частей. 6. Поведение детей на занятиях. 7. Характеристика деловых качеств педагога. 8. Общие результаты занятия. ИЗО Тема: Дом, в котором хотел бы жить Цели: Познакомить детей с техникой изображения зданий. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас( названия деталей дома) . Оборудование: Иллюстрации домов, альбомы, краски, карандаши, кисти, салфетки стаканчики с водой, доска мел, тряпочка. ФЦКМ Тема ”П рофессия строитель. ” Цели: Ознакомление с особенностями и названиями профессий относящихся к строительству. Расширение словаря( Название транспорта используемого на стройке, специальностей) . Расширение кругозора детей. Оборудование: Иллюстрации, игрушечные машины: подъемный кран, бетономешалка и т. п. Строительный материал: кирпич, камень, песок и т. д. Лепка Панно с гжельским узором. Цели: совершенствование умений плоскостной лепки, закрепление знаний об особенностях гжельской росписи, развивать моторику, интерес к лепке. Оборудование: образец панно, пластилин белый, голубой, синий, салфетки, стеки. Рисунки с гжельской росписью и отдельными элементами Конструирование Тема: Творческая работа. По замыслу из природного материала. Цели: Развивать конструктивные способности. Учить применять свои знания в практической самостоятельной деятельности. Воспитывать интерес к творчеству. Оборудование: Различный природный материал, пластилин, проволока, клей, кисти, салфетки. Речевое развитие: Тема: Звуки с и с, Цели: Ознакомление со звуками твердым с и мягким с. Показать зависимость твердости – мягкости от соседних звуков и места звука в слове. Развивать фонематический слух. ФЭМП. Тема: Число 7. Состав числа, цифра семь. Цели: Развивать умения решать логические задачи. Познакомить с составом числа 7. Учить обозначать количество семь цифрой семь и учить писать цифру семь. В течение 2 недели Наблюдение и анализ руководства дидактическими играми Практики, дидактические игры провожу сама В ходе наблюдения выявила следующее: в группе имеются разнообразные настольно- печатные дидактические игры, к которым дети имеют свободный доступ, дети играют в данные игры в свободное время, при индивидуальных занятиях с воспитателем, вечером с помощником воспитателя. Игры находятся в специальном шкафу, регулярно пополняются, а также ремонтируются самими детьми. Лото, домино, пазлы дети играют в них самостоятельно по собственной инициативе, игры требующие участие нескольких игроков, требуют руководства взрослых, так как они более сложны и детям трудно удержать внимание на них, правила в данных играх требуют дополнительного объяснения. В процесс игры воспитатель ненавязчиво руководит игрой. Анализ дидактических игр Название игры Цель Количество играющих Выполнение правил игры Действия педагога" Медведь и пчелы" Для ознакомления и закрепления понятий один, мало, много Вся группа Действовать в соответствии с сигналом воспитателя В первой игре назначили медведем Никиту, остальные дети изображали пче л. Такая игровая форма ознакомления и закрепления понятий один и много, позволила всем детям усвоить разницу между этими понятиями. При повторе игры в последующие дни менялись водящие, что позволило поддержать интерес детей к данной игре. Найди свой домик. " Для закрепления знаний о фор ме геометриических фигур с целью повторения материала предлагала детям узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. Индивидуально Действовать в соответствии с указаниями воспитателя Игра проводилась индивидуа льно с каждым ребенком во время свободной деятельности. Выкладывались на столе из кирпичиков разного цвета 2- 4 домика в форме квадратов. Затем раскладывались предметы разного цвета и формы и просили ребенка внимательно рассмотреть домики, подумать, какая игрушка в каком домике живет, и расставить их в свои домики. В конце спрашивалось: " Какие игрушки ты положил сюда. А сюда? " , т. е. помогает ребенку осознать при нцип группировки и зафиксировать его в слове. После этого предлагалось ребенку разложить игрушки по- другому, так как будут уже другие дом ики. Из кирпичиков одного цвета строит домики разной формы( квадратный, треугольный и круглый) . Снова все игрушки и предметы перемешивались и расставлялись на столе в случайном порядке. При повторном проведении игры сначала предлагается группировка по форме, потом по цвету, т. е. каждый раз меняется порядок выделения принципа для группировки предметов. Если ребенок ошибается, воспитатель, не объясняя принцип группировки, перекладывал одну- две игрушки в нужные домики. Ребенок раскладывал их по домикам. При необходимости оказывалась помощь, а в заключение вновь помогали осознать уже новый принцип группировки: " Правильно, сюда ты положил все круглое, сюда все квадратное, а здесь треугольное" . При проведении данной игры с Лизой, Наташей и Никитой было отмечено, что им с трудом удалось установить закономерность распределения игрушек по домикам, но после некоторой помощи они выполняли дальнейшие задания без ошибок. Никита определил закономерность только после повторного проигрывания данной игры. Дидактические игры. Название игры Цель Для чего нужен предмет? Закреплять знание детей о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда; воспитывать бережное отношение к ним. Найди такую же Учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь. Парные картинки Воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые. Охотник Упражнять детей в умении классифицировать и называть животных, рыб, птиц и т. д. Придумай предложение Развивать у детей речевую активность мышление Игра" Чьи детки? " Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного. 1 и 2 неделя практики. Наблюдение и анализ руководства творческой игрой В течение 2 недели практики творческие игры провожу сама При анализе игровой деятельности дошкольников выяснила следующее: Для игр созданы условия, т. е. имеются в наличие необходимые материалы, игрушки для сюжетно- ролевых игр( набор" Больница" , " Магазин" , " Парикмахерская" , " Шофер и т. д. ) . Место для данных игр специально отведено. Дети умеют самостоятельно выбрать игру и распределить роли, при возникновении затруднений воспитатель помогает детям договориться. Ребята действуют в соответствии с взятой на себя ролью, знаю правила поведения, действия. В игре чаще участвуют до 5- 6 человек. На взаимоотношение в игре влияют симпатии детей друг к другу. Пользуются предметами заместителями, сооружают недостающие условия для игры, или осуществления действий. В игре показывают широкий спектр взаимоотношений, уступают друг другу, могут самостоятельно разрешить конфликты( чаще всего на почве выбора роли) . Воспитатель чаще всего не принимает участие в сюжетно- ролевой игре, иногда берет на себя роль руководителя, распределяет роли, предлагает другую игру, в которой могут участвовать большее количество детей, поясняет действия в соответствии с ролью. Предлагает новый сюжет и игра усложняется. Наблюдает за их поведением в игре. В процессе наблюдения и анализа сюжетно- ролевых игр отметила, что дети проигрывают в игре те действия и реплики которые делают реально в жизни взрослые( родители, воспитатели…) . Чаще всего воспроизводят манипулятивные действия; девочки готовят, убирают, мальчики смотрят телевизор, водят машины. Структура сюжетов в основном однотемная, многоперсонажная( парикмахер стрижет клиенты сидят) . Желающих исполнять незначительные и отрицательные роли мало, поэтому возникают споры о ведущих ролях. Воспитателю необходимо обратить на это внимание предлагаю давать объяснения важности и значимости тех ролей, которые на взгляд детей неинтересны и малозначительны. Творчество детей проявляется в сочетании действии соответствующих роли и тех действий, которые не типичны для нее, пользуются предметами заместителями, обустраивают среду в соответствии с выбранным сюжетом из подручного материала. При анализе театрализованных игр следует отметить, что, несмотря на то, что имеется ширма, костюмы, маски, дети редко проигрывают полностью сюжет, чаше всего они их используют для ролевых игр. Организовывает театрализованную игру воспитатель, помогает выбрать персонажа, слова героя, следит и руководит за последовательностью действий детей. Самостоятельно данные игры организовывать не умеют. Для проведения подобных игр требуется предварительное заучивание или запоминание текста, подбор недостающих костюмов и масок, что представляет собой определенные трудности. В течение 1 недели практики Наблюдение и анализ трудовых процессов. В течение дня дошкольники участвовали в следующих видах труда: самообслуживание, труд в уголке природы, ручной труд. Воспитатель применял индивидуальные и групповые формы организации труда. Дети с удовольствием занимались трудом в уголке природы. Отношение детей к труду выявляла при помощи беседы. Вопросы беседы 1. Что ты делал? Получилось ли у тебя все, что ты хотел? 2. Зачем ты это делал? Для чего это нужно? 3. Как ты это делал? 4. Любишь ли ты трудиться? Почему ты любишь трудиться? 5. Какой ты труд не любишь? 6. Чем ты не любишь заниматься больше всего? Почему? 7. Чем ты любишь заниматься? 2 7. 10 Диагностика особенностей развития психики и личности детей старшего дошкольного возраста Использованы следующие методики: · Методика" 10 предметов" · Методика" Долговременная память" · Методика" Запомни пару" · Методика" Пиктограмма" · Методика" Нахождение недостающих деталей" · Методика" Пере c п ек тивное моделирование" · Тест" Дорисовывание" · Тест" Несуществующее животное" · Диагностика" Изучение понимания эмоциональных состояний людей" Согла c но расписанию занятий на второй неделе практики. Организация совместной деятельности Проведение, самоанализ занятий. Занятие по аппликации для средней подгруппы ”К оврик для котёнка” Занятие по ФЭМП”Кошка с котятами” Занятие по развитию речи”Весна идёт, весне дорогу. ” 28. 10 Проведение развлечений. Развлечение на тему: " Добрые слова" Цели: развивать у детей коммуникативные качества, продолжать учить детей понимать самые разнообразные вопросы и отвечать на них, поддерживать интерес к диалогу, развивать монологическую речь, побуждать детей к активному участию в обсуждении поставленной проблемы( объяснять, поддерживать) ; учить детей подбирать слова с противоположным значением В течение 2 недели практики Проведение трудовых процессов В течение 2 недели практики трудовые процессы провожу сама. Организация помощи дворнику по проведению уборки на участке детского сада. Организация труда в уголке природы, кукольном уголке, групповой комнате. В течении всег о периода практики Проведение прогулок Наблюдения, подвижные и малоподвижные игры. 31. 10 Организация взаимодействия с родителями. Оформление стенда в уголке для родителей. Анкетирование. Советы родителям Изготовление папки- передвижки о безопасности на осенний период, Оформление стенда. Возрастные и индивидуальные особенности детей старшей группы Психолого- педагогические особенности возраста Примеры практического наблюдения Развитие психических процессов. Главные линии развития мышления в дошкольном детстве: совершенствование наглядно- действенного мышления на базе развивающегося воображения, улучшение наглядно- образного мышления на основе произвольной и опосредованной памяти; начало активного формирования словесно- логического мышления путем использования речи, как средства постановки и решения интеллектуальных задач. На занятиях понимают смысловую, логическую связь рассказа, отвечают полными ответами, пользуются приемами рассуждения и анализа. В беседе на свободные темы показывают широкий кругозор, знание современных технологий. Развитие речи. В 5- 6 лет ребенок овладевает типами склонений и спряжений. В его речи появляются собирательные существительные и новые слова, образованные с помощью суффиксов К концу пятого года жизни ребенок начинает овладевать контексной речью, т. е. самостоятельно создавать текстовое сообщение К концу пятого года жизни ребенок начинает овладевать контексной речью, т. е. самостоятельно создавать текстовое сообщение. Старшие дошкольники пересказывают текст без помощи вопросов, более сложные по сюжету, привлекаются к оценке рассказа других детей. Последовательно, с использованием фраз приближенных к тексту – пересказывают прочитанное им произведение. При составлении рассказа по картине" Зима" , используют красочные эпитеты, отрывки из стихотворений. м огут объяснить значение мало употребляемых слов, предполагают значение незнакомых слов. При оценке рассказа другого ребенка, дают обоснование. Развитие коммуникативной сферы. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно- родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. Взрослый становится непререкаемым авторитетом, образцом для подражания. Общение должно носить добровольный и доброжелательный характер. Дети в группе общительные, доброжелательные. При самостоятельной организации сюжетно – ролевых игр могут самостоятельно распределить роли и уладить конфликты. Развитие эмоционально- волевой сферы. Развитие воли в этом возрасте тесно связано с изменением мотивов поведения, соподчинения им. Он постепенно овладевает умением подчинять свои действия мотивам, которые значительно удалены от цели действия, в частности, мотивам общественного характера. При необходимости выполнения деятельности, которую не очень хочется выполнять( например, дежурство) , подчиняются требованиям взрослых. Развитие продуктивной деятельности Занятия по рисованию, лепке, аппликации способствуют подготовке к урокам ИЗО, математики, труда. ф ормирование у ребёнка представлений о мире искусства, воспитание эстетических чувств и отношений, а также разнообразных навыков художественной деятельности Умеют пользоваться средствами рисования, лепки и аппликации, вырезать сложные фигуры, аккуратно наклеивать, располагать рисунок на листе, проявляют творчество при самостоятельной продуктивной деятельности. Развитие игровой деятельности. В сензитивные периоды развития дошкольник постигает разнообразие социальных связей. Поэтому важнейшей предпосылкой готовности к школе является исчерпанность предыдущего периода развития: ребенок должен уметь играть. В играх происходит проигрывание дошкольником ситуаций и действий, в значительной степени приближенных к будущей учебной деятельности. При самостоятельной организации сюжетно – ролевых игр могут самостоятельно распределить роли и уладить конфликты. Понимают и принимают правила игры, следят за их выполнением. Знают много различных игр. Выводы. В результате наблюдения за детьми пришла к выводу, что развитие детей идет в соответствии с психолого- педагогическими особенностями старшего дошкольного возраста. План- конспект развлечения по развитию речи в старшей группе МДОУ «Дивный сад» п. Дивный на тему « Вежливые слов а » Разработал: _ Бородина Екатерина Николаевна слушатель курсов профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста», Проверил: _ Манькова Юлия Владимировна. п. Дивный Ульяновской области Мелекесского района. 2016 Тема развлечения: . Вежливые слова Дата проведения. 28. 10. 2016 Тип развлечения: интегрированное Технология развлечения: технология проектной деятельности Цель развлечения: Развивать у детей коммуникативные качества, продолжать учить детей понимать самые разнообразные вопросы и отвечать на них, поддерживать интерес к диалогу, развивать монологическую речь, побуждать детей к активному участию в обсуждении поставленной проблемы( объяснять, поддерживать) ; учить детей подбирать слова с противоположным значением. Задачи.           Способствовать формированию у детей представлений и потребности в доброжелательном общении с окружающими. Воспитывать дружеские отношения, умение быть ласковым            Продолжать формировать такие нравственные качества, как сочувствие, отзывчивость. Способствовать преодолению застенчивости и скованности           Закрепить навык употребления «волшебных слов». Формировать навык речевого этикета. Развивать умение вежливо общаться друг с другом, употреблять вежливые слова приветствия. Планируемые образовательные результаты.   Развивать коммуникативные способности, интонационную выразительность речи детей.     Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами( здравствуйте, спасибо, пожалуйста  и т. д. ) Основные термины, понятия: вежливость, вежливые слова. Оборудование и материалы: Кукла – Мишутка, маленькая парта для Мишутки, сюжетные картинки для игры «Придумай предложение», маски- шапочки для игры- драматизации, колокольчик – звонок на урок, к руги для смайликов, карандаши, солнце, тучки, лучики, тексты стихотворений. План развлечения: Время Этапы развлечения Задачи этапа Содержание деятельности Результат 2 минуты Подготовительный( организационный, проверочный) Подготовка детей к работе Педагог предлагает детям подумать и ответить на вопрос: " Как бы вы отнеслись к этой ситуации? " Был вежлив этот мальчик Восприятие Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания( если таковое было) , выявление пробелов и их коррекция Проверка домашнего задания( творческого, практического) , Самооценка, оценочная деятельность педагога 21 минута. Основной( усвоение новых знаний и способов действий, проверка понимания изученного, обобщение и систематизация знаний Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно- познавательной деятельности Предлагаю открыть «Школу вежливых наук», где вы будете учить правилам хорошего тона. Согласны? Тогда, звенит звонок( колокольчик) , начинаем наш первый урок! Садитесь за столы удобно и красиво! - Тема нашего развлечения “Вежливые слова”. Осмысление возможного начала работы Х од развлечения Части развлечения Деятельность педагога Деятельность детей Оргмомент 2 минуты. Педагог предлагает детям подумать и ответить на вопрос: " Как бы вы отнеслись к этой ситуации? " Был вежлив этот мальчик И, право, очень" мил" , Отняв у младших мячик, Он их благодарил —" Спасибо" говорил. — Как, на ваш взгляд, поступает этот мальчик? Что бы вы ему сказали? Какое чувство у вас вызывает этот поступок? Можно ли обижать кого- либо, особенно младших? Скажите, в нашей группе бывали такие случаи? Расскажите. Ответы детей Работа по теме 14 минут. Встретил Витю я, соседа, Встреча грустная была — На меня он, как торпеда, Налетел из- за угла. Но представьте, зря от Вити Ж дал я слова" извините" . — Почему встреча с Витей оказалась грустной? Как налетел на соседа Витя? Как можно сказать по- другому? Если вы столкнулись с кем- то, что нужно сказать? Как вы оцениваете этот поступок? Вы сможете найти какие- то обстоятельства, которые бы его оправдывали? Вы наблюдали где- либо такую ситуацию? Расскажите. Предлагаю открыть «Школу вежливых наук», где вы будете учить правилам хорошего тона. Согласны? Тогда, звенит звонок( колокольчик) , начинаем наш первый урок! Садитесь за столы удобно и красиво! - Тема нашего развлечения: «Вежливые слова». ( На доске появляется картинка) - Посмотрите на картинку и скажите, какое слово забыл сказать мальчик, проходя мимо своих соседей по дому? - Верно, «Здравствуйте! »- хорошее доброе слово. Сказав его, мы желаем человеку здоровья. Давайте сейчас поздороваемся с Мишуткой, который пришёл к нам на занятие, н о каждый должен это сделать по- своему. * Игровое упражнение «Давайте, поздороваемся». - А теперь отгадайте «Вежливые загадки»: - Щеночек Филя во дворе гулял,    Вдруг старичка бульдога повстречал,    Прошу вас поскорее отгадать:    Кто первым должен «здравствуйте» сказать? ( Ответы детей) .  / Щеночек Филя,  ведь он младше, а младшие первыми приветствуют старших/ - Вот идёт болонка Жулька    Модница, воображулька.    А навстречу – кавалер,    Симпатичный скотчтерьер.    Отгадаете, иль нет,   Скажет первым кто «привет»? ( Ответы детей) . / Скотчтерьер, ведь он мужчина, а мужчина первым приветствует женщин. / - Загадки вы отгадали, ну  а теперь решите этикетную задачку:      «Серёжа стоял на задней площадке автобуса и собирался выходить. Вдруг он увидел знакомого мальчика. Правда, мальчик стоял в другом конце автобуса, у передней двери. - Антон, привет! – изо всех сил закричал Серёжка – Где ты пропадал? Как дела? Пассажиры в недоумении пожимали плечами». - В чём ошибка Сергея? Разве он невежливо поприветствовал друга? ( Ответы детей) . / Ему не следовало кричать на весь автобус. Можно было поздороваться с приятелем кивком головы и улыбнуться/ . Дети показывают инсценировки. После каждой, обсуждение. - Расскажите Мишутке, какие слова- приветствия вы знаете? ( Дети читают стихи) .    - Утром улыбку я маме дарю      - Доброе утро! – всегда говорю.    - Мне говорить совсем не лень      Своим знакомым: «Добрый день! »      А вечером при встрече      Скажу я: «Добрый вечер! »    - Я Настю знаю с малых лет,      Ей весело скажу: «Привет! »    - Здравствуйте!      Ты скажешь человеку      - Здравствуй – улыбнётся он в ответ      И, наверно, не пойдёт в аптеку      И здоровым будет много лет.    - «Здравствуйте»- это волшебное слово.      Людям дарите снова и снова! - И так, Мишутка, запомни первое правило: «Надо вежливо здороваться, прощаться.   И приветливо при этом улыбаться». * Игра «Вежливые слова». - А, давайте расскажем Мише, какие ещё вежливые слова мы знаем. Поиграем в игру «Вежливые слова». - Будьте внимательны, вежливые слова не должны повторяться. ( Если слово повторилось, дети хлопают в ладоши) . - Вот видишь, Мишутка, сколько волшебных добрых слов. Одно из них: «Спасибо». - Когда мы его говорим? ( Ответы детей) . - Давайте послушаем стихотворение. ( Ребёнок читает стихотворение) .             Спасибо! Я «спасибо» говорю, Я за всё благодарю; За вкусные оладушки – Скажу «спасибо» бабушке, Дедушке – за сказку, Мамочке – за ласку, Папочке – за доброту. Даже нашему коту Я «спасибо» говорю, Я кота благодарю За то, что ловит мышек – Пронырливых воришек. - Я вам скажу «спасибо», что вы мне ответите?  ( «Пожалуйста! ») Это же  слово мы говорим, когда обращаемся к кому- то с просьбой. - Попробуйте сами придумать предложение со словами «спасибо» и «пожалуйста» по картинкам. *  Игровое упражнение  «Придумай  предложение».  - А теперь, проверим, какие вы внимательные. Поиграем в игру «Пожалуйста». Вы будете выполнять задания только в том случае, если услышите  слово «пожалуйста». * Игра «Пожалуйста». - Молодцы, ребята. Мишутка, запомни второе правило: всегда говори «Большое спасибо! » и «Пожалуйста! » Ведь без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. - Вот посмотрите, какая история произошла  с Медвежонком, который не знал  волшебных слов. * Игра – драматизация «Вежливое слово». - Вот видишь, Мишутка, быть вежливым не только приятно, но и полезно. Наш первый урок в Школе вежливости подходит к концу. Вам, ребята, большое спасибо. Вы сегодня многому научили Мишутку. А с тобой, Миша, мы не прощаемся, а приглашаем на второй урок, где будем говорить о том, как вести себя в гостях. - А сейчас звенит звонок.    Вот и закончился урок! Рассказы детей Физминутка 1 минута. На болоте две подружки Две зеленые лягушки Утром рано умывались Полотенцем растирались Ножками топали, ручками хлопали, Вправо влево наклонялись И обратно возвращались Вот здоровья в чем секрет Всем друзьям: " Физкульт привет! " Выполнение действий в соответствии со словами Закрепление 2 минуты. Выразить свое отношение к чему- либо можно и мимикой. Представьте себе, что вас обидели. Покажите. . мне это. Вы рады, вы торжествуете, покажите мне ваше выражение лица в этой ситуации. Вы испуганы — каким стало ваше лицо? Н арисуйте смайлик. Показ детей 5. Дидактическая игра 2 минуты Дидактическая игра" Наоборот" Образец: Я скажу вам: плохо — вы ответите: хорошо. Я скажу вам: сладко — вы ответите: . . . . Скучно —. . . . Холодно —. . . . Грустный —. . . . Добрый —. . . . Жадный —. . . . Доверчивый —. . . . Теплый —. . . . Бодрый* * —. . . . Грубый —. . . . Злой —. . . . Слова для справок: горько, весело, тепло, веселый, злой, щедрый, подозрительный, холодный, сонный, вежливый, добрый. Что бы вы посоветовали такому человеку? Как бы вы охарактеризовали его? Ответы детей — Какие слова говорят при встрече, прощании? Как правильно поздороваться? ( Нужно посмотреть в глаза, улыбнуться и произнести слова. ) Какие? ( Ответы детей. ) Когда к вам обращаются вежливо, что вы испытываете? ( Удовольствие, радость. . . ) Если к вам обратились грубо — что происходит с вами? ( Обижаюсь, грущу. . . ) Добрые слова не лень П овторять мне трижды в день. Только выйду за ворота, Всем идущим на работу — Кузнецу, ткачу, врачу —" С добрым утром" — говорю, " Добрый день" кричу я вслед В сем идущим на обед. " Добрый вечер" — так встречаю В сех домой спешащих к чаю. — Вам понравилось это стихотворение? Почему? Какие еще слова приветствия дня, вечера, утра вы знаете? Ответы детей. 6. Стихотворение 2 минуты. Педагог читает стихотворение С. Я. Маршака: Друзья, вот вам на всякий случай Стихи о мальчике одном: Его зовут. . . а, впрочем, лучше Мы здесь его не назовем. " Спасибо" , " Здравствуйте" , " Простите" Произносить он не привык, Простого слова извините Не одолел его язык. Ему бывает часто лень Сказать при встрече: " Добрый день" . Казалось бы, простое слово, А он стесняется, молчит. А в лучшем случае" Здорово" Он вместо" Здравствуй" говорит, А вместо слова" до свиданья" Не говорит он ничего Иль заявляет на прощанье: " Ну, я пошел! Пока! Всего! " Вам случалось слышать такие невежливые слова приветствия? Что можно посоветовать такому мальчику? Слушают Ответы детей Итоги 2 минуты. — На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики и облака. Лучики нужно прикрепить к солнышку в случае, если понравилось занятие, получил много интересной информации; тучками закрыть солнышко, если занятие неинтересное, было мало полезной информации. Все ребята молодцы! Мы вам всем похлопаем, ножками потопаем, ручками помашем, вместе с вами. . . что сделаем? ( Спляшем. ) М альчики приглашают девочек. Под музыкальное сопровождение дети произвольно танцуют. Ответы детей Танцуют Задание детям по рефлексии их деятельности. 1 На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики и облака. Лучики нужно прикрепить к солнышку в случае, если понравилось занятие, получил много интересной информации; тучками закрыть солнышко, если занятие неинтересное, было мало полезной информации. 2 В ыразить свое отношение к чему- либо можно и мимикой. Представьте себе, что вас обидели. Покажите. . мне это. Вы рады, вы торжествуете, покажите мне ваше выражение лица в этой ситуации. Вы испуганы — каким стало ваше лицо? Н арисуйте смайлик. Формы кон троля и оценки результатов развлечения. Текущее и итоговое. Информация о домашнем задании: чтение В. Осеева «Волшебное слово», Э. Мошковская «Вежливое слово», О. Дриз «Добрые слова» и др. , анализ произведени й( с родителями) Список использованной литературы 1. Комплексные занятия. / / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Волгоград, 2012. 2. Используемые сайты. Загадки в  стихах  про вежливые  слова. Комментарии: LiveInternet  . . . www. liveinternet. ru/ users/ 2365973/ post133788873/ Самоанализ развлечения «Вежливые слов а »( старшая группа) в группе для детей старшего дошкольного возраста( 5- 6 лет) Подготовила: Бородина Е. Н. Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие» Непосредственно образовательная деятельность по социально- коммуникативному развитию старших дошкольников «Вежливые слова» Воспитатель МДОУ Детский сад «Дивный сад» Бородина Екатерина Николаевна. Тема: «Вежливые слова» Цель: Воспитывать культуру общения, показать необходимость употребления в речи вежливых слов. Задачи: образовательные: Продолжать формировать у детей элементарные навыки вежливого поведения развивающие: Развивать внимание, память, мышление, навыки коммуникативного общения. Воспитательные: Воспитывать желание быть вежливым человеком. На данной НОД решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей: образовательная область «Коммуникация»: уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Вежливость», умение отвечать полным распространённым предложением. образовательная область «Социализация»: закреплять навыки поведения в беседе; образовательная область «Здоровье»: развивать слуховое и зрительное восприятие; образовательная область «Физическая культура»: формировать точные координированные движения с музыкой. В ходе НОД прослеживалось единство развивающих, образовательных и воспитательных задач. 2. Организация непосредственно образовательной деятельности: Развлечение проводилось в старшей группе и длилось 25минут. Присутствовало 10 детей. Все санитарно- гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель и оборудование по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам. Для создания интереса на развлечение принесли игрушку Мишутку. Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете. Смена видов деятельности( игровой, коммуникативной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всего развлечения. В процессе деятельности была использована физкультминутка для снятия мышечной усталости. 3. По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес. Первая часть включала в себя организационный момент: Круг доверия, который настраивал детей на свободное общение. Вторая часть составляла беседу( обсуждение вредных советов и обсуждение сюжетных картинок, дидактические игры «Наоборот», «Пожалуйста», игровые упражнения “Давайте поздороваемся”, ”Вежливые загадки”, и гра- драматизация “Вежливое слово”, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности. Третья часть – итог. Чтение стихотворения С. Я. Маршака. Выражение отношения к чему либо мимикой, рисование смайлика. Детям раздаются лучики и облака. Лучики нужно прикрепить к солнышку в случае, если понравилось занятие, получил много интересной информации; тучками закрыть солнышко, если занятие неинтересное, было мало полезной информации. 4. Методы и приёмы обучения Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами. В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование. Предложенные игры и упражнения подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи, музыкально- творческих способностей детей. На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета, сюрпризного момента, игр, иллюстраций, были задействованы слуховой, зрительный анализаторы у детей. Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, музыка. Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера( «почему? », «как вы думаете? ») . В процессе развлечения велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях. 5. Результативность Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.

Оставить комментарий: