a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Архитектура"

Автор: ПОТАПОВА КЛАВДИЯ МИХАЙЛОВНА Опубликовано: 2017-01-14 13:32:12

Документы для скачивания

Познавательн о- творческий проект « Архитектура. Разные дома » Участники проекта: Воспитатели групп, родители, дети –3- 7 лет Сроки реализации проекта – 16. 11- 20. 11. 2015г. Тип проекта: по числу детей – групповой, разновозрастной; по доминирующему методу – познавательный, игровой, творческий; по предметным областям – межпредметный( литература, музыка, физическая культура) ; Интеграция с другими образовательными областями: Познавательная, речевая, социальн о- коммуникативная, речевая, художественно- эстетическая, физическая культура. Актуальность. Детство – чудесная пора. Мы строим дом. Он большой с окнами и крышей. Радостно жить будут в нем Саши, Маши, Миши. Вот какие малыши как один все хороши. Сегодня мы строим дом на песке, а завтра будем возводить волшебный дом с колоннами, башнями, балконами. Вспоминаются замечательные строки С. Я. Маршака из стихотворения- Дети нашего двора. Кто готовит для скворцов летний дом фанерный – своды башен и дворцов выстроит наверно. Дети нашего двора, крепнут ваши крылья. Ваша детская игра завтра станет былью. Милые дети. За вами будущее. Мы хотим, чтобы вы жили на своей земле и построили на ней свой дом. В связи с этим актуальной становиться необходимость включения в содержание образования дошкольников поисковой деятельности. Использование технологии проектирования позволяет эффективно решать важные задачи развития творческих способностей детей. Они учатся искать ответ на главный вопрос, разнообразно мыслить, а полученные при этом положительные эмоции – удивление, радость успеха, гордость в случае удачного решения задачи, одобрение взрослых – создают у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к активному поиску нового. Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей через знакомство с историческими ценностями мировой архитектуры. Задачи: Познакомить детей с историй развития строительства домов с древних времен и до наших дней. Рассмотреть особенности конструкций домов в зависимости от природных условий. Учить видеть облик своей улицы, города и района. Видеть особенности зданий, их назначение, форму окон, дверей и балконов. Учить сравнивать старинные и современные здания, видеть их различия. Выделять в украшении зданий витражи, мозаику, фрески, барельефы. Выделять средства выразительности архитектуры( масштабность, пропорциональность, фактуру, цвет, освещенность) . Познакомить детей со строительными профессиями, строительными материалами( глина, дерево, стекло, металл, камень) . Выделят Перспективный план работы по ознакомлению детей с архитектурой 1. Тема «Разные дома» 2. Тема «Строительные профессии» 3. Тема «Архитектура родного края» 4. Тема «Архитектура моего города – Москвы» 5. Тема «Удивительные дома мира» Тема: Разные дома » – уточнить представления детей о том, что жилые дома бывают разными. Учить определять, что общего у всех домов, чем они отличаются. Учить рисовать детей разные дома, передовая форму дома, окон, дверей, их пропорции, выбирая цвет. Путем сравнения показать детям, как художники по- разному передают картину городской улицы. Учить создавать композицию современной городской улицы, по- разному изображая дома, закреплять знания основных частей дома. Сформировать понятия о том, что архитекторы создают разного типа сооружения. Тема: Строительные профессии- воспитывать уважение и интерес к строительным профессиям. Познакомить детей с разными строительными материалами( дерево, глина, стекло, камень, кирпич, бамбук, металл) . Тема «Архитектура родного края»- познакомить детей с архитектурой Древней Руси( деревянная, каменная, предметами быта, профессиями( зодчий, кузнец, плотник) . Способствовать созданию детьми собственного образа русской избы. Учить детей в сооружении построек проявлять творчество и фантазию Тема: «Архитектура Москвы »- познакомить детей с историей Древнего Кремля. Сформировать представления о древнерусской архитектуре. Храмовое зодчество. Современная Москва. Развивать творческие способности детей. Тема ««Удивительные дома мира» – расширить представления о мире и народах его населяющих. Показать разнообразие архитектурных стилей, характерные средства в Ожидаемые результаты проекта: Повышение познавательного интер еса среди детей к истории архитектуры. . Планирование работы над проектом: проведение в группах обсуждения идеи проекта, выявление интересующих детей вопросов; работа в группах по сбору информации об истории дома, ее обработке и поиску недостающей. выбор формы реализации проекта. помощь в подборе музыкального сопровождения. Участие родителей: - информационный материал «От шалаша до многоэтажного дома». - подготовка к проекту. - участие в конкурсе проекта «Дом» Предполагаемый результат проекта проявляют интерес к изучению русской народной культуры; Имеют представления о традициях русского народа; Осознают принадлежность к своему народу; Используют в активной речи устный народный фольклор; Желают и умеют играть в народные игры, используя считалки и правила; Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества. ыразительности, элементы сказочной архитектуры( избушка, терем, дворец) . План проведения проекта Модули( направления) Образовательные области Этапы( содержание проекта) Познание познание- Беседа на тему: “Мой дом”. Цель- выяснить знания детей о конструкциях домов, в которых они живут. - Развивающие игры: “Где мишка? ” Цель: учить детей свободно планом. - “Разные дома”. Ц ель: учить детей сравнивать рисунок и чертеж предмета. - Рассматривание цветных иллюстраций “Дом”. - о разнообразных видах жилища. Социально- коммуникативное социализация- Д идактические игры: “Переезжаем на новую квартиру”, “Кто быстрее дом построит. Спрятанное строение ”. , «Четвертый лишний», «Сходство и различие», «Тень, знай свое место! », - Сюжетно- ролевые игры “Строители”, “Проектировщики”, «Рабочие на стройке»- уметь придумывать сюжет игры, используя рисунок- чертеж, по которому строятся жилые дома. - Настольные игры: «Сложи узор», лото «Профессии», « Танграм », геометрическое лото. - Конструирование: “Стройка”. Ц ель: учить детей конструировать по схематическому образцу. Речевое Коммуникация Чтение художественной литературы  - Заучивание стихотворения В. Пальчинскайте “Есть у каждого свой дом”. Цель – дополнить представление детей о том, что каждый из животных, птиц, зверей имеют свой дом. - Загадывание загадок о домах: - ДИ «У гадай по описанию». Цель: закреплять знания детей о жилых, промышленных, общественных зданиях. - Показ кукольного театра по сказке “Три поросенка”. - Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Кто построил этот дом», В. Маяковский «Кем быть? », А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Зимовье зверей», Г. Х. Андерсен «Старый дом», Л. Яхнина “Дом, в котором мы живем”. Цель – расширить знания детей о знаменитых грузинских каменных домах, о передвижных кочевых домах –ю ртах, о бревенчатой русской избе. Художественн о- эстетическое развитие Художественное творчество музыка- Рисование на тему: “Наш дом”. Цель – уточнить характерные особенности домов детей. , « Самый красивый день», аппликация «Дачный домик», оригами «Домик». - Создание макета средневекового рыцарского замка, современного домика( бросовый материал) - «Избушка на курьих ножках»- изготовление поделки из пластилина и природного материала. Физическое развитие Здоровье Физическая культура Подвижные игры: «Повтори мои движения», «Где мы были, не скажем», «Бездомный заяц», «Пятнашки с домом», «Прятки с домом», «Г о родок» Итоговое мероприятие: конкурс проектов «Мой дом»( выполнение домов из разного материала, рисунки и т. д. )

Оставить комментарий: