ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО по реализации образовательной темы «Моя Родина!»

Опубликовано: 18:08:09 14-01-2017

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Рабочая программа по развитию детей старшей группы (5-6 лет) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой  ДО «Детство».  

           Программа  «Детство»  создана авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

         Программа «Детство» обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки,  которые имеют непосредственное отношение к развитию детей.

Три взаимосвязанные линии развития ребёнка – линия чувств, линия познания, линия творчества – пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.

Линия чувств определяет направление эмоционального развития дошкольника. Задача программы – способствовать развитию у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости. Способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.

Линия познания основывается на характерном для дошкольника чувстве удивления и восхищения миром. Задача программы – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

Линия творчества осуществляется в единстве с развитием познания и чувств. Задача программы –  пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

 

           Принципы и подходы рабочей программы

- полноценного  проживания  ребёнком  всех  этапов  детства  (младенческого, раннего  и  дошкольного  возраста),  обогащение    (амплификация)  детского развития;

- построения  образовательной  деятельности  на  основе  индивидуальных особенностей  каждого  ребенка,  при  котором  сам  ребенок  становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;

- содействия  и  сотрудничества  детей  и  взрослых,  признания  ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничества  с семьёй;

- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирования  познавательных  интересов  и  познавательных  действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту  и особенностям развития);

- учёта этнокультурной ситуации развития детей.

 

    Ведущими целями Программы являются: создание благоприятных условий для выполнения полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса  старшей  группы.     

Контингент воспитанников: 15 мальчиков, 10 девочек.    

Холериков- 4

Меланхоликов-1

Сангвиников-13

Флегматик-7

Критерии

2016-2017 год

мать

отец

Предприниматели

1

1

Рабочие

17

24

Безработные

7

0

 

Характеристика особенностей развития детей 6-го года жизни.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно

взятой роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. Действия детей в играх становятся разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию.

Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку

можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Дети могут конструировать из бумаги, природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу; 2) от художественного образа к природному материалу.  Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные  цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников.

Воспринимают величину объектов. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей

игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

          

Цель по реализации образовательной недели «Моя Родина!»:

Формировать представления у детей о России, её истории и культуре, воспитывать интерес и любовь к родному дому, посёлку, краю, к Родине, уважение к государственной символике. 

Задачи:

-углубить и систематизировать представления детей о Родине, стране в целом и  её культурном наследии;

-воспитывать уважение и интерес к родной стране, месту, где ты родился; чувство гордости за свою страну.

-обогащать знания детей о родном крае.

- развивать  способности  и творческий  потенциал  каждого ребёнка

- развивать  образное,  ассоциативное  мышление;

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

Результаты образовательной деятельности:

  1.  Развить умения  осознанного, активного, с должным мышечным напряжением  выполнения   упражнений  (основных  движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений).
  2. Развить умение анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей.
  3. Сформировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях.
  4. Развить творчество в двигательной деятельности.
  5. Воспитать у детей стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.
  6.    Развить  у  детей  физические  качества:  координацию,  гибкость, общую  выносливость,  быстроту  реакции,  скорость  одиночных  движений, максимальную частоту движений, силу.
  7.  Сформировать  представления  о  здоровье,  его  ценности,  полезных привычках,  укрепляющих  здоровье,  о  мерах  профилактики  и  охраны здоровья.
  8.  Сформировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам  здорового  образа  жизни,  здоровьесберегающего  и здоровьеформирующего поведения.

 

ВТОРНИК

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Воспитать  доброжелательное  отношение  к людям, уважение  к старшим,  дружеские  взаимоотношения  со сверстниками,  заботливое отношение к малышам.
  2. Развить  добрые  чувства, эмоциональную  отзывчивость, умение различать  настроение  и  эмоциональное  состояние  окружающих  людей  и учитывать это в своем поведении.
  3. Воспитать  культуру  поведения и общения, привычки  следовать правилам  культуры,  быть  вежливым  по  отношению  к  людям,  сдерживать непосредственные  эмоциональные  побуждения,  если  они  приносят неудобство окружающим.
  4. Развить  положительную  самооценку, уверенность  в себе, чувство собственного  достоинства,  желание    следовать  социально    одобряемым нормам  поведения,  осознание  роста  своих  возможностей  и  стремление  к новым достижениям.

 

СРЕДА

Образовательная область «Познавательное развитие»

Результаты образовательной деятельности:

  1.  Развить  интерес  к  самостоятельному  познанию  объектов окружающего  мира  в  его  разнообразных  проявлениях  и  простейших зависимостях.
  2.  Развить  аналитическое  восприятие,  умение  использовать  разные способы  познания:  обследование  объектов,  установление  связей  между способом  обследования  и  познаваемым  свойством  предмета,  сравнение  по разным основаниям (внешне видимым и скрытым существенным признакам), измерение, упорядочивание, классификация.
  3. Развить умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.
  4.  Воспитать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам).
  5.  Поддерживать  творческое  отражение  результатов  познания  в продуктах детской деятельности.
  6.  Обогатить  представления  о  людях,  их  нравственных  качествах, гендерных  отличиях,  социальных  и  профессиональных  ролях,  правилах взаимоотношений взрослых и детей.
  7.  Развивать представления ребенка о себе, своих умениях, некоторых особенностях человеческого организма.
  8.    Развить  представления  о  родном  городе  и  стране,  гражданско- патриотические чувства.
  9.  Поддерживать  стремление  узнавать  о  других  странах  и  народах мира.

 

 

ЧЕТВЕРГ

Образовательная область «Речевое развитие»

Результаты образовательной деятельности

  1.    Развить  монологические  формы  речи,  стимулировать  речевое творчество детей.
  2.  Обогатить  представления  детей  о  правилах  речевого  этикета  и способствовать  осознанному  желанию  и  умению  детей  следовать  им  в процессе общения.
  3.    Развить  умение  соблюдать  этику  общения  в  условиях коллективного взаимодействия.
  4.  Обогатить  словарь  детей  за  счет  расширения  представлений  о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
  5. Развить умение замечать и  доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.
  6. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
    7.  Развивать  первоначальные  представления  об  особенностях литературы:  о  родах  (фольклор  и  авторская  литература),  видах  (проза  и поэзия),  о  многообразии  жанров  и  их  некоторых  признаках  (композиция,

средства языковой выразительности).

 

ПЯТНИЦА

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие

Результаты образовательной деятельности:

  1.  Активизировать  проявление  эстетического  отношения  к окружающему  миру  (искусству,  природе,  предметам  быта,  игрушкам, социальным явлениям).
  2. Развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик  на  проявления  красоты  в  окружающем  мире,  произведениях искусства  и  собственных  творческих  работах;  способствовать  освоению эстетических оценок, суждений.
  3.  Развивать  представления  о  жанрово-видовом  разнообразии искусства,  способствовать  освоению  детьми  языка  изобразительного искусства  и  художественной  деятельности,  формировать  опыт  восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства.
  4.  Развивать  эстетические  интересы,  эстетические  предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.

 

 

Планируемые результаты:

- знание детьми информации о Родине, её символики;

- проявление интереса, заботы к своему посёлку;

          - выставки  детских рисунков «Улица родного посёлка в будущем», «Самое  красивое место родного посёлка»                                - макет Московского Кремля

          - рисунки придуманных  сказочных существ, рассказы о их характере;                                                                                                  - фотоотчёт о праздновании Дня села

 

 

 

 

Дни

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Организованная образовательная

деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная организованная непосредственно образовательная деятельность детей(виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование

ППРС в рамках реализации образовательной темы

Взаимод

с род. /

социал.

партнерами

Понедельник-физическое развитие

Двигательная деятельность

 

Ситуативная беседа на тему: «Мы живём в России!»

 

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолёте».

 

 

 

 

 

 

 

Старинные русские народные игры.

Объяснение  значения слова «Родина» и  смысла пословицы «Одна у человека мать,  одна у него и Родина».

Просмотр мультимедийной пре-

зентации  (Краткое знакомство с государственной символикой, президентом, народным русским костюмом,  традициями, танцами

Слушание песни «Наш край»  Сл. А. Пришельца

 Муз. Д. Кабалевского.

Хоровод «Во поле берёза стояла»

 

Игры«Салки», «Жмурки». Разучи вание игр «горелки» или «Лапта»

Способы и направления под-

держки детской инициативы

в двигательной деятельности: поддерживать желание принимать участие в подвижных играх, быть ведущим.

в игровой деятельности

поддерживать стремление брать на себя разные роли, развивать игровую деятельность детей.

Работа с детьми над преодолением затруднений, возникших в процессе ООД.

Указываются дети, испытывающие затруднения в процессе ООД, характер выявленных затруднений и меры по их преодолению.

 

Мультимедийная презентация «Одна для всех Родина – Россия»,

 атрибуты к с/р по теме «Моя Родина»,

песни о России.

Карта России, глобус. Кукла в национальном костюме

 

 

Индивидуальные беседы с родителями.

 

Вторник-социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная деятельность

 

 

Самообслужи-

вание и элементарный бытовой труд

Ситуативная беседа «Мой дом».

 

Экскурсия: «Моя улица»; транспорт на моей улице; для чего нужна чистота в селе.

 

Организация выставки детских рисунков.

Игровая ситуация: «Где я живу».                      Составление рассказа о домаш-них делах с использованием семейных фотографий.

 

Работа на участке «Сделаем наш сад чище».

 

 Работа в группах и самостоятель но (на выбор):

1-я тема: рисование «Улица родного посёлка в будущем», «Дом  моей мечты»

;

2-я: рисование улицы моей мечты;

3-я: рисование дома моей мечты.

Способы и направления под держки детской инициативы

в коммуникативной деятельности поддержка бесконфликтного общения, совершенствовать диалогическую форму речи;

в трудовой деятельности:

поддерживать стремление к чистоте и красоте в окр. мире, проявления инициативы ребенка в процессе осуществления сельскохозяйственных работ и  уборки инвентаря после окончания работы.

Работа с детьми над преодолением затруднений, возникших в про цессе ООД. Указы ваются дети, испы тывающие затруд- нения в процессе ООД, характер выявленных затруднений и меры по их преодолению.

Фотовыставка

« Мой дом»

 

 

 

Грабли, лопатки, ведерки, лейки.

 

 

Цветные карандаши, листы бумаги.

 

 

Создание и отрабатывание маршрута «Дорога от дома до д/сада и обратно»

Среда- познавательное развитие

Познавательно- исследовательская деятельность

Ситуативная беседа «Москва-столица нашей Родины».

 

Конструирование

Московского Кремля.

 

 

 

 

 

Разгадывание ребуса к слову столица.

Объяснение смысла слова столица.

 Просмотр видеофильма о Москве.

 

Игра- путешествие «Достоприме чательности Москвы».

 

Дидактическая игра: «Узнай наш флаг»

Способы и направления под держки детской инициативы

в познавательной деятельности:

проявление интереса к государст венным символам, их значению; 

в конструировании поддержка проявления активности в совмест ной деятельности, доведения деятельности до конца.

Работа с детьми над преодолением затруднений, воз никших в процес се ООД.Указываю тся дети, испыты вающие  затрудне ния  в процессе ООД, характер вы явленных  затруд- нений и меры по их преодолению.

Символика России.

Фотография президента.

Видеофильм «Москва-столица нашей Родины».

Карточки к дидактическим играм.

 

Создание фотоотчёта о праздновании Дня села.

Четверг- речевое развитие

Организация ООД на основе художественной литературы и коммуникативной деятельности

В гостях у сказительниц Воронежского края.

 

 

 

 

Самостоятельная работа. «Придумай и нарисуй сказочное существо. Дай ему имя. Расскажи, где живет существо, доброе оно или злое».

    Отгадывание загадки о доброте.

    Создание ассоциативного ряда слова доброта.

   Игра «Добрые и злые герои русских сказок».

  Ситуативная беседа «Добро и зло в сказках Воронежских сказителей (бабушка Куприяниха,  А. Король кова).

  Упражнение по развитию речи: закончи фразу «Если бы я был волшебником..»

Инсценированние  пьесы-сказки

« Чья лень больше» (по мотивам сказки А. Корольковой.)

Составление памятки «Законы дружбы».

Выполняют сам. работу под песню « В мире много сказок».

Способы и направления под  держки детской инициативы

в процессе восприятия художественной литературы

поощрять у детей способность внимательно слушать текст, запоминать элементы текста, описания и детали

в изобразительной деятельности

самостоятельно выбирать цвет, положительную мотивацию к уча стию в данном виде деятельнос ти;  в коммуникативной  деятель ности поддержка бесконфликт ного общения, развивать монологическую речь

Работа с детьми над преодолением затруднений, возникших в процессе ООД.

Указываются дети, испытывающие затруднения в процессе ООД, характер выявленных затруднений и меры по их преодолению.

 

Портрет  А.Королько вой, презентация «Биография  А. Корольковой» . Выставка книг А. Борышниковой, А. Корольковой.

Костюмы и декорации к инсценировке.

 Аудиозапись песни

« В мире много сказок»

Сл. Ю. Энтина, Муз.В.Шаинского

 

Пятница- художественно-эстетическое развитие

Изобразитель

ная деятельность

Музыкальная деятельность:

Двигательная деятельность.

 

Праздник «Я – на дежда Отечества»

 

  Литературно – музыкальная композиция на стихи В. Степанова «Россия –Родина моя»

Проведение игры «Что? Где? Когда?» (дети  против родителей).

Монологи детей о том, как сохранить величие России.

Подвижная игра «Лапта»  вместе с родителями.

     Рисование  своих впечатлений о празднике цветными мелками  на  асфальте

Работа с детьми над преодолением затруднений, возникших в процессе ООД.

Указываются дети, испытывающие затруднения в процессе ООД, характер выявленных затруднений и меры по их преодолению.

флаг, герб, текст (фонограмма)

 

 

 

 

 


Итоговое мероприятие «Я - надежда Отечества»

Цель: систематизация знаний по теме недели, осознание ребёнком себя как надежды Отечества.

Задачи:                                                                                                                                                                -  закрепить знания детей о государственных символах России, о традициях, о русской народной  одежде, о танцах, песнях, играх;

- воспитывать чувство любви к своей Родине – России, к малой родине, к своему дому;

- воспитание самооценки, желания стать еще более умелым, умным, добрым, ловким  и т.д., этикета  общения детей друг с другом и взрослых с детьми;

- развивать способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;

- формировать у детей потребность в двигательной активности  через знакомство с играми наших предков;

Предварительная работа:                                                                                                                                                                                                               - беседы воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста на темы: «Наш флаг», «Наш герб», «Наш гимн»;                                                                                                                                 - дидактическая игра: «Узнай наш флаг, герб, портрет президента России»;                                                                                                                                                                                                                                  - заучивание стихотворений и песен о России, гимна Российской Федерации, хоровода «Во поле берёза стояла»;                                                                                                                            - организация выставки  детских рисунков на тему: «Мой родной край», «Родная улица в будущем», «Дом моей мечты»;                                                                                                                      - индивидуальные консультации с родителями  по участию в играх на празднике.                                       &

Документы для скачивания:

33833_us.docx
Формат: .docx

Оставить комментарий: