a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

10.12.16 Консультация для родителей «Безопасность в зимний период Подготовила Лукьяненко Я. Ю.

Опубликовано: 2017-01-17 01:24:33

МАДОУ «Детский сад №13 комбинированного вида г. Шебекино Белгородской области» Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Поможем Незнайке» Подготовила: воспитатель, Лукьяненко Я. Ю. Шебекино 2016 Цель: закреплять и обогащать знания о правил а дорожного движения и дорожных знаках Программные задачи: Образовательн ые: Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках. Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно. Развивающ ие: Развивать умение самостоятельно составлять рассказы по заданной теме. Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы. Активизировать словарь детей по данной теме. Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь. Оборудование: Карти нка с изображением улицы города, макет светофора, к артинки с различными дорожными ситуациями, компьютер, дорожные знаки, н астольная игра  «Дорожные знаки». Ход НОД: 1. Организационный этап. Воспитатель и дети собираются в  круг: Эй! Ребята, подходите, Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко. Воспитатель: Какое у вас настроение стало? Дети: Хорошее. Ребята! Вы приходите в детский сад, по улицам с папами и мамами, а как вы думаете, почему?  ( ответы детей) . Правильно, по улицам и дорогам движется много машин, на тротуарах полно спешащих людей. Со стороны кажется, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам. 2. Мотивационно- ориентировочный этап- Что же это за правила?  ( Правила дорожного движения) . Сегодня к нам пришел Незнайка, он не знает правила дорожного движения, мы поможем ему узнать их?  ( ответы детей) . Незнайка: Здравствуйте ребята! Я ничего не знаю про ваш город и про эти ваши ПДД. Помогите мне пожалуйста! 3. Проблемно- поисковый этап Воспитатель: Поможем, Незнайке? Дети: Да, поможем! Воспитатель: Но чтобы, нам ничего не забыть, нам нужно составить план. Воспитатель: Ребята, что мы сделаем сначала? Дети: Расскажем, про улицы нашего города. Воспитатель: А потом о чем расскажем? Дети: Расскажем, Незнайке о светофоре. Воспитатель: А что мы сделаем потом? Дети: Расскажем о правилах дорожного движения Воспитатель: И что мы ещё расскажем? Дети: Расскажем о дорожных знаках Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте всё это расскажем Незнайке. 4. Практический этап Воспитатель: Ребята, что такое улица?  ( Дома, дорога, деревья) . Где ездят машины?  ( По проезжей части) . Где ходят люди?  ( По тротуару) . На какой улице находится ваш детский сад? Назовите улицы, на которых живете вы? ( ответы детей) Упражнение  «На моей улице…». Дети должны продолжить фразу, рассказав, что находится на той улице, на которой они живут. Дети: На моей улице находится магазин, аптека, детский сад Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с Незнайкой! Ф изминутка   «Мы- шоферы»  ( дети показывают движения) Е дем, едем на машине( движение рулем) Нажимаем на педаль( ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем( рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль( ладонь ко лбу) Дворники счищают капли Вправо, влево – чистота! ( «дворники») Волосы ерошит ветер( пальцами взъерошить волосы) Мы шоферы хоть куда! ( большой палец правой руки вверх) Воспитатель загадывает  загадку: С тремя глазами живет, По очереди мигает. Как мигнет – порядок наведет. Что это такое? Дети: Светофор Воспитатель: Где  устанавливается светофор? Дети: На перекрестках. Воспитатель: Какие вы знаете светофоры? Дети: Пешеходные и транспортные. Подвижная и гра  «Светофор».  ( На красный – стоят, на желтый- хлопают, зелёный – идут) . Воспитатель: Для водителей и пешеходов есть специальные правила. Вспомните, как надо ходить по улице и переходить дорогу. Какие вы знаете правила для пешеходов? Дети: По улице надо идти спокойным шагом. - Идти только по тротуару, по правой его стороне. - Улицу нужно переходить только при зелёном сигнале светофора. - Улицу нужно переходить только по пешеходным переходам( по  «зебре») . Воспитатель предлагает рассмотреть слайды и исправить ошибки. Слайды- иллюстрации: Мальчишка с шайбой на проезжей части. ( Можно играть на дороге? Где должны играть дети) Дети перебегают дорогу наискосок.  ( Как дети должны переходить дорогу) . Идет машина. Мальчишки бегают и играют в мяч.  ( Где можно играть) . По дороге катается мальчик на самокате.  ( Где можно кататься на самокате) Воспитатель читает стихотворение: Это знаки дорожные. Они совсем не сложные. Ты, дружок, их уважай, Правил ты не нарушай! Воспитатель: «Назовите, какие бывают дорожные знаки?  ( Запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, знаки особых предписаний) ». Воспитатель достает знаки, просит рассказать о них, определить к какой категории относится. Предложить следующие  знаки: Предупреждающие:   «Дети»,   «Пешеходный переход». Запрещающие:   «Движение на велосипедах запрещено»,   «Въезд запрещен».   «Движение пешеходов запрещено». Знаки особых предписаний: «Пешеходный переход»,   «Место  остановки автобуса ». Ребенок рассказывает   стихотворение: Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить нам не мешало, На основе из правил движенья Знать, как таблицу должны  умноженья: На мостовой не играть, не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться! 5. Рефлексивно- оценочный этап Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим на наш план. Все ли мы сделали? Дети: Да Воспитатель: А что мы делали? Дети: Рассказывали про улицы нашего города, про светофор, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Воспитатель: Ну что Незнайка, мы с ребятами помогли тебе узнать ПДД? Незнайка: Спасибо ребята, вы мне очень помогли, а теперь я полечу в свою страну и расскажу всем своим друзьям, чему я научился! До свидания! 6. Последующая работа. Воспитатель: Ну вот ребята, а мы с вами поиграем в настольную игру  «Дорожные знаки», а на прогулке в подвижную игру  «Пешеходы и автомобилисты».

Консультация для родителей «Безопасность в зимний период ». ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ  БЕЗОПАСНОСТИ В ПЕРИОД  НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ Чтобы новогодние праздники не омрачились бедой, запомните эти простые  правила: 1. Ёлка устанавливается на устойчивой подставке, подальше от отопительных приборов. 2. Для освещения елки необходимо использовать только исправные электрические гирлянды заводского изготовления. Запрещается: • украшать елку свечами, ватой, игрушками из бумаги и целлулоида; • одевать маскарадные костюмы из марли, ваты, бумаги и картона; • применять свечи и хлопушки, устраивать фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару; • использовать ставни на окнах для затемнения помещений; • оставлять без присмотра детей во время новогодних мероприятий. Категорически запрещается пользоваться пиротехническими изделиями! Выполняйте эти элементарные правила пожарной  безопасности  и строго контролируйте поведение детей в дни  зимних каникул! Напоминаем, что в случае возникновения пожара в службу спасения можно позвонить по телефону 01 БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ В связи с тем, что выпал снег, дети больше времени будут проводить на улицах, а как известно, дети- пешеходы – это особая категория участников дорожного движения, которые порой забывают об опасности и устраивают игры на дороге. Напоминайте детям о правилах дорожного движения для пешеходов в  зимний период. Прежде всего, разъясните, где, когда и как можно переходить проезжую часть. Расскажите, как опасно играть и кататься на горках, расположенных рядом с дорогой. Объясните своим детям, что на  зимней  дороге тормозной путь автомобиля увеличивается в 3 раза. Одевайте детей в яркую одежду, а еще лучше иметь на ней световозвращатели – фликеры, помня о том, что в  зимний период, когда на улице начинает рано темнеть, водители могут не увидеть ребенка, так как видимость ухудшается в 2 раза. К сапогам на неправильной скользкой подошве можно приклеить кусочек лейкопластыря( предварительно вымыв и высушив ее, тогда подошва будет не такая скользкая. Попадание ребенка в дорожно- транспортное происшествие – всегда трагедия. Даже если ребенок остался жив и не получил тяжелой травмы, сильное психологическое потрясение может остаться на всю жизнь. ОДЕЖДА ДЛЯ  ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ Собираясь на прогулку, заботливых  родителей  всегда мучает  вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить  главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно.   Зимняя обувь, как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными- ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ У каждой  зимней  забавы есть и свои особенности, свои правила  безопасности. Катание на лыжах В целом, катание на лыжах- наименее  безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует. Катание на коньках В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. Необходимо иметь в виду  следующее: 1. Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах. 2. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик. 3. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду. 4. Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений. Катание на санках, ледянках 1. Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее. 2. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей. 3. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках. 4. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность. 5. Вам необходимо самим убедиться в  безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий. 6. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову. 7. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка- буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными. Игры около дома Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть. Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый  снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что  угодно: разбитые бутылки, камень, либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто- то не донес до мусорки – да все что угодно! Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки,   сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь. При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться! ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ НАС ЗИМОЙ Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны. Осторожно, гололед! Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места. Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу- машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу! Осторожно, мороз! Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные  дни: высока вероятность обморожения. Зимой на водоеме Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился- нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края. Вот основные правила  безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их. Уважаемые  родители! Берегите своих детей! Помните: жизнь и здоровье детей – в ваших руках!

Оставить комментарий: