a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект с детьми 1-й младшей группы "Ай-да, зайчик" (2015-2016г.)

Автор: Голубева Светлана Ивановна Опубликовано: 2017-01-17 13:40:20

Конспект НОД в 1- й младшей группе « З айчик в гостях у ребят » Провела: воспитатель МДОУ № 5 Голубева С. И. Любим, 2016 г. Задачи: - развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы; - формировать представление об образе жизни зайца в теплое время года; - развивать мелкую моторику пальцев; - формировать умение рисовать красками и карандашами; - воспитывать заботливое отношение к животным, желание помочь. Материал: мягкий серый зайчик, бумага, карандаши, кисти для рисования, краски, презентация «О зайце 1». Ход: В гости к детям приходит заяц. - Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел. Поздороваемся с зайчиком. - Ребятки, посмотрите, потрогайте зайчика. Какой он? ( мягкий, пушистый, серый) . - Как вы думаете, зачем он к нам пришел? - Зайчик хочет рассказать вам о том, как живут зайцы в лесу. Презентация 1 слайд – дети рассматривают зайца. Ушки у зайцев длинные, шевелятся. 2 слайд – у зайцев много врагов. Они боятся лису и волка. 3 слайд – они бегают очень быстро, скачут, отталкиваются задними лапками и прыгают далеко вперед. - Ребятки, давайте покажем зайчику, как мы умеем прыгать. ( п рыжки вперед с продвижением) . Прыгал зайчик по дорожке У него устали ножки Нужно зайке отдохнуть И покушать что- нибудь. - Что же зайки в лесу кушают, как вы думаете? 4 слайд- Зайчики в лесу едят траву, корешки, грызут веточки. - Убежали зайцы от врагов, наелись, а теперь хотят поиграть. Физкультминутка «Топ- топ» Топ- топ, топотушки – топают ногами. Пляшут зайки на опушке – показать «зайчиков». Топ- топ, топотушки – топают ногами. Пляшут лапки – потрясти кистями рук. Пляшут ушки – показать «зайчиков». - Устали зайцы, где же они прячутся, спят? 5 слайд – Своего домика у зайцев нет, а прячутся они на земле в небольшой ямке, в кустах, чтобы их было не видно, а зимой в снегу. - Понравился вам рассказ зайчика? - Зайчик говорит, что вы ему понравились, и он хочет остаться у нас в группе. Что мы ему ответим? ( оставим) - Ребятки, мы с вами решили оставить зайчика у нас в группе, а что он будет кушать? - Где же взять травку? Детям предлагается нарисовать травку. Рефлексия- Ребятишки, что вы узнали о зайцах? ( где живут, кого боятся, как бегают, что едят) . - Как мы помогли зайчики?

Конспект НОД в 1- й младшей группе «Поможем зайчику» Провела: воспитатель МДОУ № 5 Голубева С. И. Любим, 2016г. Цель: р азвивать любознательность, познавательный интерес, желание помочь. Задачи: формировать умение слушать воспитателя, отвечать на заданные вопросы; формировать представление детей о жизни и питании зайца зимой; закреплять цвета: белый, желтый, зеленый; развивать мелкую моторику пальцев рук в процессе рисования, лепки; воспитывать заботливое отношение к животным, желание помочь. Материал: Зайчик, лисичка, волк, следы, домики разных цветов( белый, желтый, зеленый) по количеству детей, силуэты елок, силуэт сугроба, краски гуашь, бумага для рисования, кисточки, пластилин, презентация «О зайце 2». Ход: Дети входят в группу и видят следы. В: - Ой, ребята. Кто же оставил следы? ( предположения детей) . Давайте проверим, кто же их оставил? ( дети идут по следам и подходят к сугробу) . Из сугроба видны заячьи уши. В: - Ребята, как вы думаете, кто прячется за этим сугробом? ( ответы детей) . Слайд 1. В: - Это зайчик. Ребята, скажите, зайчик какой? ( ответы детей: пушистый, маленький, белый) . В: - Почему он белый? ( потому что снег белый, заяц прячется от врагов) . Слайд 2. В: - А от кого спрятался зайчик, кого он боится? ( ответы детей) . Слайд 3. В: - Может быть, мы тоже поможем зайке получше спрятаться от его врагов? Игра «Спрячь зайчика в домик»( детям предлагается три дома: белый, зеленый, желтый. Необходимо выбрать «правильный» домик для зайчика) . Появляются волк с лисой( игрушки) , ищут зайчиков, не находят. Зайчик: - Ребята, как вы меня хорошо спрятали. Мне бы хотелось с вами поиграть. В: - Напомните мне, ребята, какое сейчас время года? На улице холодно, давайте представим себя зайчиками и под музыку весело поскачем на нашей полянке. Подвижная игра под музыку «Зайка» Зайки грустные сидят, Ушки мерзнут у зайчат( показывают «ушки») Прыг- скок, прыг- скок, Ушки мерзнут у зайчат( прыгают) Стали зайки танцевать, Свои лапки согревать( ставят ногу на пяточку) Прыг- скок, прыг- скок, Возле ёлочки плясать( прыгают) . Зайчик: - Как у вас хорошо и весело. Но я так проголодался и хочу кушать. В: - Дети, а что кушает зайчик? ( ответы детей) . Слайд 4. Слайд 5. В: - Как мы можем помочь нашему другу, чем можем его покормить? ( предположения детей) Педагог подводит детей к тому, что веточки можно принести с улицы, вылепить или нарисовать. Рисование или лепка( по выбору детей) «Веточки для зайца». Дети рассматривают свои работы и дарят их зайчику. Зайчик благодарит детей и уходит. Рефлексия.

Конспект НОД в 1- й младшей группе «Шубка для зайчика » Провела: воспитатель МДОУ № 5 Голубева С. И. Любим, 2016г. Задачи: - развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы; - формировать представление об образе жизни зайца зимой; - закреплять умение классифицировать диких и домашних животных; - формировать умение наклеивать бумагу на силуэт; - развивать мелкую моторику пальцев; - воспитывать заботливое отношение к животным, желание помочь. Материал: дикие и домашние животные, силуэты зайцев( белый и серый) , домик, макет зимнего леса со снегом, белые бумажные салфетки, клей. Ход: - Ребята, слышите, кто- то разговаривает. Давайте поищем, кто это. Д ети ид ут по группе и находят животных. - Кого мы нашли, ребятки? ( дети называют животных) - Как можно сказать одним словом( лиса, волк, собака, кошка… – это … животные) . - Как вы думаете, о чем животные говорят? ( дети отвечают) Воспитатель прислушивается- Ребята, животные не могут найти свой дом. Как мы можем им помочь? - А где живут эти животные? - К домику мы посадим домашних животных, а в лес – диких животных. Д ети расселяют жив отных. - Молодцы, помогли животным, а сейчас поиграем. Физкультминутка- Ребятки, посмотрите, серый зайчи шка плачет. Как вы думаете, почему с ерый зайчик плачет, а белый нет? - Зайка рассказал мне, что в лесу наступила зима. Все кругом стало белым, и его серая шубка видна на снегу. Как можно помочь зайчи ку спрятаться от лисы и волк а? ( ответы детей) - Давайте мы поможем зайчику, превратим серую шубку в белую! Дети находят белые салфетки и делают аппликацию( шубка для зайчика) . - Посмотрите, какая красивая шубка получилась. Зайчик радуется белой шубке и говорит вам спасибо. Рефлексия- Ребятки, кому мы сегодня помог а ли? - Что вам понравилось делать?

Оставить комментарий: