a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД в средней группе на тему: "Мальчики и девочки"

Опубликовано: 2017-01-18 09:49:09

Документы для скачивания

Цель: Развитие представлений детей о полоролевых сходстве и различии образа мальчика и девочки.

Программное содержание:

  1. Развивать классификацию умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин, умение различать индивидуальные особенности других детей.
  2. Закреплять у детей умение выполнять выразительные образные движения, соответствующие представлению о женском и мужском поле.

Методические приемы: беседа, дидактическая игра, подвижная игра, специально организованная проблемная ситуация.

Дорогие ребята, я очень рада вас всех  сегодня видеть, вы такие нарядные, красивые, а главное очень сообразительные, посмотрите, какая у меня красивая коробочка, можно сказать волшебная, потому что она помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей.

Я возьму свое имя и положу в нее Ольга, положите в коробочку и вы свои имена.

Когда я была маленькая, меня называли ласкова: Оленька, я тоже положу в коробочку это имя, хотите положить свое ласковое имя в нее? ( собираю имена).

Ой, что это подул ветерок и все наши имена разлетелись, что же нам  теперь делать?

Как же  мы будем без своих имен, предлагаю поймать свои имена и приложить свою ладошку к груди, дети поднимают вверх руки и ловят имена.  У нас здесь собрались замечательные ребята, мальчики и девочки, дружные и приветливые. Приглашаю вас взяться за руки и сделать большой круг.

Игра: « Мы разные».

Дети в месте со мною встают в круг.

Я задаю вопросы:

- кто из мальчиков самый высокий?

- кто из девочек самая высокая?

- кто из детей низкого роста?

- у кого самые темные волосы?

- посмотрите на соседа и скажите какого цвета у него глаза?

- кто носит сарафан и юбки?

- какую обувь носят мальчики?

- какие украшения носят девочки?

- какую одежду носят мальчики?

В конце игры обращаю внимание на то, что девочки и мальчики отличаются друг от друга, все люди разные, не похожи друг на друга.

Ребята посмотрите Маша и Витя брат и сестра, им срочно нужна ваша помощь, вся их одежда перепуталась. Предлагаю вам их одеть.

Сейчас я с помощью волшебной палочки превращу наш кабинет в цветочную поляну.

 Игра « Цветы и пчелы»

 Цель: Учить детей выразительным движениям.

Ход игры: Предлагаю детям разделиться на 2 команды- девочки и мальчики. Девочки будут изображать пчелок, мальчики- цветы. Дети разбегаются по группе. По моему сигналу они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок, изящно качают головками, подражают жужжанию пчелы: «з-з-з…». Мальчики изображают цветы; встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.

По моему сигналу дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями, машут руками, словно крыльями, притопывают ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж…», а девочки изображают красивые цветы.

Ребята у вас у всех есть свои семьи, мамы, папы.

Скажите какую работу выполняет дома мама?

- Ответы детей.

Какую работу выполняет папа по дому?

- Ответы детей.

В моей волшебной коробочке, есть еще необычный предмет, это доброе сердце, тот, кто, берет его в руки, может сказать другому человеку хорошие добрые слова.

Игра: «Пожелания»

Ход игры: Дети встают в круг. Передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания. « Я желаю тебе...»

Читаю стихотворение:

Мальчики и девочки все у нас равны

Только понимать мальчики  об одном должны

Девочки слабее их могут и пищать

И должны их мальчики храбро защищать.

Сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаются от девочек.

Задание: угадай слово в конце строки.

- болты, шурупы, настоящие найдешь в кармане у ( мальчиков)

- играют в куклы, конечно же…( девочки)

- носят юбочки, и заплетают косички…( девочки)

В конце занятия вместе с детьми подводим итог, что мальчики и девочки разные, но все должны друг друга любить и уважать.

Оставить комментарий: