a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Звук и буква Г».

Опубликовано: 2017-01-18 12:15:02

Документы для скачивания

Программное содержание:

- познакомить детей со звуком [г'];

- закреплять правильное произношение звуков [г], [г'] в речи;

- продолжать учить определять позицию этих звуков в словах;

- продолжать развивать фонематический слух;

- продолжать развивать связную речь;

- воспитывать внимание и усидчивость;

- создать условия для формирования умения дифференцировать звуки [г], [г'] через развитие фонематического слуха и зрительного восприятия;

- обогащать словарь детей.

 

Оборудование: интерактивная доска,  раздаточный материал (карандаши цветные, простые, прописи), кубики Зайцева.

Содержание НОД.

Орг. момент.

 

«Сейчас на стульчики сядут те ребятки, у кого имя начинается со звука «А», (Андрей, Амелия).

 А затем те, кто услышит в середине слова звук «О», (Соня К., Соня О., Богдана).

 А теперь у кого в имени мы услышим звук «А» в середине слова (Саша, Маша) и т. д.»

 

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

 

Основная часть

Загадка.

По лужку он важно бродит

Из воды сухим выходит

Носит красные ботинки

Дарит мягкие перинки

 

Галстук гусь себе купил

Модный, заграничный.

И на шею нацепил

В городе столичном

Гордо голову задрав,

Гусь стоит нарядный:

"Га-га-га, теперь я граф

в галстуке парадном!"(Слайд № 2)

 

Знакомство со звуком «Г» (Слайд № 3, 4)

 

Звуки и буквы. (Чем отличаются?)  (Слайд №5)

Назови место в словах ,где мы слышим звук «Г». (Слайд № 6).

Назови слова, которые начинаются со звука «Г».  (Слайд №7).

 

Физкультминутка.

Грач качался в гамаке - наклоны в стороны.

Гуси в волнах на реке - наклоны вперед - назад.

Мимо голуби летели - взмахи руками.

И на веточку присели - приседание.

Веточка качается - покачивание руками

Красиво получается.

 

Игра:  «Запомни - повтори» (Слайд №8, 9, 10).

 

Игра: «Что лишнее?» (Слайд 11).

 

Игра: «Найди твердые и мягкие звуки» (Слайд № 12).

 

Пальчиковая гимнастика.

«Гуси серые летели (махи кистями рук),

На лужайку тихо сели (все пальчики дотрагиваются стола).

Походили (имитация ходьбы указательным и средним пальцами, другие прижаты к ладони),

поклевали, (каждым пальчиком дотронуться до большого, одновременно двумя руками)

Потом быстро убежали (имитация бега указательным и средним пальцами, другие прижаты к ладони)»

 

Раскрась букву «Г».

Раскрась картинки и соедини их с буквой «Г (Слайд №13).

Итог.

Вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие. Какое задание вам понравилось? Какое задание показалось трудным?

Оставить комментарий: