a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей "Факторы, обуславливающие плохое поведение"

Опубликовано: 2017-01-18 13:44:45

Документы для скачивания

Факторы, обуславливающие плохое поведение. Недостаточно ясно установленные домашние правила. Понято, что когда мы говорим о правилах, то имеем в виду не бесконечный список из «нельзя» и «ни в коем случае», а поведение, которое будет приветствоваться, праздноваться и отмечаться родителями, т. е. положительно противоположное. Недостаточное наблюдени е за ребенком, недостаток контроля. Дети нуждаются в контроле и внимании со стороны взрослых. Детское поведение хуже, когда за успехами и поведением ребенка меньше следят. Так, например, наибольшее количество агрессии происходит в местах, где взрослые про сто не присутствуют, например, в туалете. Это не значит, что у ребенка нужно стоять над душой, но проверять с некоторой регулярностью, что и как он делает, надо обязательно. Отсутствие последовательной реакции на поведение. Часто, когда речь идет про посл едствия, в голове возникает слово «наказание». И вот это большая ошибка: именно использование наказаний как основного метода воспитания не позволяет быть последовательным. Не получиться наказывать за каждое неправильное поведение( например, каждое непослуш ание) . Вот и получается: сначала родители могут не замечать, затем десятки раз делают замечания, потом, рассердившись, наказывают – и выходит, что никакой последовательности нет. Более того, когда в семье преобладают наказания, а не поощрения и похвала, по ведение ребенка гораздо хуже. Неспособность договариваться, вместе решать проблемы, обсуждать, находить компромиссы. Способность увидеть интересы ребенка, понять его мотивы, заинтересовать его чем- то — это способность поставить себя на место другого челов ека, в данном случае собственного сына или дочери. Мы хотим, что бы он выполнял задания при подготовке в школе, а какого ему их выполнять? Вполне вероятно, до такой степени скучно( или тяжело) , что он скорее нарвется на скандал, чем сядет за стол. Так може т вместо того, чтобы снова забрать любимую вещь, наорать или даже ударить, стоит придумать что- то, что скрасит бесконечную скучную домашнюю рутину и даже сделает ее желанной? Когда ребенок в гневе У детей страх, тревога, гнев и агрессивность очень тесно связаны между собой. И если чувство гнева относится к отрицательным эмоциям, то агрессивность – скорее форма поведения. Как реагировать на агрессию взрослым? Агрессивность дошкольников зависит от реакции, отношения к ней родителей и окружающих. Взрослые ни в коем случае не должны проявлять ответную агрессию. Если агрессивное поведение ребенка строго наказывается, он под воздействием страха учится подавлять собственные проявления агрессивности, но это не значит, что таким образом уменьшится его гнев. Агрессивность, которая подавляется дома, будет проявляться в других места: в детском саду, на улице, в гостях в отношениях со сверстниками. Такое явление называется переносом агрессии. Проявлением гнева у детей можно наилучшим образом управлять при условии спокойного и доброжелательного отношения со стороны родителей. Умение родителей владеть собой – лучшая гарантия развития самообладания у детей. Как реагировать на агрессию? Акцентировать внимание на поступках( поведении) , а не на личности. Контролировать собственные негативные эмоции. Обсуждать проступки. Демонстрировать модели неагрессивного поведения. Когда виноваты родители? Когда родители сами проявляют агрессивность в своем поведении. Если ребенок видит, что родители кричат, ссорятся, раздражаются, проявляют агрессивность по отношению к нему самому, то такое поведение становится единственной моделью поведения и для самого ребенка. Пренебрежительное отношение к ребенку. Малыш чувствует, что ему уделяют мало внимания, не занимаются с ним. Это может подтолкнуть его к проявлению агрессии: так он заставляет взрослых обратить на себя внимание. В этом случае родителям необходимо обратить на ребенка больше внимания, установить теплые отношения. Такое поведение оказывает на детей успокаивающее действие.

Оставить комментарий: