15.09.2016 Махонина Е.О. Конспект открытого НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое города Шебекино»

Опубликовано: 22:07:02 18-01-2017

Цель: расширить и углубить представления о родном городе его прошлом и настоящем;

Задачи:

Образовательная: формировать представление детей об истории возникновения города Шебекино, его прошлом и настоящем.

Развивающая: развивать внимание, наблюдательность; формировать умение создавать выразительный образ в движении.

Воспитательная: воспитание интереса к достопримечательностям родного города, его прошлого и настоящего, воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родному городу.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально -коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассказ о прошлом и настоящем города Шебекино, экскурсия по городу: рассматривание книг, открыток, фотографий с достопримечательностями родного города.

Методические приемы: беседа, подвижная игра, рассматривание слайдов

Ход ЗАНЯТИЯ:

I Мотивационно – ориентировочный этап

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, а теперь становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня утром почтальон принес нам посылку. Подойдите, давайте посмотрим что там. Какая, то странная посылка, что это? (Блюдце, яблоко, письмо). Давайте прочитаем письмо и узнаем, что за странная посылка к нам пришла?

«Здравствуйте ребята, меня зовут Настенька.

Из страны заморской, шлю я вам подарок дивный

Чтоб из всех концов земли, повидаться мы могли

Блюдце в руки вы возьмите, слова волшебные скажите

Катись, катись яблочко наливное, По блюдечку красивому

Покажи нам страну заморскую, где живет Настенька».

Ребята, я возьму блюдце, а вы говорите волшебные слова.

Видеописьмо от героя. «Дорогие ребята, живу я в краях заморских. Очень скучаю я по Родине. Знаю живете в городе чудном расскажите мне о нем»

II Поисковый этап

Ребята поможем Настеньке? Как мы можем помочь Настеньке? Для того чтобы лучше рассказать и ничего не забыть, давайте составим план рассказа. Сначала мы расскажем о истории возникновения города, о основателе города, о народных гуляниях, о Шебекино во время войны).

III Практический этап

Для этого я предлагаю вам отправить в прошлое. Расскажите мне на чем можно путешествовать в прошлое города (ответы детей). Я предлагаю отправиться на машине времени. У нас есть вот такая машина. (Показать). Готовы к путешествию. Я нажимаю на кнопку и поехали. Мы отправляемся в путешествие. (звучит музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты»)

Ребята мы с вами попали в прошлое, и сейчас мы с вами узнаем, как образовался наш любимый город Шебекино.

Давным давно на карте России появился населенный пункт село Шибекино. Свое название поселение получило по фамилии первого землевладельца, - подполковника Ивана Дмитриевича Шибеко.

Позже владельцем села Шебекино становится Алексей Максимович Ребиндер. В селе началось активное развитие промышленности. Ребята, а как же развивалось промышленность в селе Шибекино? (появился сахарный завод, кожевенный завод, кирпичный, конный завод, меловой, двухэтажную мельницу с маслобойкой. Появилась железнодорожная станция, при сахарном заводе, электростанция, школа, больница, церковь, мастерские).

Также в селе проводились народные гуляния. По праздникам устраивали ярмарки. Ребята, а что такое ярмарка? (место, где товары продают, меняют). Город Шебекино издавна славился своими мастерами и на ярмарке продавались и покупались разные товары. Были на ярмарке изделия и Шебекинских мастеров. Вот мы попали на такую ярмарку. Но сначала расскажите мне чем же славились шебекинские мастера? (роспись по дереву, вышивка, вязание, живопись)

Ребенок одевает платок:

— Бублики, вкусные бублики, сладкие к чаю с медом липовым.

— Игрушек для деток, красивые, расписные.

— Ленточки для девушек-красавиц.

Ребята, а какой подарок мы можем отправить Настеньке с ярмарки (игрушку, ленточку, матрешку, салфетку). Да ребята, но посмотрите покупатели раскупили почти все товары, что же нам делать? (сделать подарок своими руками). А что мы можем сделать своими руками (матрешку, расписную салфетку) Так мы с вами и поступим. Проходите за столы, и давайте распишем для Настеньки матрешки и салфетки красивыми узорами. Подходите выбирайте, кто что будет расписывать. Перед тем как приступить к рисованию давайте подготовим наши пальчики.

Пальчики на прогулке

Пошли пальчики гулять,

(Руки сжаты в кулачки, а большие пальцы "бегут" по столу)

А вторые догонять

("Бегут" указательные пальцы)

Треть пальчики бегом,

(Средние пальцы "бегут")

А четвертые пешком.

("Идут" безымянные пальцы в развалку)

Пятый пальчик поскакал

(Касаться стола ритмично обоими мизинцами, буд-то прыает зайчик)

И в конце пути упал.

(Стукнуть кулаками по столу)

Роспись салфеток, матрешек. Молодцы ребята, я думаю Настеньке понравиться наш подарок.

— Ребята, а что еще делали люди на ярмарке (веселились, играли, развлекались, отдыхали)

— Вот и мы сейчас повеселимся на карусели.

Проводится подвижная игра «Карусель»

— Хорошо на ярмарке, но пора в путь.

Водитель сообщает, что машина отправляется (звучит музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты»). Шли годы, Шебекино получил статус города, с каждым годом он развивался, рос, набирался сил.

Звучит музыка «Вставай, страна огромная»

Воспитатель: Ой, ребята, что это? (Война)

Однажды летом мирная жизнь нашего народа была нарушена нападением фашистской Германии. Русский народ вступил в смертельный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом. Тяжелые сражения прошли и на территории города Шебекино. Но наш народ не сдавался. Женщины плечом к плечу с мужчинами отвоёвывали каждый кусочек родной земли. И наконец наступила Победа. Всем героям, участникам Великой Отечественной войны в Шебекино поставлены памятники, также есть вечный огонь, который нам напоминает о славном подвиге нашего народа.

Ребята а когда мы будем праздновать день Победы (9 мая)

Ребята, пора нам возвращаться домой в наш 2016 год. Проходите к машине и в путь. (звучит музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты»

Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.

IV Рефлексивно-оценочный этап

Как вы считаете, мы подробно рассказали Настеньке, о чем же мы ей рассказали, давайте посмотрим на наш план (о истории возникновения города, о основателе Шебекино, о шебекинских мастерах, о Шебекино во время войны, а также изготовили подарок). Молодцы ребята, я думаю Настеньке понравиться наш рассказ и подарок. Давайте отправим Настеньке посылку, несите свои подарки. Отправка посылки.

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: