a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

31.10.2016 Махонина Е.О.«Мой город Шебекино» Конспект НОД в средней группе

Опубликовано: 2017-01-18 22:11:09
<p><u>Цель</u>: воспитание у детей чувства любви к родному <strong>городу</strong>.</p> <p><u>Задачи</u>:</p> <p><u>образовательные</u>:</p> <p>уточнить с детьми информацию о родном <strong>городе</strong>, его достопримечательностях;</p> <p>активизировать в речи детей слова &ndash; определения, упражнять в употреблении простых предложений;</p> <p><u>развивающие</u>:</p> <p>развивать творческие способности детей;</p> <p>развивать познавательную активность детей;</p> <p><u>воспитательные</u>:</p> <p>воспитывать любовь к родному <strong>городу</strong>, чувство гордости за свой родной <strong>город</strong>.</p> <p>Интеграция образовательных <u>областей</u>: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие;</p> <p><u>Методические приемы</u>: беседа, дидактическое упражнение <em>&laquo;Букет красивых слов&raquo;</em>, физкультминутка, рассматривание слайдов,</p> <p><u>Предварительная работа</u>: Беседа о названиях улиц, рассматривание иллюстраций <em>&laquo;Достопримечательности родного <strong>города</strong>&raquo;</em>. Обсуждение.</p> <h2>Ход занятия:</h2> <p>-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг <u>друга</u>:</p> <p>Собрались все дети в круг,</p> <p>Я твой друг и ты мой друг.</p> <p>Дружно за руки возьмёмся</p> <p>И друг другу улыбнёмся.</p> <p>Раздается стук в дверь. Входит Незнайка.</p> <p>-Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости. Давайте поздороваемся с Незнайкой.</p> <p>-Ребята, вам интересно узнать зачем к нам пришел Незнайка?</p> <p><u>Незнайка</u>: Ребята я приехал к вам из далекого <strong>города</strong>. В своем <strong>городе</strong> я работаю корреспондентом в газете, пишу статьи о разных <strong>городах мира</strong>. Однажды я услышал о небольшом чудесном <strong>городе</strong>. И мне хотелось бы написать о нем статью в газете, но я ничего о нем не знаю.</p> <p>-Ребята, поможем Незнайке?</p> <p>-Для начала давайте вспомним в какой стране находится наш <strong>город</strong>? <em>(Россия)</em></p> <p>-А как называется наш <strong>город </strong><em>(<strong>Шебекино</strong>)</em></p> <p>-Куда вы любите ходить в выходные <em>(кинотеатр, парк, ледовая арена, бассейн, лукоморье)</em></p> <p>-Ребята в нашем <strong>городе много улиц</strong>. И у каждой улицы свое название. Как называются улицы, на которых вы живете? <em>(Ответы детей)</em></p> <p>-Ребята а для того чтобы лучше рассказать Незнайке о нашем <strong>городе</strong>, давайте все вместе отправимся на экскурсию, расскажите на чем можно путешествовать по <strong>городу</strong>? <em>(на автобусе, машине)</em></p> <p>Основная часть.</p> <p>Предложить детям сесть в автобус <em>(Стулья расставлены по два в ряд)</em></p> <p>Слайд 2 Наша первая остановка <em>&laquo;ледовая арена&raquo;</em></p> <p>-Ребята, вы узнали это здание?</p> <p>-А кто из вас там был?</p> <p>-А что вы там делали? <em>(Ответы детей)</em></p> <p>-Это - универсальный спортивный комплекс, в котором проводятся матчи по хоккею, тренировки по фигурному катанию, а также массовые катания.</p> <p>Слайд 3 остановка Дворец культуры</p> <p>А кто знает, как называется это здание <em>(Ответы детей)</em>.</p> <p>А кто из вас там был</p> <p>-А что вы там делали?</p> <p>-Ребята ДК является крупным культурным учреждением района, центром культурного досуга <strong>горожан</strong> В этом здании проходят различные концерты, спектакли, балеты, театры, праздники. Работает детская студия по хореографии, бальные и эстрадные танцы и многое другое.</p> <p>Слайд 4Следующая остановка &laquo;Кинотеатр <em>&laquo;Космос&raquo;</em></p> <p>Ребята расскажите мне, что делают в кинотеатре?</p> <p>-Какие фильмы, мультфильмы вы там смотрели?</p> <p>-Как надо вести себя в кинотеатре <em>(ответы детей)</em>.</p> <p>-А сейчас я предлагаю выйти из нашего автобуса, и немного прогуляться</p> <p>Физкультминутка</p> <p>По дорожке, по дорожке</p> <p>Скачем мы на правой ножке. <em>(Подскоки на правой ноге.)</em></p> <p>И по этой же дорожке</p> <p>Скачем мы на левой ножке. <em>(Подскоки на левой ноге.)</em> .</p> <p>По тропинке побежим,</p> <p>До полянки добежим. <em>(Бег на месте.)</em></p> <p>На полянке, на лужайке</p> <p>Мы попрыгаем, как зайки. <em>(Прыжки на месте на обеих ногах.)</em></p> <p>Стоп. Немного отдохнем.</p> <p>И к автобусу пойдем. <em>(Ходьба на месте.)</em></p> <p>Слайд 5 остановка <em>&laquo;Лукоморье&raquo;</em></p> <p>-Ребята, вы узнали это здание?</p> <p>-Как будет называться наша остановка?</p> <p>-Кто из вас там был?</p> <p>-Что вы там делали?</p> <p>В детском развлекательном центре есть сухой бассейн с разноцветными шариками, игровые автоматы, детское кафе</p> <p>Слайд 6 остановка <em>&laquo;Вечный огонь&raquo;</em></p> <p>-Ребята это памятник погибшим воинам <strong>шебекинцам</strong>. И днем и ночью горит огонь, и лежат свежие цветы в память о защитниках нашей Родины. Взрослые и дети приходят сюда, чтобы возложить цветы и почтить память погибшим.</p> <p>Слайд 7 Детский сад</p> <p>Вот и закончилась наша экскурсия, мы вернулись обратно в наш любимый детский сад.</p> <p>Расскажите мне чем мы с вами занимаемся в детском саду? <em>(Ответы детей)</em></p> <p>-Думаю, Незнайка очень много интересного узнал о нашем <strong>городе</strong> сегодня и сможет написать об этом в своей газете, но давайте подскажем ему какими красивыми словами можно описать <strong>город Шебекино</strong>.</p> <p>Дидактическое упражнение <em>&laquo;Букет красивых слов&raquo;</em> каждый ребёнок подходит к столу, берёт цветок и со словами &laquo;<strong>город Шебекино красивый</strong>, весенний, праздничный, веселый, гостеприимный светлый, родной, современный, спортивный, чистый, любимый, зеленый, милый и т. д.&raquo;</p> <p>- Ребята, вы сказали что наш <strong>город праздничный</strong>. А какой праздник скоро будут отмечать в нашем <strong>городе </strong><em>(Ответы детей)</em>.</p> <p>- Утром 9 мая, в больших <strong>городах</strong> России проходят парады, а в не больших, таких как наш <strong>город</strong>, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.</p> <p>- Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют? <em>(ответы детей)</em>.</p> <p>- Ребята, и я вам предлагаю нарисовать праздничный салют который будет радовать нас с вами в светлый праздник 9 мая.</p> <p>Рисование салюта.</p> <p>-Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке. - Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.</p> <p>-А сейчас давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали <em>(Ответы детей)</em></p> <p><u>Незнайка</u>: Спасибо вам ребята, я много интересного узнал о вашем <strong>городе</strong>. И смогу написать статью в газету. До свидания.</p> <p>-До свиданья Незнайка, с нетерпением будем ждать выпуск газеты.</p> <p>Воспитатель достает из почтового ящика газету со статьей о <strong>городе Шебекино</strong>.</p>

Документы для скачивания