10.11.2016 Махонина Е.О. Конспект комплексной НОД «Листопад»

Опубликовано: 22:12:45 18-01-2017

Интеграция: Чтение художественной литературы, Познание, Здоровье, Художественное творчество

Цели: учить любоваться красотой осенних листьев; относиться бережно к деревьям; закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы, знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

— воспитывать любовь к природе.

Ход занятия

Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.

Вдруг похолодало, вдруг загрохотало,

Полетели листики, листики, листики.

Поля опустели и ливни рекою,

А это, скажите мне, время какое? (Осень.)

Золотые тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

И не видно радуги, и не слышен гром,

Спать ложится солнышко Раньше с каждым днем. (Осень.)

рассказать детям о приметах. В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится.

задать детям вопросы.

Почему осень называют золотой?

Какое явление называют листопадом?

На прогулке мы с вами видели, что опавшие листья покрыли землю золотым ковром. А как листики оказались па земле? (Ответы детей.) Правильно, листики падали с деревьев, потому что деревья готовятся к зимнему сну.

Ветерок дует, и листочки отрываются от деревьев, кружатся и падают на землю. Давайте вспомним, как они это делают.

предложить с детьми выполнить физминутку.

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело.

Съежилось,

Поникло, пожелтело.

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

Ребята листья с разных деревьев имеют красивую и разнообразную окраску.

Посмотрите, березовые — светло-зеленые с желтым, грушевые — багряно-красные,

тополиные и кленовые — желтые и т. д.

Дети рассматривают собранные ими листочки. Давайте сохраним эту красоту, приклеив наши листочки на бумагу.

Показать приемы намазывания клея на лист и приклеивания его на бумагу, подчеркивая, что листочек необходимо расположить в центре, Дети выполняют аппликацию.

Работы детей выставляются на стенде.

. Посмотрите, как изменилась наша группа от ваших красивых аппликаций. Молодцы!

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: