a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

15.12.2016 Махонина Е.О. Конспект НОД «Моя малая Родина»

Опубликовано: 2017-01-18 22:13:53
<p><u>Интеграция</u>: Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы. Музыка. Художественное творчество.</p> <p><u>Материалы и оборудование</u>: Фотографии с достопримечательностями города,, бумага, карандаши.</p> <p><u>Цель</u>: Дать детям понятие о том, что такое <strong>малая Родина</strong>.</p> <p><u>Задачи</u>:</p> <p><u>&bull; Обучающие</u>:</p> <p>- формировать основы патриотизма у детей;</p> <p>- продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города;</p> <p><u>&bull; Воспитательные</u>:</p> <p>- воспитывать любовь к семье, родному дому, детскому саду, городу;</p> <p>- воспитывать заботливое, доброжелательное отношение к родным и</p> <p>близким, друзьям и сверстникам.</p> <p><u>&bull; Развивающие</u>:</p> <p>- активизировать и пополнять словарный запас детей;</p> <p>- развивать внимание, активную мыслительную деятельность.</p> <p>.</p> <h2>Ход занятия.</h2> <p>Организационный момент.</p> <p><u>1. Воспитатель</u>: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в виртуальную экскурсию по родному городу Шебекино. Вы мне будете помогать проводить экскурсию, так как вы много знаете о нашем городе. Но вначале мы с вами поиграем в игру которая называется <em>&laquo;Собери картинку&raquo;</em>. Давайте вместе рассмотрим картинки с изображением достопримечательностей города. А теперь из отдельных частей сложим целую картинку. На доске фотографии с видом родного города.</p> <p><u>2. Воспитатель</u>: - А сейчас давайте вспомним, что располагается в нашем микрорайоне <em>(кафе, магазин, аптека, школа, жилые дома)</em>. На какой улице расположен детский сад? Какой наш район? <em>(большой, маленький)</em>. Что ещё располагается близ нашего детского сада?</p> <p>Физкульминутка.</p> <p>Мы по городу идем (маршируют,</p> <p>Звонко песню мы поем <em>(покачивания головой вправо-влево, <u>напевая</u>: ля-ля-ля)</em>.</p> <p>Мы по улице шагаем (маршируют,</p> <p>Ноги ровно поднимаем <em>(оттягивают носочки каждой ноги)</em>.</p> <p>Делай шаг &ndash; раз, два,</p> <p>Взмах руками &ndash; три, четыре.</p> <p>Повернулась голова (в любую сторону,</p> <p>Руки вверх и ноги шире.</p> <p>Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.</p> <p>Экскурсия &ndash; беседа.</p> <p>3. Игровая деятельность.</p> <p>Игра <em>&laquo;Угадай, что это?&raquo;</em></p> <p>Фундамент, балкон, лестница, крыша, стены, окно, двери <em>(Дом)</em> .</p> <p>Игра <em>&laquo;Какой дом?&raquo;</em></p> <p>В этом доме много этажей &ndash; он многоэтажный.</p> <p>Дом построен из кирпича &ndash; он кирпичный.</p> <p>Дом, построен из дерева &ndash; он деревянный.</p> <p>- Ребята, сейчас вы послушаете песню о нашем городе</p> <p><u>Воспитатель</u>: - Ребята, вам понравилась экскурсия?</p> <p>- Вы любите свой родной город?</p> <p>- Молодцы ребята, помогли назвать достопримечательности города.</p> <p>Пальчиковая гимнастика.</p> <p>Дом</p> <p>Я хочу построить дом, <em>(Руки сложить домиком, и поднять над головой)</em></p> <p>Чтоб окошко было в нём, <em>(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)</em></p> <p>Чтоб у дома дверь была, <em>(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)</em></p> <p>Рядом чтоб сосна росла. <em>(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)</em></p> <p>Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, <em>(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)</em></p> <p>Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)</p> <p>И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")</p> <p>Предлагается детям вспомнить, в каких домах они живут, уточнить их</p> <p>форму, пропорции, расположение этажей, дверей. Дети рисуют свои дома <em>(Я нарисовал 2-х этажный дом. Я нарисовала одноэтажный дом)</em>. Цветными карандашами дети закрашивают окна, двери, крыши, дополнительно рисуют деревья, солнышко, тучи, выставляют на стенд.</p>

Документы для скачивания