a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конструкт по речевому развитию с детьми седьмого года жизни на тему: "Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову – Микитову)"

Опубликовано: 2017-01-19 19:42:38
<p><strong><em>Форма организации</em></strong>: подгрупповая</p> <p>&nbsp;<strong><em>Учебно-методический комплект:</em></strong></p> <p>На основе&nbsp; примерной образовательной программы дошкольного образования&nbsp; Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.- СПб.: ООО &laquo;Издательство &laquo;Детство&nbsp; - Пресс&raquo;, 2014. &ndash; 352 с., Обучение дошкольников пересказу. Подготовительная группа. Учебно-методическое пособие. &ndash; М., Центр педагогического образования 2015. &ndash;</p> <p>&nbsp;96 с., интернет - ресурс <a href="https://goo.gl/images/PGIrIQ">https://goo.gl/images/PGIrIQ</a>, <a href="https://goo.gl/images/Bi2Vfs">https://goo.gl/images/Bi2Vfs</a>.</p> <p><strong><em>Средства:</em></strong></p> <p>Мультимедиа: проектор, экран;</p> <p>Наглядные: презентация &nbsp;&laquo;Пересказ рассказа &laquo;Клесты&raquo;&raquo; на&nbsp; флеш &ndash; накопителе.</p> <p>&nbsp;<strong><em>Оборудование и материалы</em></strong>: стулья 10 штук, &nbsp;графические схемы, картинный материал &laquo;Клесты&raquo;, мяч.</p> <p>Литературные: загадка &ndash; &laquo;Кто зимой средь хвойных веток&hellip;.&raquo;</p> <p>Музыкальные:&nbsp; аудиозапись пение клеста.</p> <p>&nbsp;<strong><em>Предварительная работа:</em></strong></p> <p>-Чтение рассказов о зимующих птицах.</p> <p>-Чтение рассказа И. Соколова &ndash; Микитова &laquo;Клесты&raquo;.</p> <p>-Знакомство с творчеством писателя.</p> <p>-Составление описательных рассказов по теме &laquo;Зимующие птицы&raquo;</p> <p>-Дидактические игры по теме &laquo;зимующие птицы&raquo;: &nbsp;&laquo;Четвёртый лишний&raquo;, &laquo;Лото&raquo;, &laquo;разрезные картинки&raquo;.</p> <p><strong><em>&nbsp;</em></strong><strong><em>Цель</em></strong>:</p> <p>Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам.</p> <p>&nbsp;<strong><em>Основные задачи:</em></strong></p> <ol> <li>Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.</li> <li>Формирование грамматических обобщений и усвоение нормативного использования средств языка.</li> <li>Формирование активного зрительного и слухового контроля над составлением пересказа, над последовательностью и полнотой передачи содержания.</li> <li>Активизация и обогащение словарного запаса по теме &laquo;Зимующие птицы&raquo;.</li> </ol> <p>&nbsp;<strong><em>Методы и приёмы</em></strong>:</p> <p>Моделирование, беседа, чтение рассказа, лексико-грамматические упражнения, звукобуквенный анализ слова.</p> <table> <tbody> <tr> <td width="197"> <p><strong>Этапы </strong></p> <p><strong>(последовательность) деятельности</strong></p> <p><strong>Средства, методы, технологии</strong></p> </td> <td width="295"> <p><strong>Содержание&nbsp; деятельности</strong></p> </td> <td width="179"> <p><strong>Действия, деятельность педагога</strong></p> </td> <td width="170"> <p><strong>Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов</strong></p> </td> <td width="145"> <p><strong>Планируемый результат </strong></p> </td> </tr> <tr> <td rowspan="2" width="197"> <p>Мотивационный</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Организационный</p> </td> <td width="295"> <p>&nbsp;(на экране зимний лес, слайд 1)</p> <p>Дети вы хотите оказаться&nbsp; в зимнем лесу?</p> <p>Мы сегодня пойдём не просто в лес, а к необычной птичке. А чтобы узнать к какой&hellip;. угадайте загадку?</p> <p>Кто зимой средь хвойных веток</p> <p>В феврале выводит деток?</p> <p>Необычный клюв - крестом,</p> <p>Птичку ту зовут ... <em>(Клестом) </em>(на экране, слайд 1, появляется клёст )</p> </td> <td width="179"> <p>&nbsp;</p> <p>Предлагает принять решение.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Загадывает загадку.</p> <p>Предлагает рассмотреть&nbsp; птицу</p> </td> <td width="170"> <p>&nbsp;</p> <p>Принимают решение.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Отгадывают загадку.</p> <p>Рассматривают птицу</p> </td> <td width="145"> <p>&nbsp;</p> <p>Привлечь интерес детей.</p> </td> </tr> <tr> <td width="295"> <p>-Клёст зимует у нас, это какая птица? <em>(Клёст &ndash; зимующая птица).</em></p> <p>-Какие перья у клеста? (<em>Перья у клеста бордового цвета).</em></p> <p>-На что похож клюв? (<em>Клюв похож на изогнутые клещи).</em></p> <p>-Для чего клестам такой клюв? <em>(Чтобы питаться семенами хвойных деревьев).</em></p> <p>- С помощью своего клюва клёст ловко срезает шишку, раздвигает чешуйки и достаёт семена. Зимой у клестов очень много корма, поэтому они постоянные жители зимних лесов.</p> </td> <td width="179"> <p>Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Вводит элемент новизны.</p> </td> <td width="170"> <p>Активно отвечают, полными ответами.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Слушают.</p> </td> <td width="145"> <p>Вовлечь в беседу.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Вызвать интерес.</p> </td> </tr> <tr> <td rowspan="4" width="197"> <p>Основной:</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Чтение.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Беседа по содержанию рассказа.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Игра.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Динамическая пауза.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Повторное чтение текста</p> <p>&nbsp;</p> <p>Выстраивание графической мнемодорожки</p> </td> <td width="295"> <p>(опорная схема рассказа, слайд 2)</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>-Послушайте рассказ Ивана Соколова &ndash; Микитова &laquo;Клесты&raquo;.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Тишину зимнего леса нарушают веселые птичьи голоса. Стайка клестов красными бусами обсыпала ель. Быстро и ловко теребят они тяжелые шишки и добывают из них семена. Клесты вьют свои гнёзда зимою и выводят в них птенцов. Гнёзда клестов трудно увидеть, они скрыты в густых ветвях хвойных деревьев. Самки высиживают птенцов и не вылетают из своих глубоких гнёзд. Зато самец кормит заботливую самочку, поёт ей весёлую песенку.</p> </td> <td width="179"> <p>Обращает внимание детей на графические схемы.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Вовлекает в слушание.</p> </td> <td width="170"> <p>Рассматривают графические схемы.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Внимательно слушают.</p> </td> <td width="145"> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Внимательно слушать.</p> </td> </tr> <tr> <td width="295"> <p>-Чем непохожи на других птиц клесты? <em>(Тем, что вьют гнёзда и выводят птенцов зимой).</em></p> <p>-С чем сравнил клестов автор рассказа? <em>(С красными бусами).</em></p> <p>-Чем питаются клесты? <em>(Клесты питаются семенами еловых шишек).</em></p> <p>-Какие зимние гнёзда к клестов? <em>(У клестов гнёзда тёплые и глубокие).</em></p> <p>-Где скрыты гнёзда? <em>(Гнёзда клестов спрятаны в густых ветвях хвойных деревьев).</em></p> <p>-Как самки высиживают своих птенцов? <em>(Самки высиживают птенцов и не вылетают из своих тёплых гнезд).</em></p> <p>-Что делает самец? <em>(Самец кормит самочку и поёт её песенку).</em></p> </td> <td width="179"> <p>Задаёт вопросы по прочитанному тексту.</p> </td> <td width="170"> <p>Отвечают на вопросы.</p> </td> <td width="145"> <p>Развивать диалогическую речь.</p> </td> </tr> <tr> <td width="295"> <p>Ребятки, а давайте поиграем в игру &laquo;Закончи предложение&raquo;.</p> <p>&nbsp;</p> <p>Тишину нарушают&hellip;..</p> <p>Стайка пролетела&hellip;.</p> <p>Быстро и ловко теребят&hellip;.</p> <p>Клесты вьют&hellip;.</p> <p>Гнёзда трудно увидеть&hellip;.</p> <p>Они скрыты&hellip;.</p> <p>Самки высиживают&hellip;..</p> <p>Самец заботливо кормит&hellip;..</p> </td> <td width="179"> <p>Способствует подгрупповой работе.</p> <p>&nbsp;</p> <p>Проявляет уважение к детским высказываниям.</p> <p>&nbsp;</p> <p>Обсуждает с детьми.</p> </td> <td width="170"> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Выражают собственные мысли.</p> <p>Выражают собственные мысли.</p> <p>Обсуждают ответы.</p> </td> <td width="145"> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Подбирать и употреблять синонимы.</p> </td> </tr> <tr> <td width="295"> <p>Игра (с мячом) &laquo;Посчитаем&raquo;.</p> <p>Ребята, а давайте сейчас вы превратитесь в клестов, вы согласны?</p> <p>Дети &laquo;летают друг за другом, музыка заканчивается &ndash; дети становятся в круг, передавая мяч друг другу, считая птиц: &laquo;Первый&nbsp; клёст, второй клёст&hellip;)</p> <p>&nbsp;</p> <p>-Послушайте рассказ ещё раз и постарайтесь его запомнить.</p> <p>&nbsp;</p> <p><em>(Появляется слайд 3 &ndash;перепутанные схемы рассказа</em></p> <p><em>-</em>Ребятки, давайте мы&nbsp; составим графический&nbsp; план рассказа.</p> <p><em>&nbsp;</em></p> </td> <td width="179"> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Вовлекает в совместную деятельность.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Вовлекает в слушание.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Согласовывает с детьми действия, их последовательность.</p> </td> <td width="170"> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Активно играют.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Слушают и запоминают.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Выстраивают последовательно опорные схемы рассказа.</p> <p>Работают у смарт-доски.</p> </td> <td width="145"> <p>&nbsp;</p> <p>Обучать договариванию предложений.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Слушать текст и запоминать.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Обучать выстраивать графические мнемодорожки.</p> </td> </tr> <tr> <td rowspan="2" width="197"> <p>Заключительный</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Итог</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td width="295"> <p>-Ребятки, а теперь попробуем пересказать рассказ с наглядной опорой в виде графических схем.</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td width="179"> <p>Использует наглядные, информационные средства.</p> </td> <td width="170"> <p>Пересказывают по цепочке.</p> <p>Пересказывают 2-3 ребёнка.</p> </td> <td width="145"> <p>Развивать связную речь.</p> </td> </tr> <tr> <td width="295"> <p>-Как называется рассказ, который вы сегодня пересказывали?</p> <p>-Чем необычны клесты?</p> <p>-Что нового вы сегодня узнали?</p> </td> <td width="179"> <p>Задаёт вопросы.</p> </td> <td width="170"> <p>Отвечают на вопросы.</p> </td> <td width="145"> <p>Оценить деятельность детей.</p> <p>Предоставить возможность задать вопросы.</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p>&nbsp;</p>

Документы для скачивания

Предыдущие материалы
Следующие материалы