a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект организованно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Музыка), для детей старшей группы «Зимушка – зима»

Опубликовано: 2017-01-20 06:36:10

Документы для скачивания

Конспект организованно- образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию( Музыка) , для детей старшей группы «Зимушка – зима» Автор:   Марченко Ольга Ивановна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №13 МОЩР село Шабельское Данный конспект в своей работе могут применять музыкальные руководители, воспитатели.    Цель: Развитие   музыкальности   и творческих способностей. Задачи. Учить определять характер, настроение  музыкального произведения, высказываться о нём, используя разнообразные определения. Развивать эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую  музыку. Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен. Способствовать проявлению музыкально- творческих способностей; Оборудование.   Музыкальный центр, CD с аудиозаписями, музыкальные инструменты- треугольники, колокольчики, металлофоны, снежинки. Дети заходят в   музыкальный зал, садятся на стульчики и здороваются с   музыкальным   руководителем попевкой   «Здравствуйте». Музыкальный руководитель. Ребята, наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки.                         Снег на полях, лед на реках,                         Вьюга гуляет. Когда это бывает? Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Какое это чудесное время года! Давайте поиграем с вами в игру: я вам буду бросать снежок, а вы мне его возвращать вместе со словом, характеризующим какая бывает зима.    ( Ответы детей: белая, снежная, холодная, красивая, колючая, пушистая, искрящаяся, серебряная, волшебная, …  ) А кто из вас помнит стихотворение о зиме? Дети читают стихи. Музыкальный руководитель. А вот как говорит о зиме   А. С. Пушкин:                                    …Вот север, тучи нагоняя                                Дохнул, завыл и вот сама                                Идёт волшебная зима!                                Пришла, рассыпалась; клоками                                Повисла на суках дубов,                                Легла волнистыми коврами                               Среди полей, вокруг холмов С. Есенин:                                                                                                                                                                                 …Поёт зима, аукает                                Лохматый лес баюкает                                Стозвоном сосняка                                Кругом с тоской глубокою                                Плывут в страну далёкую                                Седые облака…                                А по двору метелица                                Ковром шелковым стелется                                  Но больна холодна.                У А. С. Пушкина зима: торжественная, величественная.                У С. Есенина: тоскливая, печальна я.               Так по- разному встречают зиму поэты       А вот композиторы передают настроение средствами музыки. Послушайте, как это сделал композитор П. И. Чайковский в произведении «Январь» из цикла «Времена года».                    Слушание «Январь»          - Какое настроение передал композитор?              - Какая музыка по характеру?                - Что вы представляете, когда слушаете эту музыку? ( Ответы детей) Дети, скажите, а какие песни о зиме вы  знаете? ( дети называют песни) Музыкальный руководитель. С колько песен вы знаете о зиме, хорошо. А  сейчас мы споём нашу знакомую и любимую песню «Зима- красавица ». О чем поётся в песне? Ответы детей. Музыкальный руководитель. Да любим мы по морозу на саночках. А в давние времена любили и взрослые на лошадках. А вы знаете, есть музыка “Сани с колокольчиками” В. Агафонникова, она об этом и говорит.   Звучит музыка “Сани с колокольчиками” В. Агафонникова. Музыкальный руководитель. Ну, вот вы и другую зиму послушали? Бывает зима не только суровая и холодная. Какая ещё зима бывает? Дети: Веселая, задорная, бодрая, озорная. Музыкальный руководитель. Да, зима приходит к нам веселая, игривая, бойкая. А мы и песню такую знаем, да ещё на инструментах подыграем( треугольники, металлофоны, колокольчики) . Исполнение песни “Музыка Зимы» слова и музыка З. Роот Музыкальный руководитель. Сколько снега намело, в лесу утопают валенки в снегу. А, хотите со мной, отправится на прогулки в зимний лес. Дети идут в колонне по одному, выполняя движения в соответствии с текстом. Веселей шагайте, ноги поднимайте. ( Идут с высоким подниманием ног) . Снег летит все сильней, а сугробы выше стали. Ну- ка прыгайте сильней, Вы ребята не устали?  ( прыгают) А теперь пойдем пешком, по тропинке гуськом. Мы снежок притопчем, ножками затопчем( идут притопами) Тишина в зимнем царстве, и какой замечательный морозный воздух! Вы чувствуете? Дыхательное упражнение «Аромат»- дети «вдыхают» воздух, и, выдыхая, поизносят: «Ах! » Вот поляночка стоит, вся снежинками блестит. Музыкальный руководитель. А хотите, дети, полетать как снежинки? Давайте с вами представим, что  мы легкие снежинки  и  полетаем  под чудесную музыку.  ( Импровизация со снежинками под музыку «Вальс снежных хлопьев») . А наши девочки исполнят танец с не жи нок, который они танцевали на новогоднем празднике? Танец «Серебристые снежинки» Музыкальный руководитель. Молодцы, какой замечательный танец нам исполнили наши девочки. Музыка СНЕЖИНКИ Игра «Собери снежинки». Музыкальный руководитель. А хотите поиграть в игру на внимание, которая называется «Возьми снежинку». Дети встают в круг. Снежинки лежат в середине круга на одну, мен ьше чем детей. Под музыку дети идут по кругу. Музыка выключается, дети берут по одной снежинке. Музыкальный руководитель. Понравилась вам наша прогулка? Ответы детей. На память о нашем занятии я хочу подарить вам вот такие снежинки. На них нарисуйте, что вам нравится зимой.

Оставить комментарий: