a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Занятия по развитию творческих способностей

Автор: Трещенко Тамара Александровна Опубликовано: 2017-01-20 06:37:38

 

Вид деятельности: Лепка

Тема: «Осень в лесу»

Цель: Создание осенних композиций.

Задачи: Предложить плоскостной способ лепки для создания элементов композиции, природный и бросовый материал, для оформления. Вызвать интерес к созданию осенних композиций из солёного теста. Развивать умение доводить начатую работу до конца.

Оборудование: Разноцветные бруски солёного теста, клеенки, салфетки, стеки, скалки для раскатывания теста, кисточки, клей ПВА, подставки, розетки для клея, рамочки для картин; для украшения: листья, травы (засушенные), семечки; материал для рассматривания, репродукции 3х картин( осенних), алгоритм выполнения работ, подушечки.

                                    Ход занятий:

Орг. Момент

Сегодня мы с вами отправляемся на осеннюю полянку: Закройте глаза и представьте себя на полянке.

Чтение текста

Посмотрите как красиво здесь. Светит яркое солнце. Под ногами шелестят листочки, на деревьях ещё щебечут птицы, осторожно не испугайте их. Вот грибочки в траву спрятались, вставать им не хочется, тесно  прижались  друг к другу. Но вот луч солнца упал на землю, и грибочки потянулись к нему, вылезли из травы, подняли голову, посмотрели на солнышко, показали свои красивые цветные шляпки друг другу и порадовались солнышку. А вот мама ежиха несёт на спине спелые яблоки. Ежата обрадовались и подбежали к маме-ежихе.

-Откройте глазки. Скажите, а что вы себе представляли?  (у каждого ребёнка), по ходу их   рассказа, наводящие вопросы. А я себе представляла, как я иду с корзиной и собираю грибы. Собрала целую корзину грибов с толстыми и тонкими ножками, разноцветными шляпками. Слушала щебетание птиц, фотографировала и вот какие фотографии получились, посмотрите. (дети рассматривают). 

Этюд.  Выполняют дети с педагогом

Представим, что мы идём по поляне, а листья на земле шелестят ш-ш-ш. А сейчас представьте, что вы грибочки, которые спрятались в траве (присели), солнце показалось и вы потянулись к нему (тянуться), покачали шляпками (головой). Посмотрите на ветках птица не обыкновенная, она из солёного теста.

Сообщение темы

Сегодня я вам предлагаю этот материал использовать в работе, он очень пластичный…. Всё  что вы увидели в этом осеннем лесу, вы можете отразить в своих работах.

Знакомство с правилами работы в группе, с материалом который будет предложен для  работы и со способом лепки и оформления.

Основная часть

Работа детей, оказание помощи словесной при необходимости, ориентирую на способ выполнения, оформление, предлагаю воспользоваться дополнительным материалом.

Итог

Возьмите работы, пройдите на подушку, закройте глаза и представьте что мы опять на поляне. Прощаясь , нам машет лапкой мать – ежиха, деревья, качая ветками, теряют последнюю листву, солнце прячется за деревья, в лесу становится прохладно и нам пора возвращаться. Откройте глаза.

Анализ и рефлексия

  1. Что ты себе представлял, когда ходил по лесу
  2. Почему в твоей картине появилось…..?
  3. Что удалось больше?
  4. Свою работу ты можешь подарить или оставить себе.

 

Документы для скачивания