a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конкурсно-игровая программа «В путь позвала сказка»

Опубликовано: 2017-01-20 08:19:21

Условия программы: участвуют 4 команды по 4 человека — знатоков сказок.
Каждая команда заранее придумывает название, девиз, рисует эмблему,выбирает капитана и готовит домашнее задание: приготовить блюдо; песня из любой сказки для музыкальной  паузы. Для всех участников команды – костюм сказочного героя.

Цель: приобщение воспитанников к ценностям художественной литературы

Задачи:

Личностные УУД:
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:
- развивать творческое воображение, логику мышления и память;
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:
- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной)  деятельности;
-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД: 
- Допускать существование различных точек зрения; 
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации; 
- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Ведущий: Вы любите сказки?  И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает.
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.
Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.

Конкурс 1. Разминка.

Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)
  2. Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким)
  3. Самый круглый сказочный герой? (Колобок)
  4. Всех излечит, исцелит… (Айболит)
  5. Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)
  6. Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)
  7. Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка)
  8. В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)
  9. Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)
  10. Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер)
  11. Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт)
  12. У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара)
  13. Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)
  14. Первое чудо золотой рыбки (Корыто)
  15. Кто исполнял все желания Емели? (Щука)
  16. Главный враг доктора Айболита (Бармалей)
  17. У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора)
  18. Верный друг лисы Алисы (Базилио)
  19. Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки)
  20. Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда)

Конкурс 2. «Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.

Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает 
И ворчалки сочиняет, 
А еще - пыхтелки, 
кричалки, сопелки... Ух!
Забавный медвежонок... (Пух).

Не остался без хвоста
Добрый ослик наш... (Иа.)

Испекла бабуля деду -
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет.
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель.
Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки,
И живет один чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка.)

Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон.)

 

Музыкальная пауза.
(исполнение песни из сказки, подготовленной первой командой

Конкурс 3. «Дополни имя сказочного героя»

Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Папа... Карло. 2. Домовенок... Кузя.
    3. Доктор... Айболит. 4. Почтальон... Печкин.
    5. Синьор... Помидор.          6. Карлик... Нос.
    7. Царевна... Лебедь.            8. Железный... Дровосек.
    9. Оле-... Лукойе.                   10. Старик... Хоттабыч.

Конкурс 4. «Волшебные предметы»
Назовите все предметы:

  1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок). 
    2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
    3. Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).
    4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода). 
    5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела). 
    6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)....

Музыкальная пауза.
(исполнение песни из сказки, подготовленной второй  командой)

Конкурс капитанов 5. «Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.

«Сказочный переполох»

«Жар-птица и Серый Волк».

 

«Царевна Хаврошечка».

 

«Иван-царевич и Василиса-царевна».

 

«Крошечка-лягушка».

 

«Финист Бессмертный».

 

«Кощей - Ясный сокол».

 

Конкурс 6. «Приготовь блюдо».
По началу текста узнайте русскую народную сказку.(Золушка)

Каждая команда заранее получает карточки с заданием о приготовлении блюда и фоторепортажем. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и показывает фото в подтверждении сказанного.

Музыкальная пауза.
(исполнение песни из сказки, подготовленной третьей  командой)

Конкурс для капитанов:6 «Карусель сказок»

Ведущий: Читается рассказ, а капитаны изображают всё, что услышали

Мы отправляемся в сказочную страну «Лукоморье». Для этого вы надеваете на голову богатырский шлем, подвязываете на пояс меч-кладенец, запрягаете своего богатырского коня Сивку-Бурку. Конь запрокидывает голову, весело ржет и бьёт копытом.
Вы вскочили в седло, свистнули, хлестнули коня плетью и галопом выехали со двора. Вы едете по темному непроходимому лесу. Вдруг с ветвей на вас капает огромная капля росы. Толстые колючие ветки преграждают вам путь, сквозь них очень трудно пробираться. Тогда вы громко кричите «Но»; конь прыгает и… благополучно приземляется на другой стороне оврага.
Но вот лес, наконец-то, кончился. Перед вами – огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени. Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.
Аплодисменты!!!

 

Музыкальная пауза.
(исполнение песни из сказки, подготовленной четвёртой  командой)

.

Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: