a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультации для родителей Плотникова Ю.В., воспитатель

Опубликовано: 2017-01-20 15:15:06

« Сюжетно- ролевая игра в дошкольном возрасте » Игра   – это основной вид деятельности детей  дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального и социального развития ребенка. Игровая ситуация требует от каждого, включенного в нее, определенной способности к коммуникации, так же для уточнения его знаний об окружающем.   Игра  обеспечивает детскую активность, самостоятельность, самовыражение, самодеятельность. Детский сад и  родители  должны помочь ребенку правильно осмыслить новые явления и понятия, новые слова и фразы, познакомить его с социально- предметным миром, различными профессиями, миром духовных и социальных ценностей, чтобы в  дошкольном  детстве ребенок использовать эти знания в игре, а в будущем он мог легко адаптироваться к действительности. Во все времена для детей  дошкольного возраста  была ведущим видом деятельности-   игра. Психологи и педагоги( Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, А. П. Усова, Т. Е. Конникова, Д. В. Менджерицкая, Р. М. Римбург, Р. И. Жуковская, Т. А. Маркова, Н. Я. Михайленко, Р. А. Иванова и другие) называли  дошкольный возраст возрастом игры. Практически все, чем занимаются дети, на какое- то время предоставленные самим себе, они называют игрой. Игра   – это самое чистое и самое духовное проявление человека, она является прообразом и копией всей человеческой жизни, внутренней, сокровенной естественной жизни, как в человеке, так и во всех вещах; поэтому  игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром. Источники всего хорошего лежат в игре и исходят из нее. Через  сюжетно- ролевую игру ребенок овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В ней ребенок получает навыки коллективного мышления.   Сюжетно- ролевая игра   – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Сюжетно- ролевые игры могут стать той формой организации жизнедеятельности  дошкольника, в условиях которой педагог, применяя различные методы, формирует личность ребенка, ее духовную и общественную направленность. Многие взрослые думают, что вся деятельность ребенка в первые годы жизни заключается в том, что он ест, спит, бегает без толку, забавляется. Это представление неверно. Дитя человеческое тем отличается от любого, даже самого смышленого детеныша животного, что оно рано начинает пытливо вглядываться во все его окружающее, прислушиваться. Оно рано начинает задумываться, задавать вопросы, требовать ответа или самому давать себе незатейливые ответы. Вокруг ребенка идет жизнь взрослых с ее суетой, сменой радости и печали, с ее трудом, заботами, успехами, неудачами. Эта жизнь в большей своей части непонятна ребенку, недоступна ему. А между тем и ребенок, как взрослый, стремится жить разнообразной жизнью, многое перечувствовать, многое самому пережить, о многом думать. И он не только стремится, но и может жить такой разнообразной жизнью. И только такая жизнь полна для ребенка, интересна, доставляет ему счастье, создает в нем радостное чувство наслаждения жизнью. Большое влияние оказывает  игра  и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими  людьми: во- первых, воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, ребёнок осваивает правила этого взаимодействия, во- вторых, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими людьми. Однако свои развивающие функции  игра  выполняет в полной мере, если с  возрастом  она всё более усложняется, и не только по своему тематическому содержанию. Играя, дети общаются, учатся правильно вести себя в общественном месте. Ценно в игре то, что можно создать сложные ситуации и пробудить у детишек желание помочь друг другу. Например, в игре  « Дочки- матери »   можно объединить несколько ролевых игр. Очень важны время и место действия. Как и в обычной жизни, любая мелочь сначала продумывается, обсуждается, а затем приводится в исполнение. Сценарий предлагаю я, но в процессе игры что- то может измениться. Например,   « мама »   отводит  « дочку »   в садик, сама едет на машине на работу, дома хозяйничает  « бабушка ». Вечером они собираются, пьют чай, беседуют и все вместе едут на автобусе в театр. В театре садятся в зрительном зале, а на сцене дети поют, читают стихи, показывают сказочное представление. Когда концерт заканчивается, все идут домой, ужинают, готовятся к следующему дню. Итак, мы видим сцену из нашей жизни, только у детей все немного приукрашивается, упрощается, сглаживаются острые углы конфликтов. В такую игру мы можем  играть не один день, мы ее растягиваем на два или даже три дня, а затем можем начать все с начала, но дети меняются ролями. Свободная  сюжетная игра   — самая привлекательная для детей  дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений — всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, даётся с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой  сюжетной  игры- действием в воображаемой, условной ситуации.   Сюжетная игра  не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в ней всё условно, всё  « как будто »,   « понарошку ». Все эти  « возможности »   сюжетной  игры расширяют практический мир  дошкольника  и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт. Это происходит благодаря тому, что в игре ребёнок воссоздаёт интересующие его сферы жизни с помощью условных действий. Сначала это действия с игрушками, замещающими настоящие вещи, а затем- изобразительные, речевые и воображаемые действия( совершаемые во внутреннем плане, в  « уме ») . Для того, чтобы  сюжетно ролевая игра развивалась, необходимо дать детям знания об окружающем, способствовать развитию воображения. С этой целью использую дидактические игры. В них содержится комплекс разнообразной деятельности  ребенка: мысли, чувства, переживания, поиски активных способов решения игровой задачи. С помощью таких игр дети учатся умению сравнивать, классифицировать, обобщать, анализировать, делать выводы… Чем можно помочь неконтактному ребёнку? Играть  вместе с ним с самых ранних лет, учить принимать на себя определенную роль, действовать в её рамках. Если дети не принимают его в свой коллектив – придумать другую игру, где он будет более успешен, и пригласить, остальных  играть, вместе. При этом важно не вломиться в уже существующую игру, где ваш ребёнок не пришёлся ко двору, а именно организовать новую требующую соблюдения чётких правил, уже знакомых вашему ребёнку. Как ни странно, чёткая и конкретная организация игр с правилами помогает ребёнку, не владеющему  сюжетно- ролевой игрой, но часто оказывается сложной для  « игровых »   детей, привыкших именно к ней. Разный принцип: опора на фантазию,   сюжет, социальные и игровые взаимоотношения или на строго утвержденный  « свод законов »   и правил лежит в основе притягательности и успешности у разных типов детей. А поскольку игры с правилами появляются в детском сообществе позже, и  играют  в них соответственно более старшие дети, то и большим уважением, авторитетом пользуются те, кто ими уже овладел. Кроме спортивных игр, это могут быть любые другие виды детской деятельности, в которых ваш  « неудачник »   компетентен и успешен. Может, он прекрасно рисует? Дайте ему эту  возможность: дома организуйте выставку, а на улице снабдите мелками, и вскоре вся компания будет зачарованно следить за его занятием и униженно просить разрешения  « чуть- чуть покрасить »  ( вспомните Тома Сойера с его забором) . Не может сам рисовать – рисуйте вместе, но подчёркивайте всё время ( и даже утрированно)  ведущую роль ребёнка в этом процессе. А может, вы с ним вместе склеили бумажного змея? Это сейчас мало кто умеет, и прославиться, завоевать всеобщее уважение можно легко. А, в крайнем случае, можно просто вынести на улицу новые игрушки или  конструктор, только придётся следить, чтобы вашего ребёнка  « не затирали », а игрушки не отнимали. Главное – не оставляйте ребёнка, не владеющего в достаточной степени навыками общения, одного со сверстниками, будьте рядом, помогайте, защищайте, но только ненавязчиво. При этом важно помнить, что нет необходимости сразу же  « внедряться »   в толпу детей со своими идеями, иногда ( и часто)  вполне достаточно организации контакта вашего ребёнка с одним – двумя сверстниками. Существуют разные дети, с разной потребностью в общении. Одному достаточно единственного друга, с которым и видятся- то они раз в неделю, чтобы не чувствовать себя одиноким и гордо  считать:   « У меня есть друг ». А другому плохо, если вокруг него не клубится целая крикливая компания, где каждый подчиняется его слову и даже жесту. Если этой  « свиты »   нет, то и  « король »   чувствует себя уже не у дел, ему скучно, а занимать сам себя он не умеет. В принципе любого ребёнка надо учить самому себя занимать, расширять сферу индивидуальной игры и вне игровых видов деятельности, и одновременно помогать ему, овладеть теми общепринятыми среди детей способами общения и игры, которые необходимы, чтобы не быть изгоем. И если вы видите, что вашего ребёнка не принимают в игры, редко звонят ему по телефону, пренебрежительно здороваются или вовсе игнорируют его робкое  « здравствуй », то пора ( и давно пора)  брать дело в свои руки. Ранняя невротизация у детей с ослабленной нервной системой во многих случаях является результатом их социальной изолированности. И если сам ребёнок не в состоянии найти себе друга( или друзей, полноправно участвовать в  играх  и других видах детской деятельности, то без помощи  родителей  положение будет только ухудшаться. Поэтому необходимо обеспечить ребёнку круг общения, причём именно детский. Если в старой компании, где его все знают, добиться признания и уважение бывшему  « изгою »   почти невозможно – значит, нужно искать другую компанию. Запишите его в кружки( выбирая те, где ваш ребёнок будет на высоте, гуляйте в другом месте. В самом крайнем случае переведите его в другую группу в детском саду или смените школу. Но это крайняя мера, поскольку дети  дошкольного  и младшего школьного  возраста ( а иногда и старше)  переносят такие перемены очень тяжело, и идти на это можно, только если физическому и психическому благополучию ребёнка что- то серьёзно угрожает, например, его не просто не принимают в игры, но постоянно бьют и унижают. Несмотря на своё незавидное положение в коллективе, эти дети всегда опасаются, что в новом месте будет ещё хуже ведь они социально некомпетентны, обычно очень тревожны и склонны к тяжёлым эмоциональным реакциям, что чревато уже настоящим неврозом. Задача  родителей   – обеспечить ребёнку уверенность и эмоциональный комфорт в разных видах деятельности, с разными по  возрасту детьми ( очень часто таким детям гораздо легче подружиться с младшими и почувствовать в себе силу и уверенность хотя бы на их фоне) . А главное помните, эта задача разрешима, и чем раньше начать её решать, тем легче она окажется.

« Сказка, как развитие речи детей » Уважаемые  родители! Я хочу  рассказать вам, как  сказка помогает развивать связную речь детей  и дать несколько рекомендаций по грамотному содействию воспитателю в  развитии речи ваших детей. Любое художественное произведение при правильном подходе помогает  развивать речь ребенка, но более эффективно это делают  сказки. Ведь  сказка  одно из первых художественных произведений в жизни ребенка. Из  сказок  дети черпают самые первые представления об окружающем мире, об отношениях между людьми и животными, о понятии добра и зла; учатся понимать горе  сказочных героев, сопереживать им, извлекают первые жизненные уроки.   Сказка, в отличие от  рассказов и повестей, легче воспринимается ребенком. Ее содержание более доступно для понимания детским умом, потому что  сказка рассчитана на детей и испокон веков сказки сочинялись для детей. В любой  сказке есть волшебство, превращения, что очень увлекает и заинтересовывает  детей, поэтому дети очень любят  сказки: они их смотрят,   рассказывают, слушают, рассматривают  сказочных героев, картины, а также дают характеристики поступкам героев, повторяют реплики- всё это способствует  развитию речи детей.   Сказка  учит их правильно строить предложения, составлять связные  рассказы  и выражать свои мысли, вести диалог, говорить за разных героев, меняя интонацию голоса. И вот,   рассказав немного о сказке, я хочу дать вам несколько советов, чтобы вы могли дома способствовать  развитию речи вашего ребенка. Больше читайте ребенку, обсуждайте прочитанное, просите ребенка  пересказать, но в ходе  пересказа  внимательно слушайте и исправляйте речевые ошибки; После просмотра мультфильма- сказки попросите ребенка высказать  свое мнение об увиденном, дать характеристику героям; Выбирайте для чтения с ребенком правильное время. Желательно, чтобы во время чтения ребенок был в хорошем настроении и позитивно настроен на чтение и разговор; При выборе произведения для чтения или мультфильма для просмотра учитывайте желания ребенка. Лучше читать ему ту  сказку, которую он сам выберет, и просмотреть тот мультфильм, который ребенок хочет увидеть; Читайте  сказки  с хорошей дикцией и правильной интонацией. Важно дать ребенку понять, что вам тоже нравится эта  сказка, что она для вас интересна и вы ее с удовольствием читаете; Одна и та же  сказка  должна быть прочитана ребенку несколько раз. Это поможет ему лучше понять смысл  сказки. Если эта  сказка  стала неинтересна ребенку, то следует выбрать другую, но эту можно  перечитать  через какое- то время. Вполне вероятно, что слегка повзрослевший ребенок воспримет ее по- другому и увидит в ней что- то новое для себя; Будьте для ребенка авторитетом, на собственном примере покажите, что читать всегда модно и полезно. Желаю удачи!

«Роль семьи в воспитании ребенка» « В оспитание  детей — самая важная область нашей жизни. Правильное  воспитание  — это наша счастливая старость, плохое  воспитание  — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко Семья  – это главный институт  воспитания. То, что  ребенок  в детские годы приобретает в  семье, он сохраняет в течени и всей последующей жизни. В  семье  закладываются основы личности  ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.   Семья  – это особого рода коллектив, играющий в  воспитании  основную и важнейшую  роль. В каждой  семье  складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система  воспитания 4 типа  воспитания ( 4 вида взаимоотношений) : 1. Диктат- игнорирование интересов и мнений  ребенка, систематическое лишение его права голоса 2. Опека- удовлетворение всех потребностей  ребенка, ограждают его от каких- либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя 3.   «Невмешательство»  - независимое существование взрослых от детей. 4. Сотрудничество- в  семье  общие цели и задачи совместной деятельности, ее организация и высокие нравственные ценности. Воспитание в семье отличается глубоким, эмоциональным, интимным характером.   «Проводником»  семейного  воспитания являются родительская  любовь к детям и ответные чувства детей к  родителям. Эффективность семейного  воспитания  во многом определяется теми эмоциональными узами, которые связывают всех ее членов, благодаря чему дети чувствуют себя защищенными от неизвестности и опасностей окружающего мира. КАК ПРАВИЛЬНО  ВОСПИТАТЬ РЕБЕНКА? Главное в  воспитании маленького человека: Не пускать процесс  воспитания на самотек Важно подавать пример( то, чему мы учим  ребенка, тому должны следовать и  родители сами) Любить свое чадо не за что- то, а за то, что он есть и весь ваш, и в ваших руках Задача взрослых – обеспечить наиболее продуктивную работу своих  детей: • Обходиться без нотаций и назиданий • Постараться обогатить эмоциональный опыт, помочь овладеть элементарными действиями самоконтроля Поощрять активность детей Проявлять внимание к учебной и творческой деятельности  ребенка При  воспитании гипперактивного ребенка  близкие должны избегать 2- х  крайностей: • Проявления чрезмерной жалости и вседозволенности • Постановки завышенных требований Частое изменение указаний и колебания настроений  родителей  оказывают неблагоприятное воздействия на  ребенка Дорогие папы и мамы, всегда стоит правильно оценивать важность роли  семьи в воспитании  детей- помните об этом и старайтесь соблюдать выше перечисленные правила. Рецепт счастья: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавить две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути.

Консультация на тему: «Как снизить детскую агрессивность». Агрессия у маленького ребёнка стала в последнее время очень актуальной проблемой. Как правило, она направлена на окружающих ребёнка людей – сверстников, воспитателей, родителей, создавая трудности и самому маленькому человечку. Взаимоотношения с окружающими становятся затруднительными. А ведь именно они определяют всестороннее развитие личности. Помните,  что запреты и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Агрессивность вашего ребёнка будет снята только тогда, когда будут понятны её причины. А они могут быть разными: стремление привлечь к себе внимание, быть главным, получить желаемый предмет, ревность, защита, ущемление достоинства другого с целью подчеркнуть своё превосходство. Хочу предложить родителям игры и упражнения на снятие агрессивности у детей. «Час тишины и час «можно». ( для детей с 4 лет) Договоритесь с ребёнком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час «можно», когда ребёнку разрешается делать почти всё: прыгать, кричать. Брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них и т. д. Примечание: «часы» можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье. «Два клоуна». ( д ля детей с 5 лет) Предложите ребёнку поругаться, но не плохими словами, а овощами: «Т ы- огурец», «А ты – редиска» и т. д. А потом похвалить друг друга цветами: «Та – роза», «А ты – ромашка»… «Лепим сказку». Ребёнку предлагается слепить какую– нибудь сказку. При подборе сказки важно учесть, что в ней должно быть достаточно много героев, чтобы каждый из членов семьи смог слепить одного или два из них. После лепки можно проиграть эту сказку всем вместе. Цель: работа с пластилином даёт возможность сместить «энергию кулака». «Мешочек крика». ( для детей с 4 лет) Предложите ребёнку «спрятать» свой крик( гнев) в мешочек. Цель: дать возможность выпустить пар. «Разыгрывание ситуаций». 1. Ты вышел во двор и видишь, что два мальчика дерутся. Разними их. 2. Тебе хочется поиграть такой же игрушкой, как у одного из ребят. Попроси его. 3. Ты обидел своего друга, попробуй помириться. «Ураган». Сядьте на ковёр напротив своего ребёнка. Он должен сильно на вас дуть. Вы делаете вид, ч то не можете справиться с потоком воздуха, и падаете на пол. Затем он должен, наоборот, втянуть в себя воздух, а вы постепенно подниматься. Эту игру любят маленькие дети. Она их веселит и помогает ощутить свою значимость. Будет интересно, если в игре будут участвовать все члены семьи. Чем комичнее вы будете падать, и подниматься, тем больше удовольствия получит малыш. «Котик». Упражнение выполняется на ковре. Придумывается сказка о котике, который нежится на солнышке, потягивается, царапает коврик, умывается и т. д. Цель: снять эмоциональное напряжение. « Урямая подушка». Эта игра подходит для маленьких каприз и вредин. Подготовьте подушку. Расскажите малышу, что в неё вселились капризы и детские упрямки. Это именно они заставляют его порой вести себя плохо. Предложите ребёнку прогнать их. Малыш должен очень сильно бить кулаками в подушку. Ваша задача его подбадривать. Когда ребёнок начнёт уставать, остановите его предложите послушать, все ли капризы и упрямки ушли. Если он скажет, что нет, то игра продолжается. Если да, то похвалите его за то, что он смог их прогнать. Чтобы помочь ребёнку избавиться от агрессивных форм поведения, нужно научить его выражать или выплёскивать свои эмоции. Сдерживая свою агрессию, ваш малыш загоняет её внутрь. В этом случаи постепенно накапливаются отрицательные чувства, которые со временем будут способствовать накоплению стресса. Не отреагировав сразу, ребёнок рано или поздно почувствует необходимость выплеснуть всё накопившееся из себя. Но не на того, кто вызвал это чувство, а на того, кто подвернётся пол руку, кто слабее и не сможет дать отпор. Давайте возможность ребёнку выплеснуть своё агрессию: разрешите ему побить подушку или разорвать газету. И вы увидите, что в реальной жизни агрессивность снизится.

« Безопасное поведение детей на дороге » Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число  дорожно- транспортных происшествий. Ежегодно на  дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил  дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности. Поэтому проблема обеспечения  безопасности детей на дорогах  чрезвычайно важна и многообразна. В ряду первейших задач стоит задача обучения  детей Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. Необходимо инструктировать  детей по правилам поведения на дорогах ежедневно! У  детей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация( влево, направо, у них рассеянное внимание. Реакция у ребенка замедленная, чем у взрослого, и время на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Такое промедление может оказаться опасным в критический момент. Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка маленький рост и его может не заметить на  дороге водитель. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить  детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие  родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем- школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Уважаемые  родители! Вы являетесь образцом  поведения. Вы объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть  дороги вместе с малышом. Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам  дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво. 1. Ваш ребенок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и  знать: на  дорогу выходить нельзя! 2. Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами. 3. Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления увиденного. Пусть Ваш малыш сам приведет Вас в детский сад, а из детского сада домой. Когда ребенок подрос, стал взрослее, любознательнее. Его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного  поведения  на улице и в общественном транспорте. Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. На прогулке, по  дороге  в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия( почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д. ) Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные  правила: - Ходить по тротуару следует с правой стороны; - Прежде чем перейти  дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны; - Переходить  дорогу  полагается только шагом; - Играть можно только во дворе. А чтобы научить ребенка, надо самим знать и выполнять правила  дорожного движения. Для этого я приглашаю всех  родителей  принять участие в нашей викторине. Викторина" Как мы знаем правила  дорожного движения" 1. Пешеход, пешеход Помни ты про переход, Похожий на зебру, Знай, что только переход От машин тебя спасет( Пешеходный переход) 2. Я детишек добрый друг, Я их жизни охраняю. Школа рядом – Всех вокруг Шоферов предупреждаю( Осторожно дети) 3. В обе стороны машины Едут строго по порядку И ответьте, без сомненья, Как назвать сие движенье!  ( двустороннее) 4. Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как вам в пути  дорожный… ( знак) 5. Об опасности твердит И не ошибается, Чётко слышим мы его, Где нам он встречается?  ( сигнал) 6. Запрещающие знаки Нам подскажут без труда. Что вблизи где- то опасно, Не случилось, чтоб беда… Знай же, мой весёлый друг, Форма знаков этих-  ( круг) Сейчас я буду задавать вопросы, а вы отвечайте. На какие части делится улица?  ( На  дорогу и тротуар) . Назовите  безопасное место для игр.  ( Детская площадка, парк, стадион) . Какие машины могут ехать на красный свет светофора?  ( Пожарная машина, скорая помощь, аварийная) . Выходят дети поют частушки. Мы частушки вам споем О правилах движения, Прировнять вы их должны, К таблице умножения. Папа за рулем сидит. На  дорогу он глядит. Оля правила движенья, Наизусть ему твердит. Наша Лера- пешеход! Правила все знает. Утром, вечером и днем, Она их повторяет. Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди, Через шумный перекресток Осторожно проходи, Мамы! Папы! Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вашей культуры  поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил  дорожного  движения зависит жизнь и  здоровье Вашего ребенка. Терпение и ответственность за ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку  безопасного поведения на улице!

Оставить комментарий: