a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект интегрированного занятия по теме "В гостях у сказки " " Поможем Незнайке"(воспитатель смешанной группы Баранова Н.С )

Опубликовано: 2017-01-21 16:35:10

Документы для скачивания

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель- сформировать социально- коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать у детей творческий подход к общественной жизни через сказку; - учить понимать положительные и отрицательные моменты в сказке; - развивать умение составлять творческие рассказы; - упражнять в составлении предложений по схеме; - продолжать учить драматизировать небольшую сказку; - развивать логическое мышление в практической деятельности. Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций о сказках, картин с изображением сказочных героев. Оборудование: Иллюстрации по сказкам; художественные книги из серии «Сказки»; маски лисы и журавля, блюдо, кувшин с узким горлом для драматизации; схемы предложений; дидактические игры: «Назови добрых и злых героев сказок», «Расставь по порядку», «Придумай сказку»; листы с незаконченными рисунками сказочных героев; фломастеры. Ход занятия: Организационный момент. Колокольчик звенит заливается, Мальчики и девочки В круг собираются! Рассматривание иллюстраций по сказкам- Расскажите о чем все эти картинки? - Как, одним словом можно назвать все, что вы видите на этих картинах? Нет такого ребенка, который не любил бы сказки? Вот и вы, думаю, сказки все любите. - Как вы думаете, зачем нужны сказки? - Бывает ли в жизни такое, что написано в сказке? ( Подвести к понятию – «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! ») - Хотите отправиться в сказочное путешествие? - Что бы вы хотели увидеть и узнать в нашем сказочном путешествии? Стук в дверь заходит «Незнайка» Незнайка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? - Я очень хочу пойти в школу! Мне Знайка сказал, что меня возьмут туда, если я выполню все задания, которые написаны на каждом лепестке этого волшебного цветка, но я ничего не могу выполнить, помогите мне, пожалуйста…( Дети соглашаются помочь Незнайке и вытаскивают лепесток из цветка с написанным на нем заданием, показывая и читая задание) . 1. Составь предложение по схеме: / _ _ _ _ _ _ _ _ _ . Золушка подметает пол. Золушка держит метлу. / _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . Кот в сапогах стоит. Кот в сапогах смотрит. 2. Дидактическая игра «Назови добрых и злых героев сказок» На столе лежат перевернутые картинки с изображением сказочных героев. Дети по одному берут картинки, показывают и называют героя, кладут в левую( правую) коробочку. - Отлично вы справились с заданием. Видно, что вы можете отличить добро от зла. Физминутка «Цветные упражнения» Показать цветные листы бумаги и на каждый цвет назвать действие, которое надо выполнить при показе определенного цвета листа, например: - красный цвет – подпрыгнуть высоко и хлопнуть над головой руками; - синий цвет – присесть и обхватить руками колени; - желтый цвет – повернуться вокруг себя; - зеленый цвет – наклониться вправо( влево) . 3. Сказочная викторина: Сидит в корзинке девочка У мишки за спиной Он сам того не ведая, Несет ее домой( Машенька) Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка. ( Снегурочка) Носик – круглым пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький, крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их и до чего же Братья дружные похожи! Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? ( Три поросенка) Умен, изворотлив усатый дружок – Хозяина сделал богатым. Но жить он не может без красных сапог. Ну что, угадали, ребята? ( Кот в сапогах) Ее молодой мы не можем назвать, Но возраст как раз не помеха. Она хулиганит мальчишкам подстать, Да так, что совсем не до смеха! ( Шапокляк) Мастер он колоть дрова, Рыбок уважает, Хоть и дурья голова, Печь его катает. ( Емеля) На солнечной крыше, Там домик хорошенький мой. На чашечку чаю Я вас приглашаю, Варенье несите с собой. ( Карлсон) - Отлично вы справились с этим заданием 4. Придумай сказку. ( Раздаёт детям картинки со( сказочными героями и предметами) . Дети по картинке придумывают маленькую сказочную историю, придерживаясь схемы составления творческого рассказа, например: «Подружился Буратино с Дракошей. Вот решили они полетать на ковре- самолете. Сели они на него и взлетели в небо, но Дракоша был очень тяжелым и ковер- самолет стал падать. Дракоша вдруг вспомнил, что у него за спиной есть крылья. Он замахал ими и полетел рядом с ковром- самолетом, который вновь стал подниматься вверх. Так друзья спаслись от падения». 5. Дидактическая игра «Расставь по порядку»- Из какой сказки эти герои? Только они все перепутались. Помогите их расставить по порядку. ( На картинках изображены герои сказки «Теремок» в хаотичном порядке) . Дети расставляют их в правильной последовательности на доске. 6. Драматизация сказки «Лиса и Журавль» Рассказчик Камил, Лиса – Ксюша, Журавль – Влад а. 7. Практическая часть: «Помоги художнику дорисовать героев сказок»- Вы этих героев знаете? Только художник не успел их дорисовать. Нам надо их дорисовать, подсказка внизу листа, это поможет правильно выполнить задание. - Со всеми заданиями вы справились – спасибо! За это я вас награжу сказочными медалям. - Ой, где же они? Куда же я их засунул? В карманах нет…( Незнайка в недоумении снимает шляпу и в ней находит медали, раздает детям) . - Мне пора уходить. Дети прощаются с героем из сказки. Воспитатель. Расскажите дети, как вы справились с заданиями Незнайки, что было для вас выполнить легко, и что выполнить было очень сложно? Литература: 1. «Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения», Практический журнал, № 10/ 2011, Издатель ООО «Творческий Центр Сфера», Москва, ул Сельскохозяйственная, д. 18, корп. 3, стр. 126 2. «Новые загадки про слова»; И. Д. Агеева; Москва, Творческий Центр Сфера, 2006, стр. 98. 3. «Программа воспитания и обучения в детском саду», М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова, Москва, Мозаика- Синтез, 2005, стр. 176

Оставить комментарий: