a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Памятка по развитию речи у детей

Опубликовано: 2017-01-21 20:50:49

Документы для скачивания

Памятка по развитию речи у детей Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Аленушка» Макайкина Ольга Николаевна Речь — один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Речь в своём развитии проходит определённые этапы. На каждом из этапов элементы речевой системы формируются в определённой закономерности. Однако, если эти закономерности нарушаются, речевая система ребёнка формируется непоследовательно, и, как следствие, в старшем дошкольном возрасте ведёт к речевой патологии, исправить которую может только учитель- логопед, опираясь на помощь и поддержку родителей. Семья закладывает основы личностных качеств ребёнка. Именно в семье он приобретает первоначальный опыт общения. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве появляются любопытство, любознательность, познавательная и речевая активность. К 3- м годам словарный запас 1000- 1500 слов В 3- 4 года активный слова рь ребёнка составляет 1900 слов. В каких случаях стоит проявить беспокойство по поводу возможных нарушений речи ребенка: • У ребенка врожденные пороки развития органов речи: расщелины губы и нёба. • К 1, 5 – 2 годам у ребенка не появилось ни одного осмысленного слова. • Ребенок плохо понимает вашу речь, когда не видит ваших губ. • Ребенок не использует в общении мимику и жесты. • Ребенок не понимает вашу речь, не реагирует на собственное имя. • У ребенка появляются похожие на слова формы, но он не использует их для общения даже с самыми близкими людьми. • В речи наблюдаются признаки заикания: паузы, остановки. Запинки, повторы слов. В данной памятке я предлагаю игры для детей по развитию речи Игры на кухне: «Давай искать на кухне слова». Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? « Угощаю».  Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребёнок называет “вкусное” слово и “кладёт” Вам на ладошку, затем вы ему и так до тех пор, пока всё не “съедите”. Игры в комнате ребенка: «Где игрушка? » Игры могут быть связаны со знакомством с предлогами, размерами окружающих предметов, изменением их количества. Например, игра с предлогами может быть проведена в варианте «стул и игрушка»: игрушка на стуле, под стулом, за стулом с обязательным активным действием и четким раздельным произнесением соответствующих предлогов. «Назови ласково». Игра с размерами предметов может быть проведена в варианте «уменьшительное слово»: диван – диванчик, стол – столик с обязательной демонстрацией предметов. «Один- много». При игре по определению количества предметов в начальном варианте лучше использовать сочетание понятий «один – много»: один карандаш – много карандашей, одна вилка – много вилок. Чистоговорки" да- да- да- в огороде лебеда" , " ду- ду- ду- растут яблоки в саду" , " ша- ша- ша- принесли домой ерша" " ту- ту- ту- мы поедем в Воркуту" " жа- жа- жа- есть иголки у ежа" " чи- чи- чи- прилетели к нам грачи" " жу- жу- жу- я на солнышке лежу" . ну и так далее. Скороговорки- Шла Саша по шоссе и сосала сушку. - Ехал Грека через реку, видит Грека- в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку греку- цап. - Карл украл у Клары кораллы, Клара у Карла украла кларнет. - На дворе трава, на траве дрова. На дворе трава, на траве дрова. - Кукушка кукушонку купила капюшон, надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон. Памятка «Развитие мелкой моторики рук ребенка в домашних условиях» Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы мы не прожили, мы всё равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье. Даже убелённый сединами человек продолжает ссылаться на то, чему его учили дома, чему учила мать, что показывал отец. Малыш учится всему в общении со взрослыми. Ранний опыт ребёнка создаёт тот фон, который ведёт к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает его к вычленению смысла слов. «Годы чудес»- так называют дошкольное детство. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый отпечаток на всём дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Для ребёнка ваша речь является образцом речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая вам, слушая вас. Наблюдая за вами. Ребёнок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше. Чем может сказать. Речь ребёнка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему. Вам принадлежит исключительная активная роль в обучении малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребёнку. Нужно обеспечить ребёнку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. Следует уделять ребёнку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и умственное развитие, приобщение ребёнка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребёнка в школе, в компании сверстников, а в дальнейшем – и на работе. По возможности нужно присоединяться к ребёнку, когда он смотрит телевизор, и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное. У каждого ребёнка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и ребёнка реальные цели. Старайтесь, чтобы ребёнок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений.

Оставить комментарий: