a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"ДЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ" для детей старшего дошкольного возраста и учеников первого класса.

Автор: Горягина Вера Анатольевна Опубликовано: 2017-01-22 10:57:15

Праздник   «День толерантности»   Цели: - закрепить определение термина «толерантность», углубить понимание его значения;            - развивать критическое мышление, навыки групповой работы;            - формировать у воспитанников толерантность мышления, уважение к  другим людям;            - развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности.                                    Ход занятия: - Сегодня  мы проведем с вами, ребята, праздник – День толерантности.   Психолог читает стихотворение С. Маршака « Всемирный хоровод». Стихи для ребят Всех народов и стран: Для абиссинцев И англичан, Для испанских детей И для русских, Шведских, Турецких, немецких, Французских Негров, чья родина – Африки берег; Для краснокожих Обеих Америк. Для желтокожих, Которым вставать Надо, Когда мы ложимся в кровать, Для эскимосов, Что в стужу и в снег Лезут В мешок меховой На ночлег; Из тропических стран, Где на деревьях Не счесть обезьян; Для ребятишек Одетых и голых – Тех, что живут В городах или селах. . . Весь этот шумный, Задорный народ П усть соберется В один хоровод. Север планеты П усть встретится с Югом, Запад – с Востоком, А дети – друг с другом!   Психолог – О чем это стихотворение? Дети -  О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом. Психолог  -  Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно? Дети  -  Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо. На земле живет много людей. Они и разные и похожи друг на друга. Ты не перепутаешь ни с кем своих родителей, бабушку, дедушку. Но еще люди отличаются цветом кожи. Есть чернокожие- живут в жаркой Африке, желтокожие- они живут в Китае, Японии, есть белокожие, как мы с вами. Такие люди живут в Европе, Америке, у нас в России. Русская игра: «Платочек»- 16 ноября является  Международным днем толерантности. Без формирования толерантности движение к цивилизованному обществу невозможно. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете это слово?   Толерантность- терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению. Быть толерантным- любить себя и свое имя, быть вежливым и внимательным к людям, уважать друг друга, уметь уступать, бережно относиться к природе. Игра «Помоги другу» Ответы детей: Толерантность – это милосердие Толерантность – это доброта души Толерантность – это сострадание Толерантность – это уважение Толерантность – это дружба Толерантность – это терпение Культура межчеловеческих взаимоотношений предполагает доброжелательность в отношении к окружающим, умение считаться с интересами и вкусами других людей. – В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся не толерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. Если весело живется, делай так- Давайте попробуем проверить себя, проявляем ли мы толерантность. Я вам буду читать предложение, и предлагать 2 варианта ответов. Если вы выбираете ответ под буквой- А, то поднимаете красный кружок, а если под буквой – Б, то чёрный кружок. - Итак, начали. 1.  Саша плохо одет. . .     А- Это неважно.   Б- Ты подсмеиваешься над ним. 2. Пожилая женщина медленно идет.     А- Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.       Б- Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать. 3. На твоих глазах на кого- то нападают. . .      А- Ты пытаешься защитить его.       Б- Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь. 4. Цвет кожи у Джамала отличается от цвета твоей кожи. . .     А- Ты стремишься лучше узнать его.     Б- Ты говоришь: " Все люди твоего цвета кожи – это нули" . 5. Ты – мальчик, тебя ставят рядом с девочкой. . .      А- Ты разговариваешь с ней.       Б-  Ты говоришь, что все девочки – нули. 6. Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком. . .       А- Ты разговариваешь с ним.         Б- Ты говоришь, что все мальчики – нули. 7. К тебе подходит ребенок- инвалид. . .      А- Ты естественным образом разговариваешь с ним.       Б- Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать. – Выберите правильный ответ, сосчитайте кружки. Дети считают. Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует тепло, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет. Подвижная игра «Поясок » Для игры выбирают водящего, который держит «поясок» в руке. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, водящий за кругом. Двигаются противоходом. С окончанием музыки дети останавливаются и закрывают глаза, а водящий продолжает движение, роняет поясок. Водящий спрашивает: Поясок у кого? Дети открывают глаза. Дети поворачиваются и находят поясок и поднимают со словами «У меня». Водящий и тот, кто нашел поясок становятся спиной друг другу и бегут в противоположную сторону. Кто быстрее добежит до свободного места. Игра продолжается. - Вот видите, ребята, вы отвечаете правильно, но не всегда ваши поступки соответствуют вашим ответам. Давайте учиться быть толерантными, терпимыми к недостаткам других.  В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними? Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе? Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. -  Проявлять толерантность – это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее. - А сейчас новое задание. Перед вами слово «Толерантность», надо к каждой букве этого слова подобрать слова, относящиеся к понятию толерантность. Например: на букву Т- терпение, на букву Е – единение. А младшим ребятам предложено из счётных палочек выложить слово «Толерантность». Когда задание выполнено, ребята читают слова, которые написали. Слова были такие- терпение, радость, активность, сердечность, любовь.  - Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.   Растает даже ледяная глыба, от слова теплого…( Спасибо) Зазеленеет старый пень, когда услышит …( Добрый день)  Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь, …( Здравствуйте) Когда нас бранят за шалости, говорим: …( Простите, пожалуйста) И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: …( До свидания) - Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.     Подведение итогов Толерантность – это мир и дружба.                Об этом знать каждому нужно!                Будь толерантен всегда и во всем.                И любое дело будет тебе ни почем. Игра «Замри» После того, как воспитатель включает магнитофон с песней или мелодией, дети начинают танцевать. Когда музыка прекращается, каждый должен замереть в той позе, в которой он находился в момент выключения магнитофона. Когда музыка заново включается, ребята опять начинают танцевать. Игра способствует развитию внимания. Игра «Надень шляпку» Очень веселое занятие, развивающее коммуникативные и актерские навыки. Ребята становятся в круг. Воспитатель дает им шляпу и включает музыку. Малыши передают друг другу головной убор. Когда музыка неожиданно выключается, тот игрок, в руках которого оказалась шляпка, должен сразу же надеть ее себе на голову и пройти по кругу женской походкой. Если ребенок замешкался или растерялся, он выбывает из круга. Следующий тур занятия используется уже другой головной убор – ковбойская шляпа, военная пилотка, фуражка и т. п. В зависимости от этого меняется и задание – нужно изобразить ковбоя, солдата, полицейского. Игры подвижные Соревновательный элемент тут в том, чтобы в определенный момент( когда музыка выключается или одна мелодия сменяет другую) увернуться, проявить навыки ловкости и т. д. Пример такого динамического задания – игра, когда дети делятся на две- три группы. Одна команда должна двигаться под свою музыку, а остальные стоят неподвижно. Когда неожиданно начинает звучать другая мелодия, вторая команда начинает танцевать и так далее.

Оставить комментарий: