Конспект занятия по развитию речи «Лесные чудеса».

Опубликовано: 10:57:30 22-01-2017

Автор: Чумак Юлия Владимировна

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Лесные чудеса».

Цель: Формирование  у детей представлений о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, особенностях образа жизни.

Задачи: Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.

Закреплять умения узнавать и называть цвета.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов “холодный”, “мокрый”, “скользкий”, “тёплый”, “мягкий”, “пушистый”, “растаял”.

Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Оборудование: игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – капуста,   морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнур с жёстким кончиком для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.

Аудио записи: звуки леса, звуки природы.

Наглядно-дидактические пособия: «Дикие животные»,  « Зима».

                                      

                                             Ход занятия.

Звучит аудиозапись со звуками природы

     Воспитатель: Все садитесь рядком,

                              Поиграем ладком,

                              Приготовьте ушки, глазки

                              Начинаем нашу сказку.

                              Я сегодня в лес пошла,

                              Бусы дивные нашла.

     Смотрите, какие – блестящие, цветные. (Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками.)

Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие. Мокрые.)

Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно – изо льда. Ледяные. Давайте весте скажем: “ледяные”! (Дети повторяют.)

Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдёмте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять. (Ставит блюдечко на подоконник.)

Звучит аудиозапись – звуки леса

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В тёмный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика? (Упражнение “Зайкин хвостик”: движение языка влево и вправо.)

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

Давайте позовём его тихонечко. Теперь погромче: “Иди к нам, зайка” (Дети повторяют приглашение.)

Педагог достаёт из корзинки игрушку – зайца.

Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая.)

Скоро кончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.

 - Какая у него шкурка? (Мягкая. Тёплая. Пушистая.)

 - Какие у зайки ушки? (Длинные.)

 - Какой хвостик? (Маленький. Короткий.)

Давайте угостим зайку чем – нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста,      морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают.)

А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают.)

Но зайка нам так и не ответил, убежал! (Убирает игрушку в корзину.)

Давайте поиграем в зайчиков.

Зайка серенький сидит        Дети показывают пальчиками,

И ушами шевелит.                            как зайка шевелит ушами.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.                     Трут ладошку о ладошку.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.                      Прыгают.

Кто – то зайку напугал.

Зайка – прыг – и убежал.                 Дети разбегаются и садятся на стульчики.

Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть, этот зверёк в золотистой шубке? (Достаёт из корзины игрушку – белочку.)

- Кто это? (Белочка.) Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (Дети цокают.)

- Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают.)

- Почему? (Выслушивает ответы малышей.)

- Какие у белочки уши? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у неё шкурка? (Ответы, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия.)

Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке – сестричке,        Дети поочерёдно загибают пальчики

Воробью, синичке,        (от мизинца к большому).

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в лоток, кому в роток,

Кому в лапочку.

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Высока на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой.) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают.) Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.

А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живёт. Может, он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка, Мишка-лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Всё бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька - медведь!

Воспитатель достаёт из корзинки медвежонка.

А вот и мишка.

- Какой мишка? (Толстый. Мягкий.)

- Какого цвета его шуба? (Чёрная. Коричневая.)

- Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка? (Медведь больше.)

- Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? (Круглый. Маленький.)

- А это что? (Ушки.)

- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.

- Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (Дети показывают.)

- Почему ты, мишка, плачешь? (Воспитатель подносит к уху игрушку.)

Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли.

- Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим!)

- А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут? (Одна вода.)

- Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лёд растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лёд тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем - ка мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку.

- Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают.)

- Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдём на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: