Годовой план по физической культуре 2016-2017 гг.

Опубликовано: 22:14:03 23-01-2017

Автор: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ивушка»

Утверждаю    

Заведующий МБДОУ

детского сада «Ивушка»

___________ С. В. Черепнина

 

План работы инструктора по физической культуре

на 2016-2017 учебный год.

 

п/п

Содержание работы

Сроки

выполнения

1.

Мониторинг

1. Составление паспорта здоровья (по группам).

2. Оценка физического развития детей.

3. Комплектование групп  по профилактике плоскостопия и нарушений осанки .

Сентябрь

Сентябрь - октябрь

2.

Психолого-педагогическая работа

Физкультурно-оздоровительная работа

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья:

1. Игровой самомассаж.

2. Дыхательно-звуковая гимнастика.

3. Ритмическая гимнастика.

4. Упражнения по профилактике плоскостопия и укреплению опорно-двигательного аппарата.

5. Оздоровительно-развивающие игры.

. Психогимнастика и релаксация.

6. Закаливание:

●         проветривание помещений;

●         обеспечение температурного режима;

●         занятия на свежем воздухе;

●         ходьба босиком;

Формирование начальных представлений о ЗОЖ:

●         валеологическое образование;

●         знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения;

●         знакомство с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

Образовательная область “Физическая культура”

 

1. Совершенствование функций формирующегося организма, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное развитие через решение следующих задач:

●         развитие физических качеств и способностей;

●         накопление и обогащение двигательного опыта детей;

●         формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

●         формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений;

●         развитие речи посредством движения (логоритмика, игры с речью, считалки и т.д.);

●         управление эмоциональной сферой ребёнка, развитие морально-волевых качеств личности в процессе организации спортивных командных игр, школы мяча, игр-эстафет)

по примерной общеобразовательной Программе дошкольного образования “От рождения до школы” под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

 

 

 

 

В течение года

3.

Совместная работа с медицинскими работниками.

1. Изучение состояния здоровья и уровня заболеваемости детей в ДОУ.

2. Педагогический и медицинский контроль здоровья детей в процессе занятий физическими упражнениями.

Сентябрь-октябрь

 

 

Октябрь

 

В течение года

4.

 

Взаимодействие с родителями.

Цель: создать необходимые условия для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей через:

·         знакомство с целями и задачами физического воспитания дошкольников, способами организации двигательной деятельности в ДОО и дома;

·         информирование друг друга о возможностях, достижениях в решении задач по физическому развитию и формированию ЗОЖ у дошкольников;

·         привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях.

1. Индивидуальные рекомендации и беседы.

2. Приглашение родителей на детские спортивные праздники:

 

3.Наглядная информация-консультация на стендах.

 

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь-февраль

 

Март

 

Апрель

Май

 

В течение года

 

В течение года

 

 

5.

Методическая работа

1. Косультации воспитателей:

●         «Организация игрового пространства на прогулке».

●         «Ознакомление с перечнем оборудования физкультурных уголков в группах согласно ФГОС».

●         «Формирование предпосылок учебной деятельности дошкольника в процессе физического развития».

●          «Развитие пространственных и временных представлений дошкольников в процессе физического воспитания».

2. Совместная работа с воспитателями и специалистами.

·         Индивидуальная работа по основным движениям.

·         Подготовка совместных праздников и развлечений.

·         формированию предпосылок учебной деятельности дошкольников.

 

 

Сентябрь

Октябрь

 

Декабрь

 

Февраль

 

В течение года

 

Сентябрь-март

 

 

В течение года

6.

Повышение квалификации

1. Участие в семинарах, педконференциях, педсоветах, заседаниях

 

3. Работа по самообразованию по теме: «Система оздоровления дошкольников»

 

 

В течение года

 

 

 

Оставить комментарий: